Главные вкладки

    План работы ППС классных руководителей на 2018-2019 уч. год.
    материал

    Бондаренко Алевтина Васильевна

    План работы ППС классных руководителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План работы школьного педагогического сообщества

    классных руководителей

    МАОУ СОШ №7

    на 2018-2019 учебный год

           Тема:                                                      

          «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

             Цель:                                                                                                    

            Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

           Задачи:

    1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
    2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
    3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
    4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
    5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

    Предполагаемый результат:

           Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

    Приоритетные направления работы школьного методического сообщества классных руководителей:

     1.  Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

    2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

     3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

    4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

     

    Ожидаемые результаты работы:

    • рост качества воспитанности обучающихся;
    • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

     

    Направления работы МО классных руководителей

    на 2018-2019 учебный год:

     

    1.Аналитическая деятельность:

    • Анализ методической деятельности МО за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
    • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
    • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

    2. Информационная деятельность:

    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
    • Работа  с  ФГОС НОО ООО и общего образования.

    3. Организация методической деятельности:

    • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

    4.  Консультативная деятельность:

    • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
    • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    • Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

     

    Организационные формы работы:

    1. Заседания методического объединения.
    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
    3. Выступления классных руководителей на МО школы, педагогических советах.
    4. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
    5. Повышение квалификации классных руководителей через дистанционное обучение.
    6. Прохождение аттестации педагогических кадров.

     

    Межсекционная работа:

    1. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
    2. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
    3. Работа в кабинетах (пополнение учебно-методической базы).
    4. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
    5. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

    1. Методические заседания

    Сроки

    Тема заседания

    Ответственные

    сентябрь

    «Организация воспитательной работы в школе на 2018-2019 учебный год».

    1. Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год.

    2. Планирование работы ШМО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.

    3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

    3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2018-2019 учебном году.

    4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

    5. «Ярмарка воспитательных идей»

    (предложения)

    Зам директора по ВР Баженова И.В.

    Руководитель ППС классных руководителей Бондаренко А.В.

    Классные руководители

    ноябрь

    Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

    1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

    2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». (Обмен опытом)

    3.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

    Зам директора по ВР Баженова И.В.

    Руководитель ППС классных руководителей Бондаренко А.В.

    Классные руководители

    январь

    Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

    1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

    2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.

    3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 

    4. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.

    5. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

    Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

    -творческие конкурсы;

    -диагностирование.

    6. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие.

    Зам директора по ВР Баженова И.В.

    Руководитель ППС классных руководителей Бондаренко А.В.

    Классные руководители

    март

    «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся»

    1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

    2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

    3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

    4. Обзор методической литературы.

    Зам директора по ВР Баженова И.В.

    Руководитель ППС классных руководителей Бондаренко А.В.

    Классные руководители

    май

    Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». 

    1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год.

    2.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. 

    4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год. 

    5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.

    Зам директора по ВР Баженова И.В.

    Руководитель ППС классных руководителей Бондаренко А.В.

    Классные руководители


    2. Работа с классными руководителями

     Консультации классных руководителей

    Оказание помощи в организации воспитательного процесса

    Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации классных часов, общешкольных мероприятий, занятий внеурочной деятельности, оценивание результатов занятий.

    В течение года

    Руководитель ППС

    Бондаренко А.В.

    3.Учебно-методическая работа ШМО классных руководителей

    Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.                              

    Создание банка интересных педагогических идей.

    Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.

    Участие в массовых мероприятиях ОУ.

    Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями.  

                                                                       

    Подготовка документации классными руководителями.

    Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости

    учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися

    «группы риска».

    Планирование воспитательной

    Деятельности.

     Педагогическая диагностика ВР

    личности учащегося и классного

    коллектива.

    Организация самоуправления в

    классе.

    Организация дополнительного

    образования.

    Профилактическая работа.

    Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.

    В течение года

    Зам директора по ВР

    Руководитель ППС Бондаренко А.В.

    Классные руководители

    4. Повышение  педагогического мастерства.

     Заседания ШМО классных руководителей

    Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

    Организация мероприятий с участием родительского коллектива.  

    Формирование банка данных о классных руководителях.

    Сбор сведений о методических темах классных руководителей.

    Анализ участия педагогов в конкурсах.

    Посещение классных часов.

    Учёт посещаемости родителей родительских

    собраний.

    Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.

    Создавать условия для самообразования педагогов

    Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности

    Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Руководитель ППС Бондаренко А.В.

    Зам.директора по ВР

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители

    Руководитель ППС классных руководителей: Бондаренко А.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы педагога- психолога на 2018-2019 уч. год.

    План работы педагога- психолога   на 2018-2019 уч. год....

    План работы методиста (дополнительное образование) 2018-2019 уч.г.

    План работы методиста на 2018-2019  учебный год Цель  работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования...

    ПЛАН работы кабинета «Математика» на 2018-2019 учебный год

    СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»  Рассмотрена на заседании...

    План работы Педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

    Составленный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год. Работа с детьми, педагогами и и родителями. ...

    перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год

    Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год....

    План работы туристкого кружка на 2018-2019 учебный год

    План работы туристкого кружка на 2018-2019 учебный год...

    Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

    Цель работы психолога: Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся и педагогов. Задачи: 1) Диагностика особенностей психического развития ...