Формирование УУД с помощью сети Интернет на уроках иностранного языка
статья

Галко Алина Олеговна

Нескучная статья об УУД, или как использовать Интернет для их успешного формирования. К статье прилагается краткая презентация, которую можно дополнить на Ваш вкус и в соответствии с темой выступления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование УУД с помощью сети Интернет на уроке английского языка

На сегодняшний день волнующим и наиважнейшим вопросом в сфере языкового образования является вопрос о реализации стандартов второго поколения, поскольку их различия с предыдущим стандартом велики и неоднозначны.

Именно так звучит начало любого скучного теоретического выступления, которое вы и сами могли бы при желании найти в методических пособиях или сети Интернет))

Однако, моя тема по самообразованию предоставляет гораздо больший простор для творчества, чем сухое и неинтересное изложение теории. Именно поэтому я хотела бы сегодня поделиться с Вами своими любимыми, а, самое главное, интересными и постоянно мной используемыми ресурсами сети Интернет, которые я применяю на своих уроках. Более того, могу с уверенностью сказать, что эти ресурсы понравятся Вашим ученикам и облегчат вашу подготовку к урокам!

Прежде, чем я продолжу, необходимо сделать небольшое отступление и вспомнить, что же такое УУД, или Универсальные Учебные Действия.

В широком значении это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

В узком значении УУД – это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.  

        На мой взгляд, одной из наиболее насущных на сегодняшний день проблем является то, что учащихся очень сложно заинтересовать происходящим на уроке, удерживать их внимание и мотивировать на изучение предмета.

        Одной из функций УУД является обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Те ресурсы и приложения сети Интернет, которыми я с вами хочу поделиться, эту функцию, несомненно, выполняют. Успешное усвоение знаний = заинтересованность, мотивация к изучению предмета.

        Прошу отметить, что все эти ресурсы – лишь рекомендация с с моей стороны. Более того, у них есть не только плюсы, но и минусы))

  1. QUIZLET

В Quