Материалы методических объединений
материал

Материалы методических объединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_1_2018.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon protokol_3_2017.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon protokol_5_2018.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания методического объединения

учителей математики и информатики

МБОУ «СШ № 25» г. Смоленска

от 30.08.2018

Повестка дня:

«Планирование деятельности МО на 2018/19 учебный год»

  1. Информационно-аналитический отчет руководителя МО.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
  3. Утверждение рабочих программ курсов по выбору, элективных курсов, предметов, преподающихся в областной больнице, КТП рабочих программ, а также учебно-методических комплексов на предстоящий учебный год.
  4. Подготовка информации для педагогического совета 

Присутствовали:

  1. Смирнова О.А. - руководитель МО, учитель физики и математики, высшая категория;
  2. Фирсова Н.А. - заместитель директора по УВР, учитель математики, высшая категория;
  3. Виноградов С.М. - директор, учитель информатики, высшая категория;
  4. Афанасьева Е.В.. - учитель информатики, первая категория;
  5. Ульянова А.З. - учитель математики, первая категория;
  6. Грицунова О.В. – учитель математики, первая категория;
  7. Щербакова Е.Е. – учитель математики; высшая категория;
  8. Фирсов Г.А. - учитель физики, математики и астрономии, высшая категория;
  9. Семенова Е.В. – учитель математики, первая категория;
  10. Андреев И.В. – учитель информатики.

По первому вопросу слушали Смирнову О.А., которая познакомила учителей с анализом работы МО за 2017-2018 учебный год, со сравнительным анализом качества знаний по предметам МО за предшествующие три года, отметила, что, все методические мероприятия, запланированные в прошлом учебном году, были проведены на высоком научном уровне. Методический семинар «Метапредметный подход как средство развития учебного занятия», проведенный в рамках ГМО учителей математики, физики и информатики на высоком методическом и научном уровне, был отмечен, как очень полезный. Учителя МО участвовали практически во всех методических мероприятиях ГМО, а также были активными слушателями вебинаров, проводимых издательствами «Дрофа-Вентана», «БИНОМ», издательским домом «1 Сентября» и другими.

Слушали Фирсову Н.А., заместителя директора по УВР, которая ознакомила коллег со справкой о достижении обучающимися предметных и метапредметных результатов по итогам мониторинга за 2017-2018 учебный год, со справкой по итогам промежуточной аттестации, со справкой по итогам проведения ЕГЭ по математике, информатике и физике; со справкой по итогам проведения ОГЭ по математике и физике.

В ходе обсуждения первого вопроса С.М. Виноградов предложил считать работу МО учителей физики, математики и информатики в 2017-2018 учебном году удовлетворительной.

По второму вопросу слушали руководителя МО Смирнову О.А., которая предложила для обсуждения план работы МО на новый учебный год.

Слушали Грицунову, которая предложила добавить в план работы МО методическое сопровождение преподавания алгебры, геометрии, физики и информатики в 10-х классах в рамках реализации ФГОС, при этом учесть, что 10 А класс социально-экономического профиля, а 10 Б класс гуманитарного профиля.

Слушали Фирсова Г.А., который предложил продолжить работу по методическому сопровождению преподавания предмета «астрономия».

Слушали Смирнову О.А., которая предложила провести методический семинар по теме «Повышение уровня читательской компетентности и общей грамотности обучающихся средствами предметов «математика», «физика», «информатика» и «астрономия»

Слушали Смирнову О.А., которая предложила создать в рамках МО проблемную группу учителей по теме «Выбор обучающимися будущих 9-х классов тем для итогового индивидуального проекта, как способа мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов»

Слушали Смирнову О.А., которая предложила провести в рамках МО круглый стол по теме «Использование результатов мониторинговых исследований для определения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся (в том числе, одаренных детей)»

Слушали руководителя МО О.А. Смирнову, которая предложила продолжить работу по методической теме МО «Системно-деятельный подход – как методологическая основа реализации ФГОС».

