План работы ШМО
календарно-тематическое планирование

Чернякова Ирина Юрьевна

План работы ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_shmo_2017-18_dlya_sayta.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 6

                                                                                                                                                                                                                       

 

г. Пятигорск

- Утверждаю -

Директор  МБОУ СОШ №6

_______________Т.В.Склярова

                                                   План

работы методического объединения учителей иностранных языков

 2017– 2018 учебный год

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Формирование положительной мотивации на уроках иностранного языка

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:

Формирование положительной мотивации, как одно из условий самореализации личности педагогов и учащихся в условиях новой образовательной среды.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:


 — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— 
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Тема работы ШМО:  Формирование положительной мотивации на уроках иностранного языка

Цели работы ШМО:

1.  Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

2. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

3.  Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий

 

Задачи:

  • Создание условий для расширения возможности выстраивания учащимися собственной,    

             индивидуальной образовательной траектории;

  • Продолжать усовершенствование проектно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку;
  • Повышение уровня преподавания и качества подготовки обучающихся по предмету;
  • Повышение профессиональной квалификации учителей  в условиях реализации ФГОС;
  • Совершенствовать портфолио учителей;
  • Добиваться эффективного использования в образовательном процессе спектра современных  педагогических технологий;
  • Совершенствование механизма повышения качества образования учащихся начальной  и средней  школы
  • Систематизировать процесс социализации личности школьника в условиях реализации

             инновационной деятельности;

  • Создание комфортной среды обучения
  •  Работа над реализацией стандартов нового поколения, выработка  инновационных алгоритмов  педагогической деятельности;
  •  Внедрение в образовательный процесс   личностно- ориентированных образовательных  технологий деятельностного обучения;
  • Продолжение работы по внедрению в учебный процесс современных информационно-

             коммуникационных образовательных технологий, технологий ЕГЭ, инновационной деятельности.

       Продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров на основе коммуникативно-когнитивного подхода по следующим направлениям:

1.      информатизация образования;

2.      психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

3.      обновление базовых знаний, методики работы учителя в современных условиях;

создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров  через систему курсовой и межкурсовой подготовки;

5.      Расширить систему проектно-исследовательской деятельности учащихся;

6.      Обеспечение преемственности при изучении предмета среди учащихся начальной школы и среднего звена;

7.      Обеспечить всех учащихся школы необходимыми учебными пособиями;

Продолжать работу над системой деятельности учителей по организации работы со слабоуспевающими детьми;

Обратить особое внимание на разработку и  систему деятельности учителей с учениками, имеющими одну «3» или «4» по предмету с целью обеспечения качества образования;

Продолжать знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО;

Привлечение большего количества детей в участии  в олимпиадах, интеллектуальных марафонах и во внеклассных мероприятиях;

Участие учителей в конференциях, семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях;

Продолжать подготовку учащихся по сдаче ОГЭ и ГИА по предмету;

Обеспечение проведения  мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

Продолжить обогащение методической литературой и развитие кабинетов иностранного языка;

Совершенствовать работу с родителями в целях разработки стратегии взаимодействия семьи и школы.

 Основные формы  работы ШМО:

- заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

- совещания и семинары разного уровня по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей, круглые столы, обобщение педагогического опыта;

- доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- проведение конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, внеклассных мероприятий

Темы самообразования учителей иностранного языка

2017 -  2018 учебный год

№№

Тема самообразования

ФИО учителя

1.

Проектная деятельность на уроках как одно из условий формирования положительной мотивации учащихся на уроках иностранного языка.

Чернякова И.Ю.

2.

Интерактивные игры в рамках реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в школе.

Григорян А.В.

3.

Поисковое и изучающее чтение, прогнозирование содержания текста на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.

Стоюшкина И.В.

4.

Проектирование компетентностного урока. Соотношение между личностным и социальным заказом на содержании компетенции.

Гальченко Е.А.

5.

Современные образовательные технологии.

Гарбузенко Д.Н.

8.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

Ахметзянова Л.Н.

9.

Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством применения ИКТ.

Шкуратова Л.Н.

10.

Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка в начальной школе.

Иванова А.Ю.

План работы с одаренными учащимися по английскому языку

Задачи:

  1. Поддержка учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению английского языка.
  2. Формирование навыков исследовательской  и проектной работы.
  3. Создание условий для оценки результатов учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, проектах).

 

Содержание и формы работы:

  1. Создание благоприятной атмосферы на уроках иностранного языка, формирование ключевых компетенций, мотивация к углубленному изучению иностранного языка.
  2. Организация исследовательской работы.
  3. Создание мультимедийных презентаций.
  4. Участие в олимпиадах, конкурсах, различных проектах.
  5. Мониторинги личных достижений учащихся.

 

п/п

     Мероприятие

      Сроки

      Результат  работы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

10.

 

 

 

Формирование списка детей с повышенным интересом к изучению английского языка.

 

Составление графика работы с учетом занятости детей другими формами внеурочной деятельности.

 

Проектная деятельность на уроках по темам школьного курса английского языка.

 

Оформление проектов в виде творческих работ учащихся, организация их презентаций на родительских собраниях, классных часах, внеклассных мероприятий.

 

Участие в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

 

Оформление личных портфолио учащихся.

 

Участие во Всероссийских  и международных конкурсах по иностранным языкам

 

Консультации для учащихся по исследовательским работам.

 

Участие в работе школьных и муниципальных научно-практических конференцияхучащихся.

 

Творческие отчеты учителей по данному направлению. Описание опыта работы.

 

  до 10 сентября

 

 

до 25 сентября

 

 

в течение учебного года

 

 

в течение учебного года

 

 

 

сентябрь -декабрь

 

 

 в течение учебного года

 

в течение учебного года по плану

 

 

в течение учебного года

 

в течение года

 

 

в конце учебного года

включение в план работы ШМО

 

 

включение в план работы ШМО

 

 

проекты учащихся

 

 

 

отчет

 

 

 

диагностика результатов

 

 

 

портфолио обучающихся

 

 

сертификаты, грамоты

 

 

 

постепенное формирование

работы, оформление ее

соответствующим образом.

 

.

творческие и исследовательские

работы, награждение участников

и победителей.

 

отчет

 

 

 

 

 

 

        

План работы ШМО учителей иностранного языка на 2017-2018 учебный год

Заседание №1

                                                                                             29.08. 2017г.

  1. Анализ работы за 2016-2017 учебный год.                                                                      

                                                                                               Чернякова И.Ю.

  1. Утверждение плана работы на новый

 учебный год.

                                                                                                 Все учителя

  1. Утверждение УМК и рабочих программ,

факультативных планов. Составление списков учащихся для участия в ВОШ.                                                                                                        

                                                                                                  Все учителя

  1. Обзор новинок методической литературы,  методических

писем МО СК. Знакомство с DEMO – версией по предмету. Знакомство с новыми требованиями по аттестации педагогических работников, Знакомство с планом работы ГМО.            

                                                                                                   Рук. ШМО

  1. Перспективные направления работы методического объединения на 2017-2018 гг.  

Все учителя          

Работа в межсекционный период

  1. Анализ работы ШМО за прошедший учебный год.
  2. Проверка календарно-тематического планирования, разработка рабочих программ  по внебюджетной деятельности.
  3. Знакомство с правилами аттестации учителей в 2017-2018 году. Запись на курсы повышения квалификации. Корректировка списков аттестующихся.
  4. Подготовка учащихся к  1 туру Всероссийской олимпиады школьников по иностранным  языкам.
  5. Взаимопосещение уроков иностранного языка.

Заседание №2

Ноябрь 2017г.

  1. Анализ проведения  Всероссийской олимпиады

школьников по английскому языку.                                       Харыбина Н.В.

                                                                                                                                                                                                   

  1. Ознакомление с положением о проверке языковых

знаний учащихся.

                                                                                          Чернякова И.Ю.

  1. Участие в работе ГМО, посещение мастер-классов.

                                                                                             Все учителя

  1. Работа по профессиональной подготовке учителей

иностранного языка, курсы профессиональной подготовки.

Дистанционные курсы по предмету.

                                                                                         Все учителя

  1. Обобщение опыта работы  учителей, аттестующихся в этом году.

  1. Утверждение экзаменационного материала для экстерната  и учащихся, выбравших  другие формы обучения  по английскому  языку.

Работа в межсекционный период

  1. Проведение занятий с одаренными учащимися.
  2. Подготовка материалов контрольных работ для текущего контроля (по плану школы).
  3. Сотрудничество с ПГУ и другими учебными и культурными центрами города и края.
  4. Проведение открытых уроков для родителей, коллег.
  5. Участие в городских мероприятиях по плану ГМО.
  6. Подготовка материалов для проведения контрольных работ в формате  ЕГЭ,  работа по заполнению экзаменационных бланков.
  7. Знакомство с DEMO-версией по проведению ЕГЭ  - 2018.
  8. Мониторинг успеваемости за 1 полугодие.
  9. Организация и проведение внеклассных мероприятий  по иностранному языку.

 Заседание №3

Январь 2018г.

  1. Анализ работы за 1 полугодие.

                                                                                Мельникова Е.В.

  1. Анализ контрольных работ за 1 полугодие

 2017-2018 учебного года.                                                Чернякова И.Ю.

                                                                           

  1. Работа по плану ГМО.

  1. Организация консультаций по  иностранному языку

для учащихся, выбравших «английский язык»

для сдачи ЕГЭ  и ОГЭ.                                                                      Все учителя        

  1. Обобщение опыта учителей на муниципальном и

Всероссийском уровнях в различных сообществах учителей иностранных языков.

                                                                                Все учителя                Работа в межсекционный период

  1. Мониторинг  обученности учащихся. Анализ характерных ошибок.
  2. Организация конкурсов  по иностранным языкам.
  3. Проведение интегрированных уроков.
  4. Организация текущего контроля за состоянием знаний учащихся.
  5. Участие в городских мероприятиях по плану ГМО.
  6. Обзор методической литературы, обсуждение вопросов ЕГЭ и ОГЭ.
  7. Организация методической  помощи молодым  специалистам.
  8. Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах по иностранным языкам.
  9. Продолжение работы с одаренными  учащимися.
  10.  Проведение интеллектуальных состязаний по иностранным языкам, викторин по страноведению.
  11.  Взаимопосещение уроков иностранного языка.
  12. Подготовка учащихся, изучающих вторые иностранные языки для участия в муниципальном этапе конкурса «Все флаги в гости к нам»

Заседание №4

  март 2018 г.

  1. Состояние итогового контроля в выпускных классах.

                                                                 

  1. Проведение контрольных работ по плану ГМО

                                                                                                   Все учителя

  1. Организация и проведение диагностических работ в формате ЕГЭ.

                                                                                    Руководитель ШМО

  1. Предварительный анализ работы с учетом прежних ошибок по диагностическим работам в выпускных классах.

                                                                                                  Завуч школы

  1. Работа  с  одаренными учащимися,  участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.                                                                        

                                                                                                    Все учителя

  1. Обзор новинок методической литературы, знакомство с письмами и рекомендациями Министерства образования по проведению ГИА и ОГЭ.

Работа в межсекционный период

  1. Проведение контрольных работ  по плану школы.
  2. Проведение внеклассных мероприятий по внебюджетной деятельности.
  3. Проведение текущих контрольных работ.
  4. Взаимопосещение уроков иностранного языка.
  5. Мониторинг знаний учащихся за 2 полугодие 2017-2018 учебного года.
  6. Оформление методических портфолио учителей иностранных  языков.
  7. Участие в мероприятиях и дистанционных курсах, семинарах и вебинарах.
  8. Презентация опыта работы в различных сообществах учителей иностранных  языков.
  9. Организация и проведение внеклассных мероприятий для коллег и родителей.
  10. Сбор материала и оформление работ для участия в городском конкурсе «Всемирное наследие ЮНЕСКО» на базе МБОУ СОШ №12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...