Анализ мониторинга за учебный год в 5 классе
материал (5 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Анализ учебных достижений по предметам естественно - математического цикла в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_god_monitoringa_5_klass_2016-2017.docx95.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга

естественно – математического цикла в 5 классе

за 2016-2017 учебный год

       

В соответствии с циклограммой диагностики уровня сформированности предметных достижений был проведен мониторинг  учащихся 5 класса обучающихся по ФГОС.

         Наиболее существенная особенность Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на образовательные результаты, причем на результаты нового типа.

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

        Для того,  чтобы мониторинг выполнял свою задачу, проводить его необходимо регулярно, с опорой на перечень проверочных и контрольных работ, подлежащих формированию и оценке.

Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования учебных действий учащихся 5 класса для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

 Результаты мониторингов используются учителями для корректировки формирования и совершенствования предметных достижений. Анализ полученных данных по классу показывает, что уровни сформированности соответствуют возрастным особенностям учащихся и требованиям программ в соответствии с ФГОС. Основные проблемы развития универсальных учебных действий лежат в плоскости  формирования  регулятивных универсальных учебных действий.  Следовательно, перед учителем стоят задачи:

- научить своих учеников правильно понимать «что могу - не могу»,

- научить умению обратиться за помощью к тому источнику (учитель, интернет, книга, словарь), который поможет преодолеть возникшее препятствие,

- научить ставить такие цели, с которыми может справиться.

           При проведении мониторинга перед собой ставила таковые задачи:

          - создание базы данных;

          - анализ полученных данных;

         - составление общую сводку по предметам естественно – математического цикла (математика, ИКТ, география, биология)

          Проведение  мониторинга за год показал  следующие результаты

Математика

ДАТА

28.09

19.10

26.10

22.11

14.12

21.12

3.02

14.02

28.02

13.04

20.04

5.05

23.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

8

9

7

10

5

8

7

9

8

10

17

10

9

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3

3

4

3

3

4

3

3

3

3

4

3

3

КОЛИЧЕСТВО «2»

2

1

1

3

1

0

1

2

2

4

0

3

1

КОЛИЧЕСТВО «3»

2

3

2

4

1

3

3

3

3

4

6

4

4

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

4

5

4

3

3

6

3

4

3

2

4

3

4

КАЧЕСТВО,%

50

55

44

27

50

60

43

44

38

20

40

30

44

УСПЕВАЕМОСТЬ, %

80

82

89

73

83

100

43

22

75

60

100

70

89

СОУ, %

49

47

50

44

46

53

45

52

46

33

51

38

46

Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем все, что составляет 80 % от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 39 %

Хорошо справились с выполнением заданий 23 % учащихся от общего количества обучающихся.

Динамика качества по математике в 5 классе очень низкая, особенно к концу года, успеваемость достаточно высокая, СОУ средняя.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

50

46

23

37

39

%успеваемости

84

85

75

76

80

СОУ

89

48

40

45

56

Динамика показателей по математике учащихся 5 класса.

         В пятом классе учащиеся продолжили изучать математику. Стабильные знания в течение года показали Матиев Х, Лебидь В, Цороев А, Птицын А. Вельдавская Д, ХохловЛ, Евстегнеева А.  работали несистематически, у них выявились следующие пробелы за курс 4 класса:
неумение решать задачи на косвенные связи, слабое логическое мышление, неотработанные навыки при делении чисел на двузначное число,
недостаточные вычислительные навыки, несобранность.
          Совершенно не усваивает программу 7 вида Хайртдинов К.        Панянчук В. и Мироненко В. с трудом усваивают базовый уровень.
        Предметными достижениями стали оценки за контрольные работы по темам, административные работы, отработка знаний формул, самостоятельные работы.

Самые тяжелые темы для учащихся: «Сложение вычитание натуральных чисел», «Сложение, вычитание десятичных дробей», «Умножение десятичных дробей», «Число по проценту»

                  В 6  классе надо продолжить навыки и умения устного счета, правильно использовать формулы . Больше уделить внимания отработке знаний терминов и формул.

Биология

ДАТА

6.10.16

20.10.16

27.10.16

1.12

22.12

19.01

02.02

16.02

11.05

25.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

10

11

10

11

11

8

7

9

9

9

СРЕДНИЙ БАЛЛ

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

КОЛИЧЕСТВО «2»

0

0

0

0

1

0

0

0

2

0

КОЛИЧЕСТВО «3»

3

3

3

4

7

1

1

4

1

2

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

7

8

7

7

3

7

6

5

6

7

КАЧЕСТВО,%

70 %

73 %

67 %

64%

27 %

89%

86%

56%

67 %

УСПЕВАЕМОСТЬ, %

100 %

100 %

100 %

100%

91 %

100%

100%

100%

78 %

СОУ, %

63 %

73 %

71 %

54%

42 %

83%

75%

68%

62 %

Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем все, что составляет 93% от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 67%

Хорошо справились с выполнением заданий 50 % учащихся от общего количества обучающихся.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

70

46

77

73

67

%успеваемости

100

96

100

89

96

СОУ

69

48

75

66

65

Динамика показателей по биологии учащихся 5 класса.

         Уроки биологии в 5 классе велись по одному часу в неделю. В пятом классе учащиеся начали изучать биологию: грибы, бактерии, растения. На уроках ребята работа с гербарием, микроскопом, лупой. Особенно ученикам нравилось выполнять лабораторные работы и готовить проекты. На урок работали в рабочих тетрадей на печатной основе. Результатом проверки знаний явились две административные работы в конце 2 четверти и в конце 4 четверти.

        Предметными достижениями стали оценки за практические работы, проекты, административные работы, отработка знаний терминов, самостоятельная подготовка сообщения на заданную тему. В основном оценки стабильные на протяжении учебного года. Хорошо и активно на уроках работали Вельдавская Д., Евстегнеева А., Лебидь В., Матиев Х., Мироненко В., Птицын А., Цороев А., Хохлов А.,  очень слабые учащиеся Хайртдинов К., Панянчук В. Все показали хорошие знания во всероссийской контрольной работе.

Самые тяжелые темы для учащихся по курсу биология: «Строение клетки», «Химический состав клетки», «Строение бактерий», «Ткани»

            Ребята приобрели навыки работы с микроскопом, практически у всех лучше стали результаты к концу учебного года.

  В 6  классе надо продолжить навыки и умения работы с увеличительными приборами, которые используют в практических работах, умением самостоятельно готовить микропрепараты. Больше уделить внимания отработке знаний терминов.

Информатика и ИКТ

ДАТА

13.10

24.11

12.01.17

19.01.2017

09.02.17

02.03.17

16.03.17

27.04

25.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

10

11

6

8

10

9

9

10

9

СРЕДНИЙ БАЛЛ

4

4

4,3

3,4

3,9

3,8

4,1

5

3

КОЛИЧЕСТВО «2»

0

0

0

0

0

1

0

0

0

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

9

9

6

6

7

5

6

10

4

КАЧЕСТВО

90%

81 %

100%

75%

70%

56%

67%

100%

44%

УСПЕВАЕМОСТЬ

100%

100 %

100%

100%

100%

89%

100%

100%

100%

СОУ

65%

72 %

100%

44%

63%

50%

71%

82 %

48%

Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем все, что составляет 83% от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 76 %

Хорошо справились с выполнением заданий 50 % учащихся от общего количества обучающихся.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

90

81

73

72

79

%успеваемости

100

100

98

100

96

СОУ

65

72

66

65

67

Динамика показателей по информатики и ИКТ учащихся 5 класса.

Урок информатики в 5 классе велись по одному часу в неделю. В пятом классе учащихся начали изучать такие темы как: «Информация вокруг нас»,  «Ввод информации  в компьютер»; «Управление компьютером»; «Хранение, передача, кодирование,  информации»; «Текстовая информация» и т.д. На уроках ребята выполняли практические и самостоятельные работы. Выполняли проверочные работы в рабочих тетрадях на печатной основе. Результатом проверки знаний являлись контрольные работы.

Предметными достижениями стали оценки за практические работы, контрольные, самостоятельные, отработка знаний терминов. Активно работали учащиеся: Вельдавская Д., Евстегнеева А. очень слабы ученики Панянчук В., Хайртдинов К.  Сложными темами для учащихся по курсу информатики были: «Обработка информацией», «Текстовая информация», «Изучение клавиатуры» и т.д. Ребята приобрели навыки работы на компьютере, практически у них лучше стали результаты к концу учебного года. В 6 классе продолжаются развитие навыков и умений работы на компьютере. Больше уделить внимание отработки знаний терминов.    

География

ДАТА

20.10.

18.10.

8.11.

6.12

14.02

28.02

14.03

25.04

30.05

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

10

12

11

11

10

9

9

9

9

СРЕДНИЙ БАЛЛ

4

4

4

4

4

4

4

4

4

КОЛИЧЕСТВО «2»

1

0

0

0

1

0

0

0

3

КОЛИЧЕСТВО «3»

1

2

5

5

2

4

2

3

2

КОЛИЧЕСТВО «4» И «5»

8

10

6

6

7

5

7

6

7

КАЧЕСТВО,%

80 %

83 %

90 %

55%

78%

56%

78%

67 %

100%

УСПЕВАЕМОСТЬ, %

90 %

100 %

100 %

100%

89%

100%

100%

100 %

100%

СОУ, %

71 %

74 %

86%

51 %

68%

60%

70%

71 %

72%

Анализ количественных результатов выполнения проверочных работ позволил установить следующее:

- справились с работой в среднем 93 % от общего количества детей, выполнявших работу.

- качество успеваемости составило в среднем за 2016/2017 учебный год 78%

Хорошо справились с выполнением заданий 64 % учащихся от общего количества обучающихся.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

Ср.б.

% качества

82

73

71

84

78

%успеваемости

95

100

96

100

98

СОУ

73

69

66

72

70

Динамика показателей по географии учащихся 5 класса.

         Уроки географии в 5 классе велись по одному часу в неделю. На уроках ребята обучались работе на контурной карте и с атласом. В этом году рабочих тетрадей на печатной основе не было. Они предусмотрены на 6 класс.

        Результатом проверки знаний явились две административные работы в конце 2 четверти и в конце 4 четверти.

В основном оценки стабильные на протяжении учебного года. Хорошо и активно на уроках работали Вельдавская Д., Евстегнеева А., Лебидь В., Матиев Х., Мироненко В., Птицын А., Цороев А., Хохлов А.,  очень слабые учащиеся Хайртдинов К., Панянчук В. Предметными достижениями стали оценки за практические работы, работы на контурной карте, административные работы, отработка знаний терминов, самостоятельная подготовка сообщения на заданную тему. В основном оценки стабильные на протяжении учебного года. Улучшили результаты Дулепова Е., Зотова А, Львутин Н, Пашко В.,

Яшин И.

        Более низкие результаты в 3 и конце 4 четверти. В это время изучались более трудные темы : «Параллели. Меридианы. Определение географических координат», «Определение горных пород и описание их свойств», « Причины разнообразия  рельефа», умение работать с атласом.

        Ребята приобрели навыки работы на контурной карте, практически у всех лучше стали результаты.

  В 6  классе надо продолжить навыки и умения работы на контурной карте и с атласом. Больше уделить внимания отработке знаний терминов.

Учащиеся пятого класса МБОУ «СОШ п. Оротукан» подтвердили наличие базового уровня и достижение оптимального уровня сформированности УУД.

Однако средний показатель выполнения свидетельствует, что ряд учащихся испытывали затруднения при выполнении заданий мониторинговых работ, особенно по математике. Поэтому рекомендуется  выработать систему мер, направленных на преодоление обнаруженных проблем и повышение качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Учителям-предметникам:

1. Использовать текущий контроль в форме комплексных работ в тестовой форме.

2. Включать в содержание уроков задания на работу с информацией, представленной в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др. Решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

3. При планировании уроков:

  • избегать однообразной формулировки заданий, специально показывать учащимся, как можно по-разному сформулировать одно и то же задание;
  • выполнение практических работ (по биологии работа с микроскопом, гербарием, муляжами)
  • обучать школьников разным способам выполнения задания;
  • предлагать учащимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия.

4. Учить ориентироваться в определенной жизненной ситуации, описанной в задании (задаче), учить осознанному выделению данных, выбору действий.

5. Большее внимание следует уделить обучению осмысленному выразительному чтению текста задания (задачи), так как причинами ошибок могут стать и невозможность самостоятельно правильно прочитать задание (задачу), выявить суть задания и т.д.

6. Приучать учащихся к внимательному чтению задания, использующихся в материалах мониторинговых работ.

7. Разъяснять возможность исправления учащимися самостоятельно выявленных ошибок в мониторинговых работах, как показатель сформированности важнейшего для учебной деятельности действия – самоконтроля.

8. Особое внимание уделить тем отдельным умениям или группам умений, которые сформированы менее чем у половины учащихся класса.

Руководитель МО                                                                          Павлова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качественный анализ деятельности за учебный год (методический мониторинг учителя)

Представлена форма для заполнения "Качественный анализ деятельности за учебный год (методический мониторинг учителя)", разработанная и модернизированная в нашей школе...

Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год

Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....

Анализ мониторинга учащихся 9 классов. ОГЭ

Анализ мониторинга учащихся 9 классов. ОГЭ...

Анализ мониторинга учащихся 11 классов. ЕГЭ

Анализ мониторинга учащихся 11 классов. ЕГЭ...

Анализ мониторинга за год в 6 классе

Анализ мониторинга в 6 классе естественно – математического цикла за 2016-2017 учебный год....

Анализ мониторинга в 7-х классах

Анализ мониторинга показывает уровень подготовки учащихся 7 классов начало учебного года...

Обобщённый анализ мониторинга выявления проблемного поля учащихся 1- 9-х, 10-х классов

В соответствии с поставленными годовыми задачами школы на 2019-2020 учебный год, запланирован и проведен мониторинг  выявления проблемного поля учащихся 1- 10-х  классов: В работе были ...