ПК 3.1
учебно-методический материал

Завалишин Данил Олегович

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Ссылка на санпин: http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 класс III четверть

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

                                                                                                  Лыжная подготовка (12 часов)

1

Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок.

Вводный урок

1

14.01

Знать правила проведения ступающего шага на лыжах занятий по лыжной подготовке, технику выполнения без палок.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

2

Скользящий шаг на лыжах без палок..

Учебный урок

1

16.01

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок.

формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

3

Повороты переступанием на лыжах без палок.

Учебный урок

1

18.01

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок; технику поворота на лыжах без палок.

уметь переносить лыжи на плече, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступанием на лыжах без палок.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

4

Ступающий шаг на лыжах с палками.

Учебный урок

1

21.01

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, а также ступающего шага с палками.

Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. деятельность по результату,

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

5

Скользящий шаг на лыжах с палками.

Учебный урок

1

23.01

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палками.

Формировать навыки работы в группе; слушать и слышать друг друга и учителя.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

6

Поворот переступанием на лыжах с палками.

Учебный урок

1

25.01

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палками, а также поворотов переступанием на лыжах с палками.

Формировать умение сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия

партнеров.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

7

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок.

Учебный урок

1

28.01

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения подъема на склон «полуелочкой» без палок, а также знать технику спуска со склона в основной стойке без палок.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуск со склона в основной стойке и подъем на него «полуелочкой» на лыжах без палок.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

8

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками

Учебный урок.

1

31.01

Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения подъема на склон «полуелочкой» с лыжными палками, а также технику спуска со склона в основной стойке с лыжными палками. Познакомиться с техникой торможения.

Уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками; выполнять подъем и спуск со склона на лыжах с палками, торможение падением.

. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

9

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

Учебный урок

1

2.02

Узнать возможности своего организма с помощью прохождения дистанции 1 км, знать технику выполнения подъема на склон «полуелочкой» с лыжными палками, а также спуска со склона в основной стойке с лыжными палками.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

10

Скользящий шаг на лыжах «змейкой».

Учебный урок

1

4.02

Знать, как выполняется скользящий шаг на лыжах «змейкой»; знать вариант биатлонного упражнения.

Уметь передвигаться «змейкой» на лыжах и метать на точность.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

11

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

Тренировочный урок

1

6.02

Узнать возможности своего организма с помощью прохождения дистанции 1,5 км.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; устанавливать рабочие отношения.

 Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

12

Контрольный урок по лыжной подготовке.

1

8.02

Узнать, как проводятся занятия по лыжной подготовке.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки учебного сотрудничества в индивидуальной и групповой работе.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

                                                                                                  Подвижные игры 22 часа

13

Инструктаж по техники безопасности на уроках  физической культуры при занятиях подвижными играми.

Вводный урок

1

11.02

Знать технику безопасности при подвижных играх

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, находить выходы из спорных ситуаций.

14

Подвижные игры: «Два мороза», «Караси и щука»

Учебный урок

         1

13.02

Знать правила игр «Два мороза», «Караси и щука»

формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

15

 Подвижные игры: «Класс- становись», «Третий лишний».

Учебный урок

1

15.02

Знать правила игры

Класс- становись», «Третий лишний

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

16

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты.

Комбинированный урок

1

18.02

Понимать упражнения правильно их выполнять.

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

17

Подвижные игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи»

Комбинированный урок

1

20.02

Знать правила игры «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи»

формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

18

Подвижные игры: «Стоп кадр», «Волк во рву».

Учебный урок

1

22.02

Знать правила игры

«Стоп кадр», «Волк во рву».

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

19

Эстафета с мячами.

Подвижная игра: «Запрещенное движение»

Комбинированный урок

1

25.02

Знать правила игры «Запрещенное движение»

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

20

Подвижная игра: «Два мороза», «У медведя  во бору»

Учебный урок

1

27.02

Знать правила игры

«Два мороза», «У медведя  во бору»

формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

21

ОРУ с мячами.

Прыжки на скакалке.

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»

1

1.03

Уметь правильно выполнять ОРУ с мячами, Прыгать на скакалке. Знать правила игры «Рыбак и рыбки»

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

22

Развитие скоростно - силовых качеств.

Подвижная игра: «Совушка»

Комбинированный урок

1

3.03

Знать правила игры

«Совушка»

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

23

Эстафеты со скакалками.

Учебный урок

1

6.03

Правильно выполнять эстафеты со скакалками

формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

24

Подвижные  игры: «Караси и щука», «Два мороза»

Учебный урок

1

8.03

Знать правила игры

«Караси и щука», «Два мороза»

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

25

Развитие силовых качеств. Эстафеты с обручами.

Учебный урок

1

11.03

Выполнять эстафеты с обручами. Правильно выполнять упражнения на развитие силовых качеств

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

26

Эстафеты с преодолением полосы препятствий.

Учебный урок

1

13.03

Выполнять эстафету с полосой препятствий

формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

27

ОРУ со скакалками.

Прыжки на скакалках

Подвижные игры: «Вышибалы», «Третий лишний»

Учебный урок

1

15.03

Уметь выполнять ОРУ со скакалками, знать как прыгать на скакалках

Знать правила игр «Вышибалы», «Третий лишний»

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

28

Эстафеты с обручами. Подвижные игры – «День и ночь», «Класс»

Учебный урок

1

18.03

Знать как выполнять эстафету с обручами Знать правила игр «День и ночь», «Класс»

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

29

Подвижная игра «Белочка - защитница».

Учебный урок

1

20.03

Знать правила игры «Белочка - защитница».

формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

30

Прохождение полосы препятствий.

Учебный урок

1

22.03

Знать, что такое полоса препятствий и уметь ее проходить

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

31

Прохождение усложненной полосы препятствий.

Учебный урок

1

25.03

Знать, что такое услажненная полоса препятствий и уметь ее проходить

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

32

 Подвижные игры: «Класс- становись», «Третий лишний».

Учебный урок

1

27.03

Знать правила игр : «Класс- становись», «Третий лишний».

формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

33

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты.

Учебный урок

1

29.03

Знать как делать упржнения на развитие скоростно-силовых качеств.

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;

34

Подвижные игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи»

Учебный урок

1

31.03

Знать правила игр «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи»

Слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха. Особенности.

Слайд 2

Основныные отличия и приимущества программы В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внекласной работы; Удобная форма изложения материала

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов Учебники: "Мой друг физкультура" для 1-4 классов; "Физическая культура" для 5-7 классов; "Физическая культура" для 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей: 5-7 классов; 8-9 классов; 10-11 классов