Слушали Афанасьеву Е.В., Виноградова С.М., которые предложили для согласования тему самообразования «Современные подходы к организации обучения информатике в условиях перехода на ФГОС».

Слушали Н.А. Фирсову, которая предложила для согласования тему самообразования «Современные подходы к организации обучения математике в условиях перехода на ФГОС».

Слушали И.В. Андреева, который предложил для согласования тему «Реализация ФГОС на уроках информатики в 5-7 классах».

Слушали А.З. Ульянову, которая предложила для согласования тему самообразования «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС».

Слушали О.В. Грицунову, которая предложила для согласования тему самообразования «Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике с применением ИКТ».

Слушали Е.Е. Щербакову, которая предложила для согласования тему самообразования «Рациональная организация самостоятельной работы как средство повышения качества образования».

Слушали О.А. Смирнову, которая предложила для согласования тему самообразования «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе»

Слушали Г.А. Фирсова, который предложил для согласования тему самообразования «Деятельностный подход в обучении физике и математике».

Слушали Е.В. Семенову, которая предложила для согласования тему самообразования «Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках математики с применением информационных обучающих средств»

О.А. Смирнова предложила в качестве формы отчета по работе по теме самообразования следующие варианты: а) выступление на заседаниях МО; б) открытый урок; в) выступление на семинаре, педагогическом совете.

В ходе обсуждения второго вопроса А.З. Ульянова предложила принять план работы МО на 2018-2019 учебный год в целом.

По третьему вопросу слушали

Смирнову О.А., которая представила к рассмотрению КТП рабочих программ по физике 9-х классов; по физике 11 а физико-математического профиля, по физике 11 б социально-гуманитарного класса, по физике 8 а, по алгебре 7 класса и по геометрии 7 класса. Также Смирнова О.А. представила на экспертизу рабочую программу и КТП по групповым занятиям в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по физике»; рабочую программу и КТП по элективному курсу «Решаем физические задачи» в 11 классе; рабочую программу и КТП по групповым занятиям по физике в 8 а классе «Мастер практических задач»; рабочую программу и КТП по групповым занятиям по математике в 7-х классах «За страницами учебника»

Фирсова Г.А., который представил к рассмотрению КТП рабочих программ по физике 7 класса, по физике 8 класса, по физике 10 а социально-экономического класса, 10 б гуманитарного класса, по астрономии 11 класса; по алгебре и геометрии 7 г класса, работающего по адаптированной образовательной программе; Также Фирсов Г.А. представил на экспертизу рабочую программу и КТП по групповым занятиям в 10 классах и рабочую программу и КТП физике в 8 классах.

Ульянову А.З., которая представила к рассмотрению КТП рабочих программ по алгебре 8-х классов, по геометрии 8-х классов, по математике 5-х классов, в том числе по математике в 5 а классе, работающего по адаптированной образовательной программе; рабочую программу и КТП рабочей программы групповых занятий по математике в 8 классах.

Афанасьеву Е.В., которая представила к рассмотрению КТП рабочей программы по информатике в 6 в и г классах; 7 а, б и в классах, 8 а, б классах; 9 а, б, в классах; 11 а физико-математическом классе; 11 б социально-гуманитарном классе, 10 а социально-экономическом классе и 10 б гуманитарном классе, рабочую программу и КТП рабочей программы элективного курса по информатике в 11 б социально-гуманитарном классе «Информатика»; рабочую программу и КТП рабочей программы групповых занятий по информатике в 7 классах.

Виноградова С.М., который представил к рассмотрению КТП рабочей программы по информатике в 6 а, б и г классах; 7 а классе; рабочую программу и КТП рабочей программы групповых занятий по информатике в 6 классах

Андреева И.В., который представил к рассмотрению КТП рабочей программы по информатике в 7 г классе; в 8 а, б и в классах.

Грицунову О.В., которая представила к рассмотрению КТП рабочих программ по алгебре и геометрии в 10 а социально-экономическом классе, по алгебре и геометрии в 10 б гуманитарном классе, в том числе, программ индивидуального домашнего обучения, КТП рабочих программ по алгебре и геометрии в 9 а классе; рабочую программу и КТП рабочей программы групповых занятий по математике в 10 б классе «Избранные задачи по математике»; рабочую программу и КТП рабочей программы по алгебре и геометрии в больнице; рабочую программу и КТП рабочей программы по информатике в больнице.

Фирсову Н.А., которая представила к рассмотрению КТП рабочих программ по алгебре в 9 б и в классах и по геометрии в 9 б и в классах; рабочую программу и КТП рабочей программы групповых занятий по математике в 9 классах

Щербакову Е.Е., которая представила к рассмотрению КТП рабочих программ по математике в 11 а физико-математическом классе и 11 б социально-гуманитарном классе; рабочую программу и КТП рабочей программы групповых занятий по математике в 11 классах

Семенову Е.В., которая представила к рассмотрению КТП рабочих программ по математике в 6-х классах, в том числе рабочих программ индивидуального домашнего обучения; рабочие программы и КТП рабочих программ по математике в 5 и 6 классах в больнице; рабочую программу и КТП рабочей программы по информатике в 5 и 6 в больнице; рабочую программу и КТП рабочей программы по физике в 7, 8, 9 классах в больнице; рабочую программу и КТП рабочей программы групповых занятий по математике в 6 классах.

В ходе обсуждения третьего вопроса Е.Е. Щербакова предложила рассмотренные КТП и рабочие программы передать на дальнейшее согласование и утверждение.

По четвертому вопросу слушали Смирнову О.А., руководителя МО, который довел до сведения членов МО о том, что информация по третьему вопросу будет представлена на педагогическом совете № 1.

Предложили: 

  1. Признать работу МО в 2017-2018 учебном году удовлетворительной.
  2. Особое внимание уделять качеству знаний в среднем звене, работать над сохранением и повышением качества знаний, особенно по математике и физике; продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся в рамках уроков математики, физики и информатики (сроки: в течение учебного года)
  3. Утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год в целом.
  4. Принять и утвердить темы самообразования всех учителей и формы отчетов по проделанной работе. 
  5. Провести методический семинар по теме «Повышение уровня читательской компетентности и общей грамотности обучающихся средствами предметов «математика», «физика», «информатика» и «астрономия»
  6. Создать в рамках МО проблемную группу учителей по теме «Выбор обучающимися будущих 9-х классов тем для итогового индивидуального проекта, как способа мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов»
  7. Провести в рамках МО круглый стол по теме «Использование результатов мониторинговых исследований для определения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся (в том числе, одаренных детей)»
  8. Продолжить работу творческой группы по теме «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности обучающихся»
  9. Согласовать календарно-тематическое планирование по математике, физике, информатике и астрономии, согласовать рабочие программы по элективным курсам и индивидуальным групповым занятиям; передать на дальнейшее согласование и утверждение

Голосовали:        «за»        10 человек,

«против»        0 человек,

«воздержались»        0 человек.

Постановили:

  1. Признать работу МО в 2017-2018 учебном году удовлетворительной.
  2. Особое внимание уделять качеству знаний в среднем звене, работать над сохранением и повышением качества знаний, особенно по математике и физике; продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся в рамках уроков математики, физики и информатики (сроки: в течение учебного года)
  3. Утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год в целом.
  4. Принять и утвердить темы самообразования всех учителей и формы отчетов по проделанной работе. 
  5. Провести методический семинар по теме «Повышение уровня читательской компетентности и общей грамотности обучающихся средствами предметов «математика», «физика», «информатика» и «астрономия»
  6. Создать в рамках МО проблемную группу учителей по теме «Выбор обучающимися будущих 9-х классов тем для итогового индивидуального проекта, как способа мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов»
  7. Провести в рамках МО круглый стол по теме «Использование результатов мониторинговых исследований для определения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся (в том числе, одаренных детей)»
  8. Продолжить работу творческой группы по теме «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности обучающихся»
  9. Согласовать календарно-тематическое планирование по математике, физике, информатике и астрономии, согласовать рабочие программы по элективным курсам и индивидуальным групповым занятиям; передать на дальнейшее согласование и утверждение

Руководитель МО учителей

математики и информатики                /О.А. Смирнова

Дата:                        2018 года



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания методического объединения

учителей математики и информатики

МБОУ СШ № 25 г. Смоленска

от 22.11.2017 Повестка дня:

  1. Подведение итогов успеваемости за первый триместр. Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования
  2. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике
  3. Организация подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике
  4. Круглый стол «Организация урока математики, физики или информатики в рамках реализации ФГОС: проблемы, перспективы». Выступления учителей по темам самообразования
  5. Организация подготовки и проведения интеллектуальных игр по математике, физике и информатике во втором триместре

Присутствовали:

  • Смирнова О.А. - руководитель МО, учитель физики, высшая категория;
  • Фирсова Н.А. - заместитель директора по УВР, учитель математики, высшая категория;
  • Виноградов С.М. - директор, учитель информатики, высшая категория;
  • Афанасьева Е.В. - учитель информатики, первая категория;
  • Грицунова О.В. – учитель математики, первая категория;
  • Семенова Е.В. – учитель математики, первая категория;
  • Щербакова Е.Е. – учитель математики, высшая категория;
  • Фирсов Г.А. - учитель физики, высшая категория;
  • Андреев И.В. – учитель информатики.

По первому вопросу слушали всех учителей, которые отчитались о результатах первого триместра, заместителя директора по УВР Н.А. Фирсову, которая познакомила учителей с анализом качества знаний обучающихся за первый триместр 2017-2018 учебного года, со сравнительным анализом качества знаний по предметам МО за предшествующий год.

Слушали заместителя директора по УВР Фирсову Н.А., которая ознакомила всех учителей с анализом качества знаний пятиклассников по математике. Отмечено, что по результатам входного контроля большинство учащихся владеют основными понятиями школьной программы на достаточно высоком уровне уровень сформированности личностных и метапредметных результатов соответствует требованиям ФГОС.

В ходе обсуждения первого вопроса О.В. Грицунова предложила считать удовлетворительными результаты стартовых диагностик обучающихся 5, 7 классов (внешняя оценка), А.З. Ульянова предложила считать удовлетворительными предметные результаты обучающихся 5-9 классов (внутренняя оценка).

По второму вопросу слушали руководителя МО Смирнову О.А., которая ознакомила учителей с итогами школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и информатике, отраженные в протоколах проверки школьных этапов Всероссийской олимпиады школьников (см. приложение). В ходе обсуждения второго вопроса Н.А. Фирсова предложила ходатайствовать о премировании учителей Смирнову О.А., Фирсова Г.А., Ульянову А.З., Грицунову О.В., Фирсову Н.А. за плодотворную работу с одаренными детьми.

По третьему вопросу слушали руководителя МО Смирнову О.А., которая ознакомила коллег с графиком подготовки участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике и физике. Слушали Г.А. Фирсова, который ознакомил коллег с графиком подготовки участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике.

Слушали руководителя МО О.А. Смирнову, которая указала на необходимость продолжения работы с теми одаренными детьми, которые на школьном этапе не показали высоких результатов, но имеют высокую внутреннюю мотивацию к продолжению изучения предметов физико-математического цикла на высоком уровне

В ходе обсуждения третьего вопроса Е.В. Афанасьева предложила принять и утвердить графики подготовки участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике и физике, продолжить работу в высоко мотивированными обучающимися, не показавшими высокие результаты на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников

По четвертому вопросу слушали руководителя МО Смирнову О.А., которая ознакомила учителей с особенностями обучения математике, физике и информатике в плане реализации ФГОС.

Слушали учителей математики Семенову Е.В. и О.В. Грицунову, которые выступили с докладами по темам самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС» и «Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике с применением ИКТ», которые, в частности, ознакомили учителей со своим опытом использования элементов технологий, содержащих системно-деятельностный компонент, в частности, технологии проблемного обучения, ИКТ, технологии критического мышления.

Слушали учителя физики и математики Смирнову О.А., которая рассказала о своем опыте использования технологии группового обучения в методе «Лабораторная работа без описания».

Слушали учителя Н.А. Фирсову, которая рассказала об опыте использования самостоятельных обучающих работ в обучении математике, как эффективном методе формирования не только предметных, но и, большей частью, метапредметных и личностных результатов.

В ходе обсуждения четвертого вопроса И.В. Андреев предложил использовать каждому учителю в своей педагогической практике передовой опыт коллег по активизации познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике, физике и информатике с применением ИКТ, использования элементов технологий, содержащих системно-деятельностный компонент, в частности, технологии проблемного обучения, ИКТ, технологии критического мышления и технологии группового обучения.

По пятому вопросу слушали руководителя МО Смирнову О.А., которая ознакомила учителей с графиком интеллектуальных игр по математике, физике и информатике во втором триместре.

Слушали Афанасьеву Е.В., которая ознакомила учителей с планом подготовки обучающихся к конкурсу «КиТ».

Слушали О.В. Грицунову и А.З. Ульянову, которые ознакомили учителей с планом подготовки обучающихся 9-х и 11-х классов к конкурсу «Кенгуру – выпускникам».

Слушали Семенову Е.В. и Смирнову О.А., которые ознакомили коллег с графиком подготовки обучающихся 5-х и 6-х классов к региональному дистанционному математическому конкурсу «Юный математик».

Слушали Смирнову О.А., которая ознакомила коллег с графиком подготовки обучающихся 7 классов к физической игре «Физики будущего».

В ходе обсуждения пятого вопроса И.В. Андреев предложит принять за основу графики подготовки обучающихся к интеллектуальным играм по математике, физике и информатике во втором триместре.

Предложили: 

  1. Принять к сведению итоги первого триместра 2017-2018 учебного года, считать удовлетворительными результаты стартовых диагностик метапредметных результатов обучающихся 5, 7 классов (внешняя оценка), считать удовлетворительными предметные результаты обучающихся 5-9 классов (внутренняя оценка).
  2. Принять к сведению информацию об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике, математике и информатике. Ходатайствовать о премировании учителей Смирнову О.А., Фирсова Г.А., Семенову Е.В., Грицунову О.В., Фирсову Н.А. за плодотворную работу с одаренными детьми
  3. Принять и утвердить план подготовки призеров и победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике и физике школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и физике к муниципальному этапу.
  4. Продолжить работу в высоко мотивированными обучающимися, не показавшими высокие результаты на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
  5. Использовать каждому учителю в своей педагогической практике передовой опыт коллег по активизации познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике, физике и информатике с применением ИКТ, использования элементов технологий, содержащих системно-деятельностный компонент, в частности, технологии проблемного обучения, ИКТ, технологии критического мышления и технологии группового обучения
  6. Назначить ответственными за проведение игр в школе Афанасьеву Е.В. («КИТ»), О.В. Грицунову и А.З. Ульянову («Кенгуру-выпускникам»), Масуеву И.А. (Мониторинг знаний в 4 классах).
  7. Принять и утвердить план подготовки к региональному дистанционному математическому конкурсу «Юный математик», назначить ответственными за подготовку обучающихся 5-х и 6-х классов Е.В. Семенову и О.А. Смирнову
  8. Принять и утвердить план подготовки к физической игре «Физики будущего», назначить ответственными за подготовку обучающихся 7-х классов О.А. Смирнову

Голосовали:        «за»        10 человек,

«против»        0 человек,

«воздержались»        0 человек.

Постановили:

  1. Принять к сведению итоги первого триместра 2017-2018 учебного года, считать удовлетворительными результаты стартовых диагностик метапредметных результатов обучающихся 5, 7 классов (внешняя оценка), считать удовлетворительными предметные результаты обучающихся 5-9 классов (внутренняя оценка).
  2. Принять к сведению информацию об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике, математике и информатике. Ходатайствовать о премировании учителей Смирнову О.А., Фирсова Г.А., Семенову Е.В., Грицунову О.В., Фирсову Н.А. за плодотворную работу с одаренными детьми
  3. Принять и утвердить план подготовки призеров и победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике и физике школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и физике к муниципальному этапу.
  4. Продолжить работу в высоко мотивированными обучающимися, не показавшими высокие результаты на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
  5. Использовать каждому учителю в своей педагогической практике передовой опыт коллег по активизации познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике, физике и информатике с применением ИКТ, использования элементов технологий, содержащих системно-деятельностный компонент, в частности, технологии проблемного обучения, ИКТ, технологии критического мышления и технологии группового обучения
  6. Назначить ответственными за проведение игр в школе Афанасьеву Е.В. («КИТ»), О.В. Грицунову и А.З. Ульянову («Кенгуру-выпускникам»), Масуеву И.А. (Мониторинг знаний в 4 классах).
  7. Принять и утвердить план подготовки к региональному дистанционному математическому конкурсу «Юный математик», назначить ответственными за подготовку обучающихся 5-х и 6-х классов Е.В. Семенову и О.А. Смирнову
  8. Принять и утвердить план подготовки к физической игре «Физики будущего», назначить ответственными за подготовку обучающихся 7-х классов О.А. Смирнову

Руководитель МО учителей

математики и информатики                /О.А. Смирнова/

Дата:                        2017 года



Предварительный просмотр:

Протокол № 5

заседания методического объединения

учителей математики и информатики

 МОУ СОШ № 25 г. Смоленска

от   11.04.2018

Повестка дня:

  1. Экспертиза материалов промежуточной аттестации обучающихся 5-11 классов по математике, физике, информатике и астрономии
  2. Итоги методической работы МО в 2017-2018 учебном году
  3. Результаты участия в интеллектуальных и методических мероприятиях
  4. Постановка перспектив на предстоящий учебный год

        Присутствовали: 

  •  Смирнова О. А. – руководитель МО, учитель физики, высшая категория;
  • Фирсова Н.А. – заместитель директора по УВР, учитель математики, высшая категория;
  • Афанасьева Е. В. –учитель информатики, первая категория;
  • Виноградов С.М. –  директор, учитель информатики, высшая категория;
  • Грицунова О.В. – учитель математики, первая категория;
  • Ульянова А.З. – учитель математики, высшая категория;
  • Щербакова Е.Е. – заместитель директора по УВР, учитель математики, высшая категория;
  • Фирсов Г.А. – учитель физики, высшая категория;
  • Семенова Е.В. – учитель математики, первая категория;
  • Андреев И.В. – учитель информатики

По первом вопросу слушали руководителя МО О.А. Смирнову, которая напомнила присутствующим, что в качестве формы проведения промежуточной аттестации решением педагогического совета от 17.02.2015 № 3 были определены:

по математике – контрольная работа,

по физике – контрольная работа,

по информатике – контрольный тест.

По первому вопросу Слушали Щербакову Е.Е., учителя математики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по математике 10 А класса (физико-математический профиль) и по математике 10 Б класса (социально-гуманитарный профиль), составленные на основе рабочих программ учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса математики 10 класса соответственно на профильном и базовом уровне. Данная контрольная работа включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, позволяет в полном объёме выявить уровень знаний по математике за 10 класс.

В ходе обсуждения первого вопроса О.В. Грицунова предложила принять данные контрольные работы как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 10 А и 10 Б классов соответственно по математике за курс 2017-2018 учебного года.

По первому вопросу Слушали Семенову Е.В., учителя математики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по математике 5 класса, составленную на основе рабочей программы учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса математики 5 класса соответственно на базовом уровне. Данная контрольная работа включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, позволяет в полном объёме выявить уровень знаний по математике за 5 класс.

В ходе обсуждения первого вопроса О.А. Смирнова предложила принять данные контрольные работы как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 5-х классов по математике за курс 2017-2018 учебного года.

По первому вопросу Слушали Ульянову А.З., учителя математики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по алгебре 7 класса, по геометрии 7 класса и по математике 11 класса, составленные на основе рабочих программ учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса алгебры 7 класса, по геометрии 7 класса и по математики 11 класса соответственно на базовом уровне. Данные контрольные работы включают специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, и позволяют в полном объёме выявить уровень знаний по алгебре 7 класса, по геометрии 7 класса и по математике 11 класса.

В ходе обсуждения первого вопроса О.А. Смирнова предложила принять данные контрольные работы как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 7-х классов по алгебре, геометрии, 11 классов по математике за курс 2017-2018 учебного года.

По первому вопросу Слушали Грицунову О.В., учителя математики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по алгебре 9 класса, по геометрии 9 класса, по алгебре 8 класса и по геометрии 8 класса, составленные на основе рабочих программ учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса алгебры 9 класса, по геометрии 9 класса и алгебры 8 класса и геометрии 8 класса соответственно на базовом уровне. Данные контрольные работы включают специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, и позволяют в полном объёме выявить уровень знаний алгебры 9 класса, по геометрии 9 класса и алгебры 8 класса и геометрии 8 класса.

В ходе обсуждения первого вопроса О.А. Смирнова предложила принять данные контрольные работы как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 9-х классов по алгебре, геометрии, 8 классов по алгебре и геометрии за курс 2017-2018 учебного года.

По первому вопросу Слушали Афанасьеву., учителя информатики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по информатике, составленные на основе рабочих программ учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса информатики 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов соответственно на базовом и профильном уровне. Данные контрольные тесты включают специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, и позволяют в полном объёме выявить уровень знаний информатики 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов.

В ходе обсуждения первого вопроса О.А. Смирнова предложила принять данные контрольные тесты как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов по информатике за курс 2017-2018 учебного года.

По первому вопросу Слушали Смирнову О.А., учителя математики и физики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по математике 6 классов, составленную на основе рабочих программ учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса математики 6 классов на базовом уровне. Данная контрольные работа включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, и позволяют в полном объёме выявить уровень знаний по математике 6-х классов.

В ходе обсуждения первого вопроса О.В. Грицунова предложила принять данную контрольную работу как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 6 классов по математике за курс 2017-2018 учебного года.

По первому вопросу Слушали Смирнову О.А., учителя математики и физики, которая представила вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по физике 7, 8, 10 а и 10 б классов, составленные на основе рабочих программ учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса физики 7, 8, 10 а и 10 б классов на базовом и профильном уровне соответственно. Данные контрольные работы включают специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, и позволяют в полном объёме выявить уровень знаний по физике 7, 8, 10 а и 10 б классов.

В ходе обсуждения первого вопроса О.В. Грицунова предложила принять данную контрольную работу как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 7, 8, 10 а и 10 б классов по физике за курс 2017-2018 учебного года.

По первому вопросу Слушали Фирсова Г.А., учителя физики и астрономии, который представил вниманию членов методического объединения материалы для промежуточной аттестации по физике 9 и 11 классов и по астрономии 11 классов, составленные на основе рабочих программ учителя в соответствии с ключевыми темами, определёнными инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на федеральном или региональном уровне, и отражающие ключевые темы курса физики 9 и 11 классов и астрономии 11 классов на базовом и профильном уровне соответственно. Данные контрольные работы включают специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности, и позволяют в полном объёме выявить уровень знаний по физике 9 и 11 классов и астрономии 11 классов.

В ходе обсуждения первого вопроса О.В. Грицунова предложила принять данные контрольные работы как содержание промежуточной аттестации для обучающихся 9 и 11 классов по физике, для обучающихся 11 классов по астрономии за курс 2017-2018 учебного года.

По второму и третьему вопросам слушали руководителя МО Смирнову О.А., которая подвела итоги методической работы МО учителей математики, физики, информатики и астрономии. Все учителя МО активно участвовали в методической работе школы, выступали на заседаниях МО по темам самообразования, выступали на Педагогических советах школы с обобщением своего педагогического опыта, провели на высоком научно-методическом уровне научно-практический семинар по линии ГМО по теме «Метапредметный подход как средство развития учебного занятия»; активно участвовали в научно-методических семинарах различного уровня, распространяли положительный педагогический опыт по линии СОИРО; активно участвовали в работе творческих групп на муниципальном уровне.

В ходе обсуждения второго и третьего вопросов Фирсов Г.А. предложил признать методическую работу МО учителей математики, физики, информатики и астрономии за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.

По четвертому вопросу слушали руководителя МО Смирнову О.А., которая предложила ряд методических проблем для решения в предстоящем учебном году:

  1. выбор обучающимися будущих 9-х классов тем для итогового индивидуального проекта, как способа мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов
  2. снижение уровня читательской компетентности и общей грамотности обучающихся
  3. недостаточность использования результатов мониторинговых исследований для определения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся (в том числе, одаренных детей)
  4. привлечение педагогов МО к более активному участию в конкурсах педагогического мастерства

В ходе обсуждения четвертого вопроса Грицунов О.В. предложила внести в план работы МО учителей математики, физики, информатики и астрономии на 2018-2019 учебный год ряд методических семинаров, посвященных этим важнейшим проблемам

Предложили:

  1. Считать прошедшими экспертизу материалы для прохождения промежуточной аттестации для обучающихся основной и средней школы 2017-2018 учебного года по предметам «математика», «физика», «информатика», и «астрономия»
  2. Спланировать в предстоящем учебном году проведение методических семинаров по темам повышения уровня читательской компетентности и общей грамотности обучающихся; выбора обучающимися будущих 9-х классов тем для итогового индивидуального проекта, как способа мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов и использования результатов мониторинговых исследований для определения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся (в том числе, одаренных детей)
  3. Активно участвовать в конкурсах педагогического мастерства всем учителям МО учителей математики, физики, информатики и астрономии в предстоящем учебном году

Голосовали:                            «за»                              10 человек,

                                                  «против»                     0 человек,

                                                  «воздержались»         0 человек.

Постановили:

  1. Считать прошедшими экспертизу материалы для прохождения промежуточной аттестации для обучающихся основной и средней школы 2017-2018 учебного года по предметам «математика», «физика», «информатика», и «астрономия»
  2. Спланировать в предстоящем учебном году проведение методических семинаров по темам повышения уровня читательской компетентности и общей грамотности обучающихся; выбора обучающимися будущих 9-х классов тем для итогового индивидуального проекта, как способа мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов и использования результатов мониторинговых исследований для определения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся (в том числе, одаренных детей)
  3. Активно участвовать в конкурсах педагогического мастерства всем учителям МО учителей математики, физики, информатики и астрономии в предстоящем учебном году

Руководитель МО учителей

математики, физики и информатики                                        /О.А.Смирнова/

Дата:                                2018 года                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы методических объединений "МОТИФ"

Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....

Материалы методических объединений

laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут  только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...

Материалы методического объединения учителей-словесников

Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...

Материалы методического объединения

Анализ работы творческой группы учителей за 2014-2015 учебный год...

Материалы методических объединений

Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников...