пк 3.2
методическая разработка

Илинзер Вячеслав Игоревич

Игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии, значение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект

Урока физической культуры

Студент: Илинзер Слава, 49 группа

Класс:

            1б

Преподаватель: Шатагина Наталья Александровна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развлечь обучающихся подвижными играми

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- совершенствование подвижных игр

         2)  Оздоровительные:

              - развитие скоростно-силовых качеств

         3)  Воспитательные:

              - воспитывать чувство коллективизма

              - воспитание внимательности

Место проведения: Спортивный зал «Октябрьской школы»

Инвентарь: секундомер, свисток, конусы, кегля.

Дата проведения: 08.04.2019

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(15 мин)

Построение

Приветствие, сообщение задач урока

Строевые команды на месте

Ходьба с заданиями:

-На носках, руки верх;

-На пятках, руки на пояс;

-Перекаты с пятки на носок

-Перекаты с носка на пятку

Бег в медленном темпе

Ходьба с восстановлением дыхания

ОРУ на месте

Повороты головы.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1- поворот вправо

2- и.п.

3- поворот влево

4- и.п.

Вращение головой

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-2- вращение вправо

3-4- вращение влево

Рывки в плечевом суставах

И.п.- ноги врозь, правая вверху, левая внизу

1-2- рывки руками, правая вверху, левая внизу

3-4- рывки руками, левая вверху, правая внизу

Рывки руками перед грудью

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки перед грудью

3-4- рывки в правую сторону

5-6 рывки перед грудью

7-8- рывки в левую сторону

Круговые движения в локтевых суставах

И.п.- ноги врозь, руки вперед согнуты в локтевом суставе

1-4- движение наружу

5-8- движение во внутрь

Наклоны туловища

И.п.- ноги врозь, руки внизу

1-3-наклон вниз

4-и.п.

Наклоны в стороны

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1- наклон вправо

2- и.п.

3- наклон влево

4- и.п.

Рывки ногами вперед

И.п.- ноги врозь, руки впереди

1- рывок правой к левой руке

2- и.п.

3- рывок левой к правой руке

4- и.п.

Упор присев, упор лежа

И.п.- о.с.

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4- и.п.

Построение в одну шеренгу

1 мин

1мин

30 сек

2 мин

0,5 зала

0,5 зала

0,5 зала

0,5 зала

2 мин

1 круг

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Проверить готовность обучающихся к уроку

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

Меня зовут: Вячеслав Игоревич

Тема урока: Подвижные игры

«По порядку рассчитайсь!»

«Напра- во- раз- два!»; «Напра- во- раз- два!»; «Нале- во- раз-два!»

«За направляющим в обход на лево шагом- марш!» Дистанция 2 шага, следим за осанкой.

«Руки вверх, на носках марш!»

Спину держим прямо, руки ладонями внутрь, «Без заданий»

«Руки на пояс, на пятках марш!» Спина прямая, смотрит вперед. «Без заданий»

«Руки на пояс, перекат с пятки на носок марш!» «Без заданий!»

«Спиной назад, руки на пояс, перекат с носка на пятку марш!» Смотреть назад через левое плечо. «Без заданий!» Держим дистанцию на расстоянии вытянутой руки!

«Бегом марш!»

Дыхание равномерное, следим за осанкой.

«Шагом марш!» Руки через сторону вверх- вдох, опускаем вниз- выдох. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. «Направляющий- на месте!» «Левой- левой, раз, два, три!»; «На месте- стой, раз, два!» «Нале-во, раз-два!» «На 1-4 рассчитайсь!» 1 номера 8 шагов вперед; 2 номера 6 шагов вперед; 3 номера 4 шага вперед; 4 номера 2 шага вперед.

«И.п. принять!»

«упражнение вправо  начинай!»

«стой!!»

Темп средний

«И.п. принять!»

«упражнение вправо начинай!»

«стой!»

Темп средний, назад голову не запрокидываем

«И.п. принять!»

«упражнение с правой вверху начинай!»

«стой!»

«И.п. принять!»

«упражнение начинай!»

«стой!» Рывки в сторону с поворотом туловища.

«И.п.- принять!»

«упражнение вперед начинай!»

«стой!»

 «И.п. принять!»

«упражнение с левой ноги начинай!»

«стой!» Руки касаются пола.

«И.п. принять!»

«упражнение с левой ноги начинай!»

«стой!»

«И.п. принять!»

«упражнение с правой ноги начинай!»

«стой!»

«И.п. принять!»

«упражнение начинай!»

«стой!»

«Кру-гом, раз-два!» «На свои места шагом марш!» «Кру-гом, раз-два!»

Основная часть (20 мин)

Игра «Красное знамя»

Игра «Займи место»

15 мин

5 мин

Делимся на две команды поровну, на дальних концах начерчены небольшие круги, в которых стоят по 1 охраннику, их задача никого не впускать во внутрь круга, а остальные игроки рассредотачиваются по своей половине поля. Задача игроков в поле захватить знамя и быть не забашанным. Как кегля противника попадает на другое поле, то этой команде, которая захватила знамя засчитывается очко .  Если игрока забашали на чужом поле, то он должен стоять на этом месте, пока его не забашают свои игроки из команды. Если всех игроков перебашают, то эта команда будет считаться проигравшей.

Дети образовывают круг. Выбирается один водящий, его задача, идя по внешнему кругу, забашать ему любого игрока. Затем водящий бежит против часовой стрелке, а игрок по часовой. Их задача прибежать первым и занять место, в котором стоял забашанный. Тот, кто не успеет занять это место, становится водящим.

Заключительная часть (5 мин)

Построение

Игра на внимание «Будь точным»

Подведение итогов

Организованный выход из спортивного зала

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

Класс строится в одну шеренгу. Если преподаватель сделал хлопок по бедрам, обучающиеся должны быстро принять упор присев, если преподаватель хлопнул в ладоши – о.с., если преподаватель притопнул одной ногой – принять стойку руки вперед, по сигналу «раз» прыгнуть на месте. Кто ошибся, должен сделать шаг вперед. В конце игры подводятся итоги и обьявляется победитель.

Учитель интересуется понравился ли урок, какие физические качества были задействованы на уроке!

«Направо- раз, два!»

«В обход налево- шагом марш!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 3

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 5

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 6

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 7

Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физкультуры

Слайд 2

Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным? Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ученик сам того не замечая, развивает свои физические и моральные качества, учиться сопереживать, идти на помощь, учиться побеждать и проигрывать.

Слайд 3

Очень важно правильно подобрать игру, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний. Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.

Слайд 4

обучение детей целому ряду тактических приемов и перемещений полезно проводить в специально созданных игровых условиях. Их можно использовать при обучении легкой атлетики, спортивным играм, при обучении лыжной подготовки.

Слайд 5

В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег, прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником, технико – тактические взаимодействия.

Слайд 6

Физическую нагрузку нужно строго регулировать длительностью игры. Она должна быть небольшой, а игра с бегом и прыжками необходимо прерывать короткими отдыхами. Подвижная игра или игровые элементы развивают детей, но в отличие от физических упражнений не надоедают благодаря своему занимательному характеру.

Слайд 7

При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока.