Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.
статья

Антонова Нелли Петровна

Выступление "Семья и школа: от диалога к портнерству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._semya_i_shkola_ot_dialoga_k_partnyorstvu.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

Гимназия №1

«Семья и школа: от диалога к партнёрству»

 

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка

  1. Проблемно-тематический вебинар «Проблемы школьной медиации».

Дата вебинара: 10 октября 2017 года.

Время вебинара: 13.00 – 14.00.

  1. Скайп международный практикум ВОРКШОП «Пикник на обочине»

3.10.2017

        

                                                                                     Выступление учителя

                                                                                     высшей квалификационной категории:

                                                                                     Антоновой Н.П.  

03.10.2017

 Работа с родителями (Слайд-1)

Школа сегодня включает в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнёров , которые стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. Результат воспитания оказывается успешным только в том случае , если учителя и родительская общественность становятся союзниками.

В проекте «Семья и школа: от диалога к партнёрству», предлагаются следующие рекомендации для работы с родителями (Слайд 2)

1.Составление совместного  плана работы.

В план работы включаются следующие виды деятельности: совместная работа родителей, кл. руководителя, психолога; сотрудничество родителей и учащихся; родительские собрания, круглые столы, организация соревнований, походов, вечеров.

2.Учёт возрастных тенденций психического развития учащихся: благоприятные, неблагоприятные.

Благоприятные: стремление к взрослости и самостоятельности; усиление общей активности; внимание к мнению другого человека; желание осознать себя индивидуальностью; увеличение широты и разнообразия интересов.

Неблагоприятные: незрелость самооценок и оценок другого человека; чисто внешнее стремление к взрослости и самостоятельности; неумение применять имеющиеся знания на практике.

3.Заботится о результативности каждого мероприятия. Рефлексия.

 4. Цените время семьи. Планируйте собрания , продолжительностью 40-45 минут: пусть у мам и пап будет возможность изменить что-то к лучшему.

 5. Оставляйте время для ответов на вопросы родителей. Обеспечьте относительный комфорт и интимность индивидуальных бесед.

 6. Отвечая на вопросы родителей, опирайтесь на материал, только что прослушанный родителями, выводя их самих на верное решение.

Родительские  собрания.

Родительское собрание – один из немногих моментов истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание – торжественный момент, позволяющий кл.руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.( Слайд3,4)

Основные этапы подготовки родительского собрания:

  1. Анкетирование родителей по теме собрания.
  2. Изготовление приглашений каждой семье.
  3. Разработка оригинальных памяток с советами  на тему собрания.
  4. Подготовка выставок по теме собрания.
  5. Подготовка плакатов по теме собрания с афоризмами, «крылатыми» высказываниями известных педагогов и психологов.
  6. Проведение (до собрания) заседания родительского комитета.
  7. Распределение обязанностей по подготовке к собранию.
  8. Расстановка на столах карточек с именами и отчествами родителей.

Основные этапы проведения родительского собрания: ( Слайд 5)

  1. Вступление. Короткое,эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.
  2. Дискуссия. Важно не затягивать беседу, не рассматривать много вопросов и ситуаций, не просить всех присутствующих высказаться.
  3. Работа с памятками. Предложить родителям памятку с просьбой прочитать её текст и выделить в нём пункты и советы , которые используются ими и дают положительные результаты, а затем обсудить, поделиться своим опытом.
  4. Характеристика детей, или ваши дети – наше мнение. Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребёнке. С этой целью хорошо использовать тетради доверия для родителей, где приводятся результаты тестирования, наблюдения учителя, психолога, выводы и рекомендации, касающиеся ребёнка.
  5. Окно. Это короткие новости, которые педагог сообщает родителям и которые знакомят их с новыми данными науки по вопросам воспитания.
  6. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержание собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Что можно и что нельзя делать на родительском собрании. (Слайд 6)

Ни в коем случае нельзя:

-необоснованно расхваливать детей, сравнивать их, хвалить одного и ругать другого;

- упрекать родителей, обещать им больше, чем можно сделать;

- выдавать случайные рекомендации;

- требовать денег, помощи, участия, не зная, как родители относятся к школе, классу, не зная о возможных родительских инициативах;

- зачитывать и комментировать оценки учащихся;

- навязывать план работы класса;

- требовать обязательного прихода на собрание;

- говорить только самому в течение всего и каждого собрания;

- превращать собрание в формальный чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.

Можно: (Слайд7)

- вместе с родителями устраивать чаепитие;

- часть родительских собраний проводить вместе с детьми;

- делить родительское собрание на официальную и творческую части, где каждый может показать свои таланты и умения.(Слайд 8)

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.

В условиях изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в про...

педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"

В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать ...

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.

Взаимодействие семьи  и  школы в интересах личности ребенка.  выступление на педагогическом совете классного руководителя...

Доклад к педсовету «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка»

Обоснование выбора темы: значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний ро...

«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка».

                                                      ...