Анализ мониторинга за год в 6 классе
материал (6 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Анализ мониторинга в 6 классе естественно – математического цикла за 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_god_monitoringa_6_klass_2015-2016.docx95.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга в 6 классе

естественно – математического цикла

за 2016-2017 учебный год

       

В соответствии с циклограммой диагностики уровня сформированности предметных достижений был проведен мониторинг  учащихся 5 класса обучающихся по ФГОС.

         Наиболее существенная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа.

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

        Для того,  чтобы мониторинг выполнял свою задачу, проводить его необходимо регулярно, с опорой на перечень проверочных и контрольных работ, подлежащих формированию и оценке.

Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования учебных действий учащихся 5 класса для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

 Результаты мониторингов используются учителями для корректировки формирования и совершенствования предметных достижений. Анализ полученных данных по классу показывает, что уровни сформированности соответствуют возрастным особенностям учащихся и требованиям программ в соответствии с ФГОС. Основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости  формирования  регулятивных универсальных учебных действий.  Следовательно, перед учителем стоят задачи:

- научить своих учеников правильно понимать «что могу - не могу»,

- научить умению обратиться за помощью к тому источнику (учитель, интернет, книга, словарь), который поможет преодолеть возникшее препятствие,

- научить ставить такие цели, с которыми может справиться.

           При проведении мониторинга перед собой ставила таковые задачи:

          - создание базы данных;

          - анализ полученных данных;

         - составление общую сводку по предметам естественно – математического цикла (математика, ИКТ, география, биология)

          Проведение  мониторинга за год показал  следующие результаты

Математика

ДАТА

29.09

7.10

20.10

26.10

21.11

7.12

21.12

30.01

14.02

21.02

3.03

14.03

12.04

28.04

11.05

23.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

15

13

12

7

13

13

15

11

15

15

14

14

12

13

16

15

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

КОЛИЧЕСТВО «2»

4

6

6

2

4

3

5

5

3

7

4

7

4

8

3

5

КОЛИЧЕСТВО «3»

9

4

4

3

6

4

6

4

10

5

4

2

5

2

10

7

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

2

3

2

2

3

6

4

3

2

3

6

5

3

3

3

3

КАЧЕСТВО,%

13

21

15

25

50

60

27

19

13

20

43

33

25

23

20

20

УСПЕВАЕМОСТЬ, %

69

50

54

75

83

100

67

75

80

53

71

53

67

39

80

67

СОУ, %

31

31

30

38

46

53

36

34

38

29

44

42

39

32

54

41

Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем все, что составляет 62 % от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 24 %

Хорошо справились с выполнением заданий 23 % учащихся от общего количества обучающихся.

Динамика качества по математике в 6 классе очень низкая, особенно к концу года, успеваемость достаточно высокая, СОУ средняя.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

19

30

26

22

24

%успеваемости

62

55

66

63

62

СОУ

33

39

37

42

37

Динамика показателей по математике учащихся 6 класса.

         В пятом классе учащиеся продолжили изучать математику. Динамика усвоения программы отрицательная.  В классе стабильно работают Новикова С., Яшин И. и Пашко В. Могли бы работать Федько К, Рудниченко Т., Белов А., но из-за отсутствия контроля родителей они учатся не по своим возможностям.
Совершенно не усваивает программу 7 вида Пилясов Н.   Остальные учащиеся практически не освоили базовый уровень (не могут работать самостоятельно), только с помощью учителя или воспитателя, плохо запоминают материал (после многократного повторения),
плохо знают таблицу умножения, не умеют  делить числа, полное отсутствие логического мышления.  
Систематические пропуски уроков у Белова А. и Пилясова Н. Отсутствует контроль родителей за учёбой Кочетковой А. , Науменко А. и Дулеповой Е.

        Предметными достижениями стали оценки за контрольные работы по темам, административные работы, отработка знаний формул, самостоятельные работы.

                  В 7  классе надо продолжить навыки и умения устного счета, правильно использовать формулы . Больше уделить внимания отработке знаний терминов и формул.

Биология

ДАТА

21.09

19.10

23.11

30.11

21.12

1.02

8.02

24.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

18

12

15

16

14

12

7

13

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3

4

4

4

3

4

4

4

КОЛИЧЕСТВО «2»

6

2

0

0

2

0

0

3

КОЛИЧЕСТВО «3»

10

4

10

8

8

6

7

8

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

2

6

5

8

4

6

8

5

КАЧЕСТВО,%

21 %

50 %

33 %

53%

36%

50%

53%

31%

УСПЕВАЕМОСТЬ, %

73 %

83 %

100%

100%

86%

100%

100%

81%

СОУ, %

40 %

53 %

53%

61%

43%

50%

58%

46%

Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем все, что составляет 51% от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 41%

Хорошо справились с выполнением заданий 50 % учащихся от общего количества обучающихся.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

36

41

52

31

40

%успеваемости

78

95

100

81

89

СОУ

47

52

54

46

50

Динамика показателей по биологии учащихся 6 класса.

         Уроки биологии в 6 классе велись по одному часу в неделю. В пятом классе учащиеся начали изучать биологию: покрытосеменных  растений. На уроках ребята работа с гербарием, микроскопом, лупой. Особенно ученикам нравилось выполнять лабораторные работы и готовить проекты. На урок работали в рабочих тетрадей на печатной основе. Результатом проверки знаний явились две административные работы в конце 2 четверти и в конце 4 четверти.

        Предметными достижениями стали оценки за практические работы, проекты, административные работы, отработка знаний терминов, самостоятельная подготовка сообщения на заданную тему. В основном оценки стабильные на протяжении учебного года. Хорошо и активно на уроках работали Пашко В., Новикова С., Яшин И.  очень слабые знания у  Пилясова Н., Все показали хорошие знания во всероссийской контрольной работе.

Самые тяжелые темы для учащихся по курсу биология: «Строение однодольных и двудольных растений», «Виды корневых систем», «Строение листа», «Строение цветка»

            Ребята приобрели навыки работы с микроскопом, практически у всех лучше стали результаты к концу учебного года.

  В 7  классе надо продолжить навыки и умения работы с увеличительными приборами, которые используют в практических работах, умением самостоятельно готовить микропрепараты. Больше уделить внимания отработке знаний терминов.

Информатика и ИКТ

ДАТА

30.09

14.10

25.11

16.12

13.01.17

27.01.17

10.02.17

10.03.17

21.04

26.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

17

16

13

7

13

10

13

14

14

14

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3

3

4

4

3,7

3,6

4,0

3,7

4

4

КОЛИЧЕСТВО «2»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

3

9

13

4

7

6

9

9

10

6

КАЧЕСТВО

18%

96%

92%

57%

54%

60%

69%

64%

69%

43%

УСПЕВАЕМОСТЬ

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100 %

100%

СОУ

43%

52%

70%

52%

57%

56%

66%

56%

58%

51%

Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем 97 % от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 62%

- успеваемость учащихся по  биологии в среднем за 2016/2017 учебный год 100 %

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

57

62

63

56

60

%успеваемости

100

100

98

100

100

СОУ

48

59

59

55

55

Динамика показателей по информатики и ИКТ учащихся 6 класса.

           Урок информатики в 6 классе велись по одному часу в неделю. В пятом классе учащихся начали изучать такие темы как: «Информация вокруг нас»,  «Ввод информации  в компьютер»; «Управление компьютером»; «Хранение, передача, кодирование,  информации»; «Текстовая информация» и т.д. На уроках ребята выполняли практические и самостоятельные работы. Выполняли проверочные работы в рабочих тетрадях на печатной основе. Результатом проверки знаний являлись контрольные работы.

Предметными достижениями стали оценки за практические работы, контрольные, самостоятельные, отработка знаний терминов. Активно работали учащиеся: Пашко В., Новикова С., Федько К., Романов М., иногда Левутин Н., Афанасьев Ю., Вишняков С., очень слабы ученики Панянчук В., Кочеткова А., Пелясов Н., Чернышева А., Белов А.  Сложными темами для учащихся по курсу информатики были: «Обработка информацией», «Текстовая информация», «Изучение клавиатуры» и т.д. Ребята приобрели навыки работы на компьютере, практически у них лучше стали результаты к концу учебного года. В 6 классе продолжаются развитие навыков и умений работы на компьютере. Больше уделить внимание отработки знаний терминов.    

География

ДАТА

29.09

20.10

24.11

22.12

2.02.

9.03

27.04

25.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

21

13

15

15

14

15

14

16

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3

4

3

4

3

4

4

3

КОЛИЧЕСТВО «2»

7

3

7

3

5

1

0

0

КОЛИЧЕСТВО «3»

9

6

3

5

3

9

11

11

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

5

4

5

7

6

5

3

5

КАЧЕСТВО,%

25 %

23 %

33%

47%

43%

33%

21 %

31 %

УСПЕВАЕМОСТЬ, %

70 %

69 %

53%

80%

64%

93%

100 %

100 %

СОУ, %

37 %

42 %

35%

47%

43%

49%

47 %

52%

Анализ количественных результатов выполнения проверочных работ позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем 93 % от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 32 %

Хорошо справились с выполнением заданий 64 % учащихся от общего количества обучающихся.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

24

40

38

26

32

%успеваемости

70

67

79

100

79

СОУ

40

41

46

50

44

Динамика показателей по географии учащихся 6 класса.

         Уроки географии в 6 классе велись по одному часу в неделю. На уроках ребята обучались работе на контурной карте и с атласом, работали в  тетрадях на печатной основе.

        Результатом проверки знаний явились две административные работы в конце 2 четверти и в конце 4 четверти.

           В основном оценки стабильные на протяжении учебного года. Хорошо и активно на уроках работали Новикова С., Пашко В., Яшин И. Не справляется с  программой 7 вида Пилясов Н. Очень слабые знание у Кочетковой А.  Могли бы работать лучше Федько К, Рудниченко Т., Белов А., но из-за отсутствия контроля родителей они учатся не по своим возможностям.
          Предметными достижениями стали оценки за практические работы, работы на контурной карте, административные работы, отработка знаний терминов, самостоятельная подготовка сообщения на заданную тему. В основном оценки стабильные на протяжении учебного года.

        Более низкие результаты в 3 и конце 4 четверти. В это время изучались более трудные темы : «Параллели. Меридианы. Определение географических координат», «Определение горных пород и описание их свойств», « Причины разнообразия  рельефа», умение работать с атласом.

        Ребята приобрели навыки работы на контурной карте, практически у всех лучше стали результаты.

  В 7  классе надо продолжить навыки и умения работы на контурной карте и с атласом. Больше уделить внимания отработке знаний терминов.

Учащиеся пятого класса МБОУ «СОШ п. Оротукан» подтвердили наличие базового уровня и достижение оптимального уровня сформированности УУД.

Однако средний показатель выполнения свидетельствует, что ряд учащихся испытывали затруднения при выполнении заданий мониторинговых работ, особенно по математике. Поэтому рекомендуется  выработать систему мер, направленных на преодоление обнаруженных проблем и повышение качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Учителям-предметникам:

1. Использовать текущий контроль в форме комплексных работ в тестовой форме.

2. Включать в содержание уроков задания на работу с информацией, представленной в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др. Решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

3. При планировании уроков:

  • избегать однообразной формулировки заданий, специально показывать учащимся, как можно по-разному сформулировать одно и то же задание;
  • выполнение практических работ (по биологии работа с микроскопом, гербарием, муляжами)
  • обучать школьников разным способам выполнения задания;
  • предлагать учащимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия.

4. Учить ориентироваться в определенной жизненной ситуации, описанной в задании (задаче), учить осознанному выделению данных, выбору действий.

5. Большее внимание следует уделить обучению осмысленному выразительному чтению текста задания (задачи), так как причинами ошибок могут стать и невозможность самостоятельно правильно прочитать задание (задачу), выявить суть задания и т.д.

6. Приучать учащихся к внимательному чтению задания, использующихся в материалах мониторинговых работ.

7. Разъяснять возможность исправления учащимися самостоятельно выявленных ошибок в мониторинговых работах, как показатель сформированности важнейшего для учебной деятельности действия – самоконтроля.

8. Особое внимание уделить тем отдельным умениям или группам умений, которые сформированы менее чем у половины учащихся класса.

Руководитель МО                                                                          Павлова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год

Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....

Анализ мониторинга учащихся 9 классов. ОГЭ

Анализ мониторинга учащихся 9 классов. ОГЭ...

Анализ мониторинга учащихся 11 классов. ЕГЭ

Анализ мониторинга учащихся 11 классов. ЕГЭ...

Анализ мониторинга за учебный год в 5 классе

Анализ учебных достижений по предметам естественно - математического цикла в 5 классе...

Анализ мониторинга в 7-х классах

Анализ мониторинга показывает уровень подготовки учащихся 7 классов начало учебного года...

Обобщённый анализ мониторинга выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х классов

В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланирован и проведен мониторинг  выявления проблемного поля учащихся 1- 10-х  классов: В работе были ...

Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов за первое полугодие 2023-2024

Анализ мониторинга сформированности  УУД обучающихся 7-х классов 1  полугодие 2023-2024...