Анализ работы ППС классных руководителей за 2015/2016 учебный год
материал

Бондаренко Алевтина Васильевна

Анализ работы ППС классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Воспитательная работа классных руководителей в 2015-2016 учебном году строилась в соответствии с документами для руководства по организации воспитательной деятельности:

  • Закон РФ «Об образовании»,  
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года,
  • Программа развития МАОУ СОШ № 7,
  • Подпрограмма развития воспитательной компоненты в рамках программы воспитательной системы школы « наш дом – Россия» МАОУ СОШ № 7,
  • Устав МАОУ СОШ №7

Теоретико-методологическим основанием для организации воспитательного процесса в учреждении являлись рабочие программы классных руководителей по воспитательной работе, составленные на основе проблемно-ориентированного и личностного подходов, соответствующих целям и задачам ОУ и нормативным локальным актам:

  • Должностная инструкция классного руководителя;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение о Совете профилактики;
  • План воспитательной работы на учебный год.

Воспитательная работа в классах строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на учебный год, ориентированным на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволял сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.

В 2015-2016 учебном году в системе воспитательной работы школы были определены три основные цели воспитания:

1. Приоритетная цель (модель выпускника, к которой стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2. Результативная цель (планируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника, который планируется достичь за определенные промежутки времени): развитие личности с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств ребёнка): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Обозначены блоки задач:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его

национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

        Для достижения поставленных целей и задач классные руководители в течение года повышали квалификацию через дистанционные курсы, разрабатывали и внедряли в практику воспитательной деятельности инновационные методы воспитания, занимаясь самообразованием:

Конради Е.В. (6А)- «Взаимосотрудничество :семья – ученик - школа».

Казаев А.И. (6Б)- нет

АкбулдинаЗ.А.(6Г)–«Личностно-ориентированный подход в системе воспитания».

Бахматова О.Г. (6И)- «Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие развития и воспитания активной личности, обладающей ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах современной жизни».

Чурашова  М.Ю. (6 К)- «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе».

Бондаренко А.В. (7А)- «Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие развития и воспитания активной личности, обладающей ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах современной жизни».

Станкевич Т.Л. (7Б)- «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся».

Антонова О.В. (7В)- «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся».  

Новолодская Л.В. (7И)- «Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие развития и воспитания активной личности , обладающей ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах современной жизни».

Трикоз Е.Ф. (8А)- нет

Маковская О.М. (8Б)- «Развитие классного самоуправления через развитие самостоятельности и ответственности»

Елизарова Т.В. (8В)- «Возрастные особенности старших подростков (7-8 класс) и развитие у них нравственных качеств).

Харитонова Н.В. (8И)-"Психолого-педагогическое просвещение родителей как основа воспитания развитой личности".

        Ионга И.Н. (9А)- : «Особенности воспитательной работы с учащимися среднего звена- найти свой путь в жизни».

        Шевцова Ш.А. (9Б)- «Личностно ориентированный подход в системе воспитания»

Самигуллин Л. Р. (9В)- «Особенности воспитательной работы с учащимися выпускного класса: « Найти свой путь в жизни»»

Клипова Т. В. (9Г)- «Особенности воспитательной работы с учащимися выпускного класса»

Тойбахтина В.Ю. (9И)- «"Психолого-педагогическое просвещение родителей как основа воспитания развитой личности"»

Харитонова Н.В. ( 10А)- «Технология «Портфолио» как средство развития интеллектуальных и духовных качеств личности».

Вакенгуи И,Э. (10И) - «Роль классного руководителя в организации классного самоуправления»

Прокопьева А.В. (11Б) - «Формирование ценностно-смысловых ориентаций, нравственных навыков на основе развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения».

Присяжникова Е.В. (11И)- «Диагностические методы изучения личности ученика»

Проблема: за данный учебный год педагогами практически не были пройдены очные и дистанционные курсы повышения квалификации по темам, связанным с воспитанием, поэтому не все классные руководители сумели своевременно определиться с темой самообразования и  представить свои наработки в этом направлении деятельности перед коллегами в течение года.

Рекомендации: в 2016-2017 учебном году активизировать работу по прохождению классными руководителями очных и дистанционных курсов повышения квалификации по воспитательной деятельности, провести заседание ШМО по проблеме выбора темы самообразования и создать условия для более активного  взаимодействия классных руководителей.

I.Инновационные методы и технологии  в организации воспитательной работы

Классными руководителями ОУ активно внедрялись в практику работы инновационные методы  и технологии воспитательной деятельности:

- педагогика сотрудничества,

- технология планирования воспитательной работы учителя и ученика

- технология психологического воздействия

-  технология разрешения конфликта

- технология "портфолио".

- интернет-технологии,

- технологии электронной почты,

- Web-технологии,

- «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций),

- рефлексия, как метод самопознания и самооценки,

- тренинговые технологии,

- технология воспитания с применением метода проектов,

- проведение внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

- технология КТД И.П. Иванова;

-технология создания ситуации успеха;

-технологий воспитания с применением метода проектов https://globallab.org/ru.(7Б класс)

II. Диагностика классных коллективов

Для оценки уровня эмоциональной комфортности и  психологического климата классными руководителями совместно с социальной службой школы в 2015-2016 уч. году проводилась диагностика учащихся по следующим методикам:

1.Диагностические методики исследования воспитанности учащихся 5-11 классов (М.Н. Нечаев):

- Методика № 1 «Сфера интересов».

- Методика № 2 «Самоанализ личности».

- Методика № 3 «Я – лидер».

- Методика № 4 «Направленность личности».

- Методика № 5 «Уровень самоуправления в ученическом коллективе».

2. Диагностика нравственной воспитанности (5-7 классы):
        - Диагностика нравственной самооценки.

- Диагностика этики поведения.

-Диагностика отношения к жизненным ценностям.

-Диагностика нравственной мотивации.

Результаты:

1. Бахматова О.Г.(6 И) В течение года были проведены анкетирования: «Исследование психологического климата, межличностные отношения». Анализ анкет показал, что больная часть детей высоко оценивают психологический климат в классе (92%), 8% психологический климат в классе безразличен, что, вероятно, связано с существованием другой группы, где общение для ребенка более значимо. 0% учеников оценили как психологический климат в классе очень плохой.

На классных часах я часто применяю тренинги общения, имеющие цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

Можно ли усмотреть в тренингах общения ещё какие-либо педагогические аспекты? Конечно, да. Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований.

Например, в 6 И классе провела тренинг на развитие коммуникативных навыков общения. Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека и социальных групп. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Передача информации рассматривается как коммуникативный аспект общения; взаимодействие как интерактивный аспект общения; понимание и познание людьми друг друга. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

отработать навыки убеждения;

отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции;

развить умение находить подход к людям;

подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации;

развитие умения невербального средства общения;

обучить эффективным способам общения.

2. Маковская О.М.(8Б) Проведена диагностика «Уровень психологической комфортности и групповой сплоченности класса». Уровень сплочённости класса высокий. Низкий показатель у Кремнёва Данила. Он отмечает неудовлетворённость отношением к себе со стороны одноклассников.

3. Елизарова Т.В. (8В). Была проведена диагностика «Уровень учебной мотивации школьников»:

Количество учащихся

Уровень мотивации

20

Положительная мотивация

6

Низкая мотивация

4. Харитонова Н.В.(8И класс) «Возрастные особенности учащихся 8 класса» -  работа с психологом и классным руководителем.

Анкетирование «Я и моя семья»

Анкетирование «Какой я вижу свою жизнь и какой видят мою жизнь родители»

Анкетирование «Поиск смысла жизни»

Беседа «Познай самого себя»

Анкетирование «Предварительный выбор экзаменов»

5. Харитонова Н.В.(10А класс) «Возрастные особенности учащихся 10 класса»-  работа с психологом. Беседа с психологом .Анкетирование «Что я думаю о своем классе».Анкета по самоопределению .Анкета «Я и моя семья».Опрос «Выбор экзаменов в 11 классе».

6. Вакенгут И.Э. (10 И)

Протокол психологического исследования уровня адаптации учащихся 10 «И» класса 2015-2016 учебный год.

        В 10И классе присутствует уровень мотивации выше среднего. Ведущий мотив - позиционный.69%. Учебный мотив является ведущим только в 26% случаев. Социальный мотив - 0%. т.е. учащиеся не осознают социальной необходимости учения, долга и ответственности.

        Уровень тревожности - 0%.

        Положительное отношение к изучаемым предметам имеют 57% учеников. Отрицательное отношение к 4 предметам имеют 4%, к 9 предметам - 4% учащихся. Нейтральное отношение ко всем изучаемым предметам - 8% учащихся.

Справка психологического исследования учащихся 10 «И» класса 2015-2016 уч. год

В целях, организации проведения мониторинга уровня психологической комфортности, в начале года было проведено тестирование учащихся на предмет межличностных отношений в коллективе, уровня групповой сплоченности и состояния психологического комфорта.

Оценивая вышеуказанные параметры, выяснилось, что 48% учащихся высоко оценивают сложившиеся в коллективе межличностные отношения, чувствуют себя комфортно, 44% учащихся оценивают микроклимат класса удовлетворительно, 8% ощущают дискомфорт.

Уровень групповой сплоченности и состояние психологического комфорта 10 «И» класса  выше среднего.

Обратить внимание на учащихся с низкими показателями. Они отмечает неудовлетворенность отношением к себе со стороны одноклассников.

Рекомендация учителю: обратить внимание на вышеуказанных учащихся, вовлекать их в дела класса, давать поручения, выстроить доверительные отношения, проявлять равный интерес ко всем учащимся коллектива.

7. Прокопьева А.В. (11Б) 

1. Уровень воспитанности обучающихся:

2. Подготовка учащихся к ЕГЭ (Бахарева С.Ю.).

8. Присяжникова Е.В.(11 И) – в рамках изучения классного коллектива было проведено анкетирование учащихся выпускного класса.

Результаты:

По результатам опроса учащихся составлена аналитическая справка, в которой отмечено, что 94% опрошенных высоко оценивают межличностные отношения в классе, они чувствуют себя комфортно в классном коллективе. В этом учебном году  проводилось анкетирование ребят с целью определения оценки уровня эмоциональной комфортности и  психологического климата в классе. Данные анкетирования свидетельствуют о стабильном высоком уровне психологического комфорта в классным коллективе. Также было проведено социометрическое исследование, результаты которого  показали, что уровень  благополучия взаимоотношений в коллективе находится на высоком уровне. Коэффициент удовлетворенности учащихся отношениями со сверстниками составляет 86%, что считается высоким.  Коэффициент изолированности 5% - норма.

Вывод: уровень групповой сплоченности и состояние психологического комфорта  класса можно оценить как  высокий.

8.Чурашова М.Ю.(6К) К сожалению, в течение года редко привлекала (как классный руководитель) к работе с классом психолога и социального педагога.

Психолог Любимова провела анкетирование учащихся «Исследование психологического климата, межличностные отношения».

Рекомендации на следующий год: чаще привлекать к работе с классом социального педагога и психолога. Совместно разработать несколько классных часов.

Проблемы: не все классные руководители  представили результаты работы в данном направлении - диагностика классного коллектива, так как  предпочли возложить это на плечи социальной службы школы.

III. Классное самоуправление (организация работы)

        Самоуправление - необходимый компонент современного воспитания. Организовывая органы самоуправления в классе, классные руководители ставили перед собой цель - привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни, повысить социальную активность и творческий потенциал.

Результаты:

1.Бахматова О.Г. (6И)

Общественная и познавательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по школе средняя. В классе работают почти всегда все активно, болеют за честь класса. Органы самоуправления почти не работали. Все дела класса делали все вместе. Задачи на следующий год:

1)создание дружного коллектива

2)воспитание дружеского отношения друг к другу

3)формирование органов самоуправления

Староста (лидер) (Сорокина Д)обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.

Учебный сектор (Набиуллина Э, Зырянова Д) организует сбор информации об учебном процессе, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

Трудовой сектор (Бочкарев Н, Хайруллин А) следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов.

Спортивный сектор(Алиев Р, Коростылев Д) организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

Редколлегия (Федорова А, Курова В_)организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, фотографии.

Культмассовый сектор(Сакаева, Кочегин Г)организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных и классных мероприятий.

2. Чурашова М.Ю. ( 6К)

Цели ученического самоуправления:

- Повышение активности учащихся в классных делах;

- Реализация интересов каждого уч-ся;

- Привлечение родителей к совместной деятельности.

         Задачи организации ученического самоуправления:

- Создать условия для реализации организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

- Содействовать развитию ребёнка, формировать самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность;

- Организовать эффективное функционирование учебной группы;

- Формировать у учащихся готовность и способность выполнять систему социальных ролей человека, способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. Оно решает наиболее важные вопросы:

- Определяет основные направления классной жизни;

-Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения;

- Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы;

- Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;

- Избирает лидера класса, заслушивает и оценивает работу актива;

- Собрание проводится один раз в четверть.

                                                                      Актив класса

1.Командир взвода               Шамукаев Олег                                                                                                                                                                                                                                  

2.Командиры отделения      Ильичев Ввадим, Харбедия Дави

3.Учебный сектор                 Хамидуллина Диана

4.Культурно- массовый сектор  Гомонец Марк

5.Спортивный сектор           Хамидуллин Данил

Задача учителя – способствовать тому, чтобы дети размышляли о причинах успехов и неудач, учились видеть влияние отношений на результативность общего дела. Отношение содружества между учителем и детьми являются предпосылкой того, что педагогическая оценка воспитателя является для детей личностью значимой и способна оказывать воздействие на формирование их оценки и самооценки.

            Опыт подсказывает, что включение детей в коллективную творческую деятельность активизирует их, что выражается в самостоятельности суждений, помогает глубже осознавать предъявляемые к ним требования, развивает стремление самому контролировать свои действия и поступки и тем самым укрепляет отношения содружества и требовательности между членами коллектива.

3. Маковская О.М.(8Б) Час общения «Законы школьной жизни. Правила нашего коллектива». Выборы актива класса. Беседа «О классном самоуправлении и ответственности»

В классе действуют органы самоуправления: Лидер класса – Верхоглядова Арина.  Балакин И., Ганшевская Е., Чидигова Э., Глызина Е., Щинников А., Гафтонюк Ю., Боровских Д., - они являются активом класса.  Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности". Яркие лидеры в классе – Щинников Андрей, Гафтонюк Юлия, Верхоглядова Арина.  Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Однако, я считаю, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

4.Елизарова Т.В. (8В) В классе действует самоуправление. (Ребята самостоятельно в начале каждого учебного года выбирают лидера класса, художников…)

5.Харитонова Н.В.(8И) В классе действовало несколько секторов:

1.Художественный сектор: Поликарпова Дарья, Дозморова Дарья, Попова Алина.

2.Спортивный сектор: Любимый Денис, Мирсояпов Виктор, Шугаев Данил, Колосов Алексей.

3.Хозяйственный сектор: Балаева Настя, Куртеева Влада, Гурьянов Н., Рюмин И.

4.Учебный сектор:  Панаинте Анна, Павлик Михаил.

5.Художественный сектор: Филюк Надежда.

      Художниками  выпущен плакат ко Дню здоровья.  К новогодним праздникам была нарисована газета.

2) Спортивный сектор: помогал организовывать внеклассные спортивные мероприятия и игру «Зарничка». В этом году спортивных мероприятий было недостаточно.

3) Культмассовый сектор:

Помогал организовывать внеклассные мероприятия: классные часы, посвященные Дню здоровья, празднование Нового года. Ребята организовали выступление на  новогоднем празднике, подготовили классные часы с поздравлениями, конкурсами, подарками к Дню защитника Отечества и к 8 Марта, подготовили классный час ко Дню Победы. Ребята на таких мероприятиях проявляют особую активность и заинтересованность.

Учащиеся активно принимали участие в школьных, муниципальных и региональных конкурсах и фестивалях.

6. Ионга И.Н. (9А). В начале учебного года в классе было организовано самоуправление. Лидеры класса – Рахимов Айнур, Карасева Александра

Помощники:

•        Общеинтеллектуальное направление – Гаджиев Михаил, Толипова Гульнора

•        Спортивно-оздоровительное направление – Ложкин Павел, Еремеев Альберт

•        Оргкомитет— Ковылина Ольга

7.Шевцова Ш.А. (9Б) В начале года в классе было организовано самоуправление. Лидер класса плюс 2 помощника.

Лидер- Горбачева А.

Помощники:

- Общеинтеллектуальное направление – Ферзиллаева Карина

•Спортивно-оздоровительное направление – Бурова Светлана

8.Самигуллин Л.Р. (9В) В начале учебного года в классе было организовано самоуправление.

Лидеры класса – Толкачева О

Помощники:

•Общеинтеллектуальное направление – Зернов А и Ольков Е

•Спортивно-оздоровительное направление –Долматов В

•Оргкомитет— Симонов к и Евко И

9.Антонова О.В.(7В)

Название сектора

Обязанности

ФИ учащегося

Оценка работы за учебный год

Админист-ративный сектор

Лидер класса

1. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.

2. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.

3. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

4.  Ведет учет количества питающихся в столовой, подает заявку.

Мурадова Ева

отлично

Помощник лидера

1. Отвечает за сохранность классного журнала.

2. Следит за своевременным заполнением списков.

Самарская Екатерина

хорошо

Секретарь

1. Проверяет правильность оформления в дневниках общих сведений.

2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку.

3. Следит за ведением дневников: грамотностью, полнотой и эстетикой.

4. Выясняет, у кого нет подписей родителей.        

Морозова Арина

отлично

Трудовой сектор

1. Составляет график дежурства по классу.

2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку.

3. Еженедельно организует мытье парт; ежемесячно – генеральную уборку.

4. Контролирует работу дежурных.

Морозова Надежда, Хайбулаева Алина

отлично

Сектор печати

1.Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке.

2. Контролирует сохранность книг.

3. Поддерживает связь с библиотекарем школы.

4. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

5. Оформление группы класса VK и на ГлобалЛаб

Чистотина Мария

отлично

Сектор экологии

1. Еженедельно поливает цветы.

2. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.        

ФазыляновРамиль

хорошо

Спортивный сектор

1. Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков.

2. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

3. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.

Илиясов Анвар

хорошо

Сектор культуры

1. Составляет список класса с указанием даты рождения каждого ученика по месяцам.

2. Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса.

3. Готовит выступления к классным часам.

Балдина Екатерина

хорошо

Сектор статистов

1. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету.

2. Составляет рейтинг успеваемости.

3.  Оформляет сводную ведомость рейтинга.

Петраки Анастасия

хорошо

Медицинский сектор

1. Еженедельно проводит рейды – проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей.

2. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний.

3. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.

Дульцев Артем

хорошо

10.Станкевич Т.Л.(7Б)

Учащиеся принимают участие в классном и школьном самоуправлении. Каждый учащийся имеет поручение.

Эффективность самоуправления проявилась в том, что практически каждый учащийся выполнял  роль руководителей творческих дел, проектов.

Деятельность органов самоуправления оказывала  влияние на воспитание и развитие личности учащихся. В течении всего учебного года ребята выполняли свои общественные поручения добросовестно.

Название сектора

ФИ учащегося

Административный сектор

Лидер класса

Маллалиева Э.

Помощник лидера

Баматханов Н

Трудовой сектор

Белетков Р

Сектор печати

Алимурадов К.,

Сектор экологии

Масаева Я

Спортивный сектор

Попов Д.

Сектор культуры

Лавренко К

Сектор статистов

Храмов К

Медицинский сектор

Грушенко Д

   

         В течение года были проведены ряд диагностик, направленных на изучение интересов обучающихся, их отношению к учебе, здоровью, профессиональной ориентации. Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам» показала, что все ученики в основном с хорошим настроением идут в школу и удовлетворены обучением(85%), а когда получают плохую отметку, то 93% стараются ее исправить, домашие задания 72% делают самостоятельно, под контролем родителей 12%. Чтобы стимулировать интерес учащихся к учению, провожу мониторинг успеваемости, по результатам месяца родителям отправляю табель успеваемости. Результат работы: по итогам учебного года 3 хорошиста.

Прослеживается положительная динамика и по воспитанию коллективистских качеств детей(уровень воспитанности). Дети не только вместе учатся, но и готовятся к внеклассным мероприятиям. Анкетирование по профориентации показало, что 61% уже выбрали профессию, при этом на принятие решения повлияли родители у 57%, 13%- друзья и  30%- учителя. Результаты анкеты «Я и мое здоровье» таковы: хорошим свое здоровье считают 86% опрошенных, 90% ответили, что должны сами заботиться о своем здоровье,  10% пробовали курить, и 99% считают, что необходимо заботиться о своем здоровье.

11.Харитонова Н.В. ( 10А). В течение года работа в классе строилась на основе самоуправления. Лидер класса – Гомбалевский Андрей. Учебный сектор –Татиевская Александра, Великан Алина. Хозяйственный сектор –Бондаренко Денис, Басырова Карина. Спортивный сектор –Абдуразизов Расул, Рамазанов Альберт. Учебный сектор следил за успеваемостью в классе, накоплением оценок в дневниках, оказывал посильную помощь отстающим. Спортивный сектор помогал организовывать спортивные мероприятия на параллели. Хозяйственный сектор следил за порядком в классе, помогал ремонтировать мебель, ухаживал за цветами.

12. Тойбахтина В.Ю(9И) В начале учебного года выбрали актив класса. У каждого свои поручения, которые дети выполняли в течение года.

13. Прокопьева А.В. (11Б)    В текущем учебном году очень хорошо работает актив класса. Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

         Моя задача, как классного руководителя - научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Становление классного самоуправления – очень непростой и длительный процесс, требующий системной работы, творческого подхода, душевных сил. Но у нас это получилось, хотя и классный коллектив в таком составе существует всего 2 года.

      Конечно, не всё удаётся с первого раза, но результаты есть: ребята стали более дружными, ответственными, инициативными, небезразличными к жизни школы и класса. Учащиеся научились самостоятельному планированию внеклассной  работы, оформительским навыкам, умению организовать свой досуг и привлекать ребят к этой деятельности.

14. Вакенгут И.Э.(10И) Цель: организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.

Задачи самоуправления:

  • развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование жизненной позиции.
  • развитие отношений заботы друг о друге, уважения к старшим.
  • развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

Деятельность ученического самоуправления направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса, достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня; воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Деятельность органов самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - экскурсий, вечеров, походов, выездов, отдыха и развлечений.

        В основе организации классного самоуправления лежат рекомендации автора книги В.Т. Кабуш «Ученическое самоуправление: теория и практика». Мнение автора в основном совпадает с моими представлениями о воспитательной работе со старшими школьниками и я использую их в своей воспитательной  системе:

1.Класс является основой школьного самоуправления.

2. Высшим органом классного коллектива является собрание, через которое обеспечивается каждому ученику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Собрание класса – главный орган самоуправления, рассматривает и принимает стратегические решения. Утверждается план работы, избираются поручения, обсуждаются текущие вопросы жизнедеятельности коллектива.

3.Исполнительным органом является совет класса или актив. Во главе находится лидер класса. Создаются временные инициативные группы для планирования и анализа коллективно-традиционных дел. Это позволяет создать предпосылки для коллективного творчества.

4. Класс может делиться на мобильные группы, которые несут ответственность при выполнении определенного поручения. Совет класса – актив класса, координационный центр, занимается разработкой всех классных дел. Входят министры выбранных комитетов, которые организуют работу всего класса по определенным направлениям.  Совет класса имеет следующие функции: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий; анализ деятельности своих членов; подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления.

На одном из первых классных часов в классе были проведены выборы совета класса.

Лидер класса - Ишембитова Айгуль. Комитет образования - Кондрашкина Алина, Дубица Оля и Степанов Вадим. Комитет культуры - Мабумаров Руслан и Галиянов Айдар. Комитет печати - Хисаметдинов Дамир и Омаров Руслан. Комитет внутренних дел - Харитонова Валерия, Черняков Костя и Яковлев Саша. Спортивный комитет - Шморган Сергей, Шайхутдинов Ильдар.

Результаты работы актива класса отражаются в материалах классного уголка. Чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние на развитие личности ребенка носили более целенаправленный и системный характер, я предпринимаю попытки объединить отдельные воспитательные дела и мероприятия в более «крупные дозы воспитания» - тематические программы, ключевые дела. Формирую годовой круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные действия во времени. Выбор различных видов и направлений деятельности зависит от интересов и потребностей учащихся.

        Проблема:        анализируя годовые отчеты классных руководителей в организации самоуправления в классных коллективах можно сделать вывод о том, что многие классные руководители на сегодняшний день не владеют технологией организации работы в данном направлении. Во многих классных коллективах самоуправление заканчивается на этапе выбора актива класса. ( проблема существует с прошлого года)

        Рекомендации: на 2016-2017 уч. год запланировать обучающий семинар по теме «Классное самоуправление (организация работы)»

IV. Осуществление воспитательной работы в классе по направлениям (компонентам)

Содержание деятельности классных руководителей по достижению целей и воспитательных задач заключалось в создании условий для самореализации и самовыражения всех учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и интересами на основе четырех развивающихся сред: образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей и информационной.

Исходя из целей и задач подпрограммы развития воспитательной компоненты в рамках программы воспитательной системы школы « Наш дом – Россия» были определены приоритетными направления воспитательной деятельности:

1.Гражданско-патриотическое воспитание

2.Духовно-нравственное воспитание

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение

4.Интеллектуальное воспитание

5.Здоровьесберегающее воспитание

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

8.Правовое воспитание и культура безопасности

9.Воспитание семейных ценностей

10.Формирование коммуникативной культуры

11.Экологическое воспитание

Подводя итоги воспитательной работы за 2015-2016учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Гражданско - патриотическое воспитание было направлено на становление социально- значимых ценностей у подрастающего поколения.

Классные руководители в своей работе использовали различные формы проведения мероприятий:

Конради Е.В. (6А)- Кл.час «Героические страницы родного края». Акция – письмо солдату. Дети-герои ВОв.

АкбулдинаЗ.А.(6Г)– Кл. час «Олимпиада 2016», Кл. час «Я гражданин РФ»

Чурашова М.Ю. (6К)- Кл. час.  «Страницы истории моей Родины», «Они сражались за родину», «День неизвестного солдата». Участие в акции «Посылка солдату». Актив класса готовил некоторые классные часы сам или при помощи учащихся класса и с привлечением родителей.

Бахматова О.Г. (6И)- Кл. час «Я гражданин России», Открытие года Детства в Югре, Смотр песни и строя, Акция «Бессмертный полк». Письмо ветерану.

Бондаренко А.В. (7А)- Защита презентации «Моя малая родина – Югра!».

Станкевич Т.Л. (7Б)- Международная занимательная викторина «Мы помним, мы гордимся» http://www.art-talant.org , Всероссийская викторина ко Дню Победы «Города-герои»http://vot-zadachka.ru, Участие в проекте «Память о Великой отечественной войне»https://globallab.org/ru. Участие в проекте "Научный марафон. Защитники Отечества"https://globallab.org/ru

Антонова О.В. (7В)- Устный журнал «Россия – Родина моя»,

Новолодская Л.В. (7И)- «Защита Отечества –священный долг Гражданина!»

Трикоз Е.Ф. (8А)- «Защита Отечества – священный долг гражданина». День неизвестного солдата.

Маковская О.М. (8Б)- Час общения, посвящённый юбилею города «Когалыму 30 лет!», «Знаю ли я законы РФ? Мои права и обязанности»,  Час общения, посвящённый Дню космонавтики.,«Чернобыль: взгляд сквозь время» 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС.

Елизарова Т.В. (8В)- Кл.час «Голоса блокады», «Герои России» ,

Харитонова Н.В. (8И)- Просмотр и обсуждение фильма «Дорога на Берлин»,

Участие в конкурсе сочинений о Великой Отечественной войне. Работа над проектом «Бессмертный полк». День единства «Бессмертие героев. Подвиг Ивана Сусанина»

Работа над проектом «Бессмертный полк». Поздравление родственников с Днем Победы.

Ионга И.Н. (9А)- Беседы :  «День героя», «Трагедия  Беслана». Просмотр фильма  патриотической направленности, мероприятия  к  Дню Победы-флеш-моб

Шевцова Ш.А. (9Б)- Просмотр и обсуждение фильмов « День МЧС – день спасателя», « Голос Блокады»

Самигуллин Л. Р. (9В)- Просмотр и обсуждение фильмов « Ни шагу назад», « Голос Блокады». « Бессмертный полк» - значение для нас.

          Тойбахтина В.Ю. (9И)- Кл. час «Конституция РФ – основа государственности». Кл. час «Герои России» .Кл.час «И помнит мир спасенный».

Харитонова Н.В. ( 10А)- Просмотр и обсуждение фильма «Дорога на Берлин». Торжественное мероприятие, посвященное выводу войск из Афганистана.Страницы Великой Отечественной войны. Сочинение «Патриотизм состоит не в пышных возгласах» (В.Г.Белинский)

           Вакенгуи И,Э. (10И) – Классный час "Мой Когалым - моя судьба". Беседы для воспитания любви к своей школе, городу, округу  – к воспитанию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Все мероприятия прошли с активной позицией ребят. Актив класса готовил некоторые классные часы сам или при помощи учащихся класса и с привлечением родителей.

Прокопьева А.В. (11Б) – Митинг « Афганистан - незаживающая рана», «Слава -тебе победитель солдат», «Защита Родины-долг перед Отечеством».

Присяжникова Е.В. (11И)-Исторический марафон к 71-летию Победы в ВОВ «Дорогами войны»

        Вывод: В следующем учебном году в рамках гражданско- патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Продолжить проведение циклов классных и внеклассных мероприятий по воспитанию патриотизма, чувства ответственности и нравственных позиций.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит

нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

Духовное воспитание осуществлялось через активное участие школьников в общешкольных мероприятиях, коллективно творческих делах класса и школы, участие в выставках творческих работ, акциях, экскурсиях, праздниках.

Конради Е.В. (6А)- Кл.час «Милые, любимые, родные».

АкбулдинаЗ.А.(6Г)– Кл. час «Лень – помощник или враг?». Кл. час «Взаимоотношения со сверстниками». Кл. час «Зачем мы учимся?»

Бахматова О.Г. (6И)- 1.К Кл. час «Азбука нравственности». Кл. час «Люди существуют друг для друга (учимся общаться)».Дискуссия «Честность и ложь».

        Чурашова М.Ю. (6К)- Экскурсия учащимися  класса в школьный музей. Классный час « Что такое культура поведения?» Участие в акции  «Давайте делать добрые дела».

Бондаренко А.В. (7А)- Кл. час «Традиции миротворчества и толерантности в России». Кл. час «Что такое доброта?»,

Станкевич Т.Л. (7Б) – Кл. час «На какой планете я хочу жить». Круглый стол «Я и общество». Участие в проекте  «Подарю- ка я букет бабушке и дедушке» https://globallab.org/ru участие в проекте «Проживем без англицизмов» https://globallab.org/ru/,  Участие в проекте «Научный марафон. Русские художники» https://globallab.org/ru  

Антонова О.В. (7В)- Беседа психолога Е.С.Любимовой «О нашем коллективе…». Викторина к Дню космонавтики: «Что мы знаем о космосе».

Новолодская Л.В. (7И)- Кл. час «Толерантности в России». Кл. час «. О семье, дружбе и верности!»

Трикоз Е.Ф. (8А)- Встреча с матушкой Натальей в Центральной библиотеке, «Афганистан – незажившая рана».

          Маковская О.М. (8Б)- Кл. часы:  «Честность как норма культурного человека», « Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью».

Елизарова Т.В. (8В)- Проблемы нравственности в современной литературе. Рассказы о сверстниках современных писателей. Дискуссия после просмотра экранизации комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: актуальность человеческих пороков у Гоголя  в наше время.

Харитонова Н.В. (8И)-" Беседа «Исполнение Устава школы». Беседа о толерантности в нашей жизни «Один за всех и все за одного». Дискуссия «Конфликт «отцов и детей» неразрешим?» Беседа «Проблема счастья и поиск смысла жизни». Беседа «Каким я вижу свое будущее». Выставка "Наши достижения" - представление на родительском собрании.

Ионга И.Н. (9А)- Классный час «Обязанности несовершеннолетних. Устав школы». Классный час, посвященный дню матери . Развивающее занятие «Сотвори себя»

Шевцова Ш.А. (9Б)- Классные часы: «Азбука нравственности», «На чем основаны взаимоотношения», « Я становлюсь личностью» и т.д

Самигуллин Л. Р. (9В)- Кл. час. По самоопределению « Найти себя»

Тойбахтина В.Ю. (9И)- Кл.час «Толерантен ли ты?». Анкетирование

ХаритоноваН.В.(10А)- Фестиваль Дружбы народов. Диспут «Для достижения благородных целей все ли средства хороши?» Беседа «Что значит любовь к жизни?» Беседа о профилактике экстремизма. «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…»(Ф.М.Достоевский).

Вакенгуи И,Э. (10И) – Беседы для формирования общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирования интеллигентности как высшей меры воспитанности. Фестиваль "Детство". Я и ты

Прокопьева А.В. (11Б) – Беседа «Как мат разрушает организм человека». Беседа «Толерантность-норма человечности», «Совесть – состояние человека»

Присяжникова Е.В. (11И)- Классный час в городской библиотеке посвященный дню Толерантности.  Профилактическая беседа "Опасность молодежных субкультур"

Вывод: процесс нравственно-эстетического воспитания в школе характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на учащихся. Наиболее распространённой формой этой организации являлись классные часы, на которых рассматривались такие понятия, как бережливость, товарищество, дружба, справедливость, доброта и отзывчивость, непримиримость к равнодушию, скромность и др. Кроме того, в  воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимали этические беседы. Помощь в формировании нравственных качеств оказывало и участие в общешкольных мероприятиях, так как участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более раскованными и культурными в общении.

Профилактика правонарушений представляла собой систематическое воздействие на сознание обучающихся в интересах формирования у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правового поведения.

Основные пути правового воспитания, которые были реализованы классными руководителями в этом учебном году:

- организация правовой пропаганды;

- повышение теоретической и методической подготовки обучающихся по правовым вопросам;

- контроль за точным и строгим соблюдением законности и правопорядка;

- формирование у обучающихся глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве;

- формирование гражданского сознания и деятельной позиции личности через активное

вовлечение в социальную деятельность, развитие самоуправления.

С целью профилактики правонарушений и правового воспитания школьников классными руководителями были проведены мероприятия:

           - проведение инструктажей по профилактике правонарушений (все классы);

 Конради Е.В. (6А)- Беседа об Ответственность обучающихся за противоправные действия

АкбулдинаЗ.А.(6Г)– Кл. час «Поговорим об ответственности», «Ты не один на свете», «Твои права и обязанности».

Бахматова О.Г. (6И)- Кл. час «Конституция- основной  закон страны». Ответственность обучающихся за противоправные действия. Беседа о ПДД (инспектор по пропаганде ОГБДД ОМВД по г. Когалыму  ст. лейтенант полиции В .И .Славинская)

Чурашова М.Ю. (6К)- Классный час «Правила поведения в транспорте и общественных местах». Классный час «Понятие – Гражданин».

Бондаренко А.В. (7А)- Беседа соц. педагога С.Д.Мубараковой о поведении в школе и в общественных местах. Социальная диагностика семей «группы риска». Лекция «Конвенция о правах ребёнка».

Станкевич Т.Л. (7Б)- Всеобщий день ПДД. Беседа с представителем  ОМВД об ответственности при правонарушениях. Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Д. Латыповой об административной и уголовной ответственности за правонарушения экстремистской направленности.  Викторина по ПДД «Светофор».  

План работы с неблагополучными семьями реализован полностью.

Антонова О.В. (7В)- Ответственность обучающихся за противоправные действия (С.Д.Мубаракова, соц. педагог). Конституция России – основной Закон.

Новолодская Л.В. (7И)- )- Лекция «Конвенция о правах ребёнка». Беседа о ПДД (Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по г. Когалыму ст. лейтенант полиции В.И.Славинская). Предупреждение чрезвычайных ситуаций (С.Д.Мубаракова, соц. педагог).

Трикоз Е.Ф. (8А)- «Конституция - основной закон страны»- беседа.

Маковская О.М. (8Б)- Устав школы. Права и обязанности учащихся: Единые требования. Лекция инспектора по делам несовершеннолетних. Правовая игра «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних».

ЕлизароваТ.В.(8В)-«Антитеррористическая защищенность и правила безопасности». «Как сохранить личное имущество».

Харитонова Н.В. (8И)-" Индивидуальная работа с трудными детьми: в классе нет учащихся, находящихся на учете. Но работа в этом направлении велась с целью предупреждения возможных конфликтов.

Ионга И.Н. (9А)- Правовая викторина

Шевцова Ш.А. (9Б)-  Классный час «Закон и подростки»

Самигуллин Л. Р. (9В)- Индивидуальная работа с трудными детьми

Тойбахтина В.Ю. (9И)- Индивидуальная работа с трудными детьми: в классе было 2  учащихся, находящихся на учете. Работа в этом направлении велась. В группе риска находится Зайцев Олег, у которого в течение  года случались конфликты из – за учебы. С детьми и их родителями проводились индивидуальные беседы и консультации, к сожалению, проблемы остаются.

Харитонова Н.В. (10А)- цель, поставленная в начале года по данному направлению, была реализована полностью, практически полностью был выполнен намеченный план. Всех учащихся отличает активность, заинтересованность в жизни школы и класса, правильная жизненная позиция.

Вакенгуи И,Э. (10И) – Беседы для предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности, интернациональное воспитание

Прокопьева А.В. (11Б) – Профилактика употребления ПАВ», «Как научиться владеть собой». Беседа « Антитеррористическая защищённость.

Присяжникова Е.В. (11И)- Беседа  с представителем  ОМВД об ответственности при правонарушениях.

Вывод: В 2015-2016учебном году большое внимание уделялось правовому всеобучу, проводилась работа по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду.

Рекомендации: продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации

Здоровый образ жизни - работа была направлена на создание и поддержку условий для физического развития обучающихся, охраны и укрепления здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялась согласно плана ВР по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики.

-образовательный процесс – использовались здоровьесберегающие образовательные

технологии.

-информационно-консультативная работа – приглашение специалистов, беседы, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Результаты:

Конради Е.В. (6А)- Профилактическая беседа о вреде наркотических и психотропных веществ

АкбулдинаЗ.А.(6Г)– Кл. час «Человек привычки – человек воли». Кл. час «Здоровые дети в здоровой семье». Кл. час «От пороков до недугов»

Бахматова О.Г. (6И)- Диагностика «Мое отношение к умственному и физическому развитию. Есть ли разница». Беседа «Мое отношение к здоровью».

   Чурашова М.Ю.(6К)- кл. часы с презентациями, спортивные соревнования в этом направлении:«Мое здоровье в моих руках». «Делай с нами ! Делай как мы! Делай лучше нас!». «Способы профилактики простудных заболеваний». Соревнования по баскетболу

 Бондаренко А.В. (7А)- Беседа «Осторожно – насвай!» Внимание велосипед: путешествие в страну дорожных знаков.

Станкевич Т.Л. (7Б)- Беседа «Суд над сигаретой». Анкетирование «Мое отношение к здоровью».Участие в проекте «Спорт и мы»https://globallab.org/ru. Беседа о противопожарной безопасности дома и в школе.

Антонова О.В. (7В)- )- Беседа «Осторожно – насвай!» Травноопасный период: «Осторожно – лёд!» Беседа о поведении в общественных местах. «Мы выбираем здоровье».

Новолодская Л.В. (7И) Внимание велосипед: путешествие в страну дорожных знаков. Правила по ТБ. Правила ПБ. Правила поведения на весенних каникулах.

Трикоз Е.Ф. (8А)-Участие в спортивных мероприятиях: Футбол, волейбол, баскетбол.

Маковская О.М. (8Б)- Час общения, посвящённый городской акции «Миссия жить» «Детки в пивной клетке» - профилактическая беседа пивной зависимости. Профилактическая беседа медсестры школы «Осторожно, грипп!»,  Участие в командных соревнованиях среди 8-х классов КЭС БАСКЕТ.

Елизарова Т.В. (8В)- Диагностика социально-психологическая по употреблению ПАВ. Психологические занятия по формированию ЗОЖ.«Зарница»

Харитонова Н.В. (8И)-" Анкетирование: «Мое отношение к здоровью». Беседа с психологом. Беседа с девочками «Анорексия, чем она страшна. Сдача норм ГТО . Дискуссия «Курить вредно или модно?». Беседы девушек с медиком.    

Ионга И.Н. (9А)- Школьный этап соревнований КЭС БАСКЕТ -среди 9 классов, юноши

Шевцова Ш.А. (9Б)- Школьный этап соревнований КЭС БАСКЕТ -среди 9 классов, юноши

Самигуллин Л. Р. (9В)- Школьный этап соревнований КЭС БАСКЕТ -среди 9 классов, юноши

Клипова Т. В. (9Г)- нет

Тойбахтина В.Ю. (9И)- проведены беседы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, знакомство со схемой безопасных маршрутов, правила поведения в автобусе, правила поведения на улице во время гололеда, во время ледохода на реке, правила пожарной безопасности, правила поведения при угрозе террористических акций,  правила разведения костров.

Харитонова Н.В. ( 10А)- Беседа с девочками «Анорексия, чем она страшна?»

Социально – психологическое тестирование». Беседа о правильном питании. Сдача норм ГТО. Профилактика суицида. Беседа об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака  

Вакенгуи И,Э. (10И) – Участие в мероприятиях «Не переступи черту» в рамкахгородской акции «Миссия жить». Беседы по профилактике ОРВИ. Инструктаж во время карантинных мероприятий.

Прокопьева А.В. (11Б) –Кл. часы: « Соблюдай правила ЗОЖ»; «Соблюдай правила дорожного движения» « Мы выбираем жизнь. Профилактика употребления ПАВ», «Как научиться владеть собой».. Беседы о выполнение режима дня. Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями  имеющими вредные привычки. Систематический контроль за организацией питания в классе.

Присяжникова Е.В. (11И)- круглый стол: «Умей сказать нет» - мы против наркотиков, просмотр и обсуждение фильма «Трезвая Россия».

Вывод: Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья обучающихся.

Рекомендации: В следующем учебном году продолжить работу по спортивно-оздоровительной деятельности будет продолжена в том же направлении.

Трудовое воспитание играет большое значение в воспитании подрастающего поколения. Трудовое воспитание в школе включает в себя дежурство по классу и по школе, участие в субботниках, озеленение и уборка пришкольной территории, работа в трудовой бригаде. С каждым обучающимся, работающим в трудовой бригаде, заключается срочный трудовой договор, заводится трудовая книжка и оформляются все сопутствующие документы, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

 К сожалению, как показал проводимый среди учащихся опрос, такая черта

характера как трудолюбие, не стоит у них на первом месте. Поэтому, классным руководителям приходилось прилагать немалые усилия, чтобы организовать тот или иной вид трудовой деятельности.

Вывод: формировать позитивное отношение к трудовой деятельности, побудить детей с уважением относиться к разным профессиям, развивать коммуникативные качества учащихся.

Рекомендации: в следующем учебном году организации трудовой деятельности учащихся следует уделить как можно больше внимание. Пропагандировать общественно – полезный труд, прививать соответствующие навыки, давать посильные для ребят поручения, поощрять любое проявление трудолюбия - всё это необходимо делать постоянно, систематически, начиная с начальной школы, и тогда, к моменту перехода учащихся в школу среднего звена, они будут относиться к труду более осознанно, ответственно и заинтересованно.

Интеллектуальное воспитание школьника, требует всестороннего развития его познавательных способностей. Воспитание интеллекта – одна из центральных задач всестороннего гармонического развития личности. Исходя из этого, классные руководители в течение года оказывали педагогическую помощь, мониторили и оценивали интеллектуальное развитие учащихся. Кроме того, на классных часах создавали  условия для развития умственных способностей школьников, их интересов, умений, увлеченности. Предложенные мероприятия способствовали воспитанию уважительного отношения к людям, обладающим выдающимися интеллектуальными способностями.

Конради Е.В. (6А)- Кл.час. « Главная задача-учеба»

Бондаренко А.В. (7А)- Индивидуальные  беседы со слабоуспевающими учащимися, работа с мотивированными учащимися. В рамках уроков «День славянской письменности».

Антонова О.В. (7В)- Участие в мероприятиях по предметам в Декаде Науки.

Новолодская Л.В. (7И)- Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня и направленности

Трикоз Е.Ф. (8А)- Участие в конкурсах чтецов

Елизарова Т.В. (8В)-Участие в мероприятиях « 2015 – год литературы»

Харитонова Н.В. (8И)- Ученическая конференция, Работа над проектами, Участие в интеллектуальных конкурсах, интернет – олимпиадах, Участие в конференции школьников «Шаг в будущее»,Участие в конференции Леонардо и имени Менделеева, Конкурс «Лучший читатель года»

Ионга И.Н. (9А)- Математическая игра «Брейн – ринг»

Тойбахтина В.Ю. (9И)- Кл.час «Как не стать неудачником»

Харитонова Н.В. ( 10А)- День знаний «Владимир Красное Солнышко»,Участие в городском конкурсе знатоков,Праздник успеха Путь к совершенству»

Вакенгуи И,Э. (10И) – Изучение уровня мотивации к учебной деятельности, Рейтинг учебной деятельности

Прокопьева А.В. (11Б) – « Рейтинг учащихся по четвертям.  Интеллектуальный марафон «Хочу все знать».

Присяжникова Е.В. (11И)- Всероссийская олимпиада школьников школьный ,

дистанционные проекты, конкуры чтецов, НПК.

Вывод: работа по развитию познавательного интереса будет продолжена в следующем году. Продолжить работу по проведению предметных недель по разным предметам. Систематичность и целенаправленность такой работы даст положительные результаты.

Огромное количество внеклассных мероприятий было проведено в 2015-2016 учебном году в целях эстетического воспитания учащихся. Помимо классных часов, направленных, прежде всего, на формирование чувства прекрасного и развитие эстетического вкуса, наши ребята под руководством учителей организовывали и участвовали во многих мероприятиях, которые проводились в школе и городе.

АкбулдинаЗ.А.(6Г)– Кл. час «Люди на которых ты хотел бы быть похожим»

Бахматова О.Г. (6И)- Королевство внутреннего мира.

Станкевич Т.Л. (7Б) - Праздник «Встречай весну»

Новолодская Л.В. (7И)- Экскурсия в выставочный центр «История города».

Трикоз Е.Ф. (8А)- «Золотая лента», встреча с народным артистом

Маковская О.М. (8Б)- Конкурс плакатов  ко Дню учителя.

Елизарова Т.В. (8В)- Памятники моего города. Писатели, художники Югры

Харитонова Н.В. (8И)-" Посещение городской библиотеки

Ионга И.Н. (9А)- Масленица- чайпитие с блинами-дегустация +презентация о обычаях

Тойбахтина В.Ю. (9И)- Посещение музейно- выставочного комплекса (Мастер – класс,  соревнование)

Харитонова Н.В. ( 10А)- Фестиваль «Детство – это я и ты»,

Прокопьева А.В. (11Б) – Подготовка номеров художественной самодеятельности

Вывод: Благодаря эффективной работе учителей, в рамках направления   художественно - эстетического воспитания, наша школа является одним из объектов тесного сотрудничества учителей и учащихся. Учащиеся активно принимали участие в школьных, городских и районных праздниках. Многие из них стали победителями и  призерами конкурсов различного уровня.

Рекомендации: В следующем учебном году целесообразно продолжить создание

условий для развития художественных и творческих задатков.

Экологическое воспитание.

Несмотря на то, что в школе присутствует такой предмет как «экология», экологическому воспитанию учащихся в 2015-2016 году во внеурочной деятельности классными руководителями уделялось достаточно большое внимание:

Конради Е.В. (6А)- Экология-наука о том, как сберечь дом (жизнь)

Бахматова О.Г. (6И)- . Лес- наше богатство: береги его.

Бондаренко А.В. (7А)- Защита проектов «Югра – мой край, мой дом».

Станкевич (7Б) - Классный час «На какой планете я хочу жить»

Новолодская Л.В. (7И)- «Беречь природу, значит беречь Родину!»

 Трикоз Е.Ф. (8А)- «Чернобыль: взгляд сквозь время». 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС.

Елизарова Т.В. (8В)- Природа родного края в кроссвордах, ребусах, шарадах.

Харитонова Н.В. (8И)- Беседа «Югра  - мой край родной»

Харитонова Н.В. ( 10А)- Беседа  «Отношение к малой Родине»

Школьная территория свободна от мусора

Вакенгуи И,Э. (10И) – •        Участие в субботнике "Победе - наши добрые дела"

Прокопьева А.В. (11Б) – «Перспективы развития электроэнергетики мира» (дискуссия, анализ таблиц, презентация); «Своя игра». Экологическая игра, посвященная Дню Экологии. Лекция «Проблемы, влияющие на существование человека в 21 веке» (встреча с зав. кафедрой НГУ). Экология человека. Знакомство с профессиями, которые можно получить НГУ. Участие в окружной акции «Аллея выпускников».

Присяжникова Е.В. (11И)- Участие в окружной акции "Помоги природе делом". Участие  в окружной акции «Аллея выпускников».

Вывод: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема экологической опасности на сегодняшний день является актуальной.

Рекомендации: В следующем году провести акции «Природа в опасности», экологические месячники, тематические недели, с целью реализации задач: формирование интереса к окружающему миру, расширение знаний детей о многообразии организмов и их взаимодействия между собой, воспитание бережного отношения к природе.

 Взаимодействия в социуме

Профориентация – работа направлена на создание условий для педагогической

поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении

профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. С целью осуществления более эффективного управления профессиональным развитием обучающихся стали профориентационные задачи с учетом их условного деления на три критерия: когнитивный (информирование о мире профессий, состоянии рынка труда, содержании той или иной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах и учреждениях); мотивационно-ценностный (формирование у школьников всей гаммы смыслообразующих и профессиональных ценностей); деятельностно - практический (составление, уточнение, коррекция и реализация планов воспитательной работы классных

руководителей по данному направлению).

Результаты (выдержки из анализа работы классных руководителей ):

Конради Е.В. (6А)- Что такое культура поведения? «Мы все такие разные» (беседа)

АкбулдинаЗ.А.(6Г)– Посетили Парк боевой славы,

Бахматова О.Г. (6И)- Поездка в зоопарк «Рыболов Профи».

Чурашова М.Ю.(6К)-.Экскурсия в клуб « Возрождение». Акция «Посылка солдату». Посещение «Лыжной базы», «Ледового дворца», Катание на тюбингах

Бондаренко А.В. (7А)- Экскурсия в выставочный центр «История города».

Станкевич Т.Л. (7Б)- Участие в проекте «Дневник читателя» https://globallab.org/ru . Экскурсия в музей

Новолодская Л.В. (7И)- Экскурсия в выставочный центр «История города».

Трикоз Е.Ф. (8А)- Музейно-выставочный центр, «Новогодние колядки».

Маковская О.М. (8Б)- Посещение школьного музея, городской библиотеки, посещение Краеведческого музея

Елизарова Т.В. (8В)- Международный  «Крокус»  цирк Шапито.

Харитонова Н.В. (8И)- Посещение музейно-выставочного центра

Шевцова Ш.А. (9Б)- Экскурсия в ГОВД, городские электросети.

Самигуллин Л. Р. (9В)- Посещение презентации книги « Белая книга террора»

Харитонова Н.В. (10А)- Проект «Ты и твоя будущая профессия». Экскурсия в ЭПУ – сервис. Экскурсия в прокуратуру

Присяжникова Е.В. (11И)- Экскурсия в ЭПУ "Сервис".

Многие классы на базе музейно-выставочного центра посетили выставку « Место встречи с искусством. Соцреализм» в рамках образовательно-просветительского проекта.

Вывод: экскурсии на производства, посещение выставок, музеев обогащают нравственный мир школьников, развивают их эстетический вкус. В это время формируются нормы и правила поведения, обогащаются нравственные представления и понятия.

Рекомендации: активизировать работу классных руководителей и родительских комитетов в данном направлении.

Организация взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения

Семья и школа рассматривается как участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Показателями успешности функционирования системы взаимодействия родителей и школы являлись:

участие родителей в заседаниях Совета профилактики, Управляющего совета,

организация трудоустройства и отдыха для обучающихся в период каникул;

выступление родителей на классных родительских собраниях (обмен опытом);

организация профориентационной работы для обучающихся;

наличие практики выявления общественного мнения, социологических опросов;

обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Классными руководителями  проводилась социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семей. С этой целью ими посещались семьи, проводились беседы с родителями, анкетирование. Анализ социального фона позволил определить объем работы с категорией лиц, имеющих те или иные проблемы, которые затрудняют социализацию обучающихся. Большое внимание на протяжении учебного года уделялось изучению семей, в которых воспитываются опекаемые дети и дети, состоящие на внутришкольном учете. Обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации состояли на контроле у классных руководителей.  Проводились рейды в семьи, попадающие по каким – либо причинам в «группу риска». Родителям разъясняли требования по выполнению законодательства РФ. Классные руководители совместно с педагогами школы, социальными службами и администрацией проводили индивидуальные собеседования по проблемам обучающихся.

Вывод: совместная воспитательная работа школы и семьи включала в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, а также формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды в вопросе сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития духовно богатой личности.  

Общие выводы.

Для годового анализа воспитательной работы классных руководителей за 2015 – 2016 учебный год были представлены подробные отчёты: Конради Е.В. (6А), Акбулдиной З.А.(6Г), Бахматовой О.Г. (6И), Чурашовой  М.Ю. (6 К), Бондаренко А.В. (7А), Станкевич Т.Л. (7Б), Антоновой О.В. (7В), Новолодской Л.В. (7И), Трикоз Е.Ф. (8А),Маковской О.М. (8Б),Елизаровой Т.В. (8В), Харитоновой Н.В. (8И), Ионга И.Н. (9А), Шевцовой Ш.А. (9Б), Самигуллиным Л. Р. (9В), Тойбахтиной В.Ю. (9И), Харитоновой Н.В. ( 10А), Вакенгут И,Э. (10И), Прокопьевой А.В. (11Б) , Присяжниковой Е.В. (11И),

        Сданы, но не должным образом оформлены отчёты: Клиповой Т. В. (9Г)

        Не предоставлены отчёты: Казаевым А.И. (6Б), Сергеевой О.В. (10Б), Князевой Е.И. (11А).

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально- значимых задач. Воспитательная деятельность классными руководителями осуществлялась в соответствии с планом работы на учебный год. Планы классных руководителей составлены в соответствии с

общешкольным планом работы, осуществлялось взаимодействие классных руководителей с родителями учащихся, учителями-предметниками, общественностью. Основное место в работе классных руководителей 9 - 11 классов отводилось профориентационной работе, направленной на помощь учащимся в выборе профессии.

Положительным моментом в работе классных руководителе являлось то, что уменьшилось число пропусков без уважительной причины.

При анализе работы ШМО классных руководителей и отчетов классных руководителей по воспитательной работе были выявлены  проблемы:

- не все классные руководители сумели своевременно определиться с темой самообразования и  представить свои наработки в этом направлении деятельности перед коллегами в течение года;

- диагностика классов в большей мере проходит на уровне работы социальной службы школы (работа психолога и социального педагога);

- анализ отчетов классных руководителей об организации самоуправления в классных коллективах показал, что большинство классных руководителей на сегодняшний день  не владеют технологией организации работы в данном направлении. Во многих классных коллективах самоуправление заканчивается на этапе выбора актива класса.

- отсутствует система и разнообразие форм проведения классных часов для осуществления воспитательной работы в классе по ключевым направлениям (компонентам).

- взаимодействие семьи и школы как одно из направлений работы классных руководителей в анализах представлены односторонне (инициатива к взаимосотрудничеству в основном исходит от школы, низкий уровень общения с семьёй и социумом в целом, нарастающее безразличие к школьной жизни как учеников, так и родителей)

Рекомендации:

- в 2015-2016 учебном году запланировать заседание ШМО по проблеме выбора темы самообразования и создать условия для более активного  взаимодействия классных руководителей;

- активизировать прохождение классными руководителями очных и дистанционных курсов повышения квалификации по воспитательной работе;

- с целью изучения личностных особенностей учащихся, их интересов, особенностей характера, душевного состояния классным руководителям систематизировать и разнообразить диагностические методики, что позволит увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика;

- провести семинар (мастер – классы) с целью обмена опытом работы по организации самоуправления, что является актуальным для современной школы, так как классное самоуправление должно охватить всех учащихся и, таким образом, не сводиться только к работе одних выборных комиссий;

- разнообразить формы классных часов по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных и перспективных задач воспитания по основным компонентам воспитательной работы в школе;

- поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Для привлечения родителей рекомендовать классным руководителям проводить различные диагностические исследования, позволяющие родителям остаться один на один с вопросами и признаться себе в том, что получается у них хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.  Использование различных методов исследования смогут вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу.

Руководитель ШМО классных руководителей                         /А.В. Бондаренко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...

План работы ШМО классных руководителей на 2015-2016 учебный год

План работы ШМО классных руководителей...

План работы МО классных руководителей на 2015 - 2016 учебный год

План работы МО классных руководителей 5 - 8 классов содержит цель, задачи, приоритетные направления работы, информацию о членах МО....

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год

Представлен Анализ работы МО классных руководитей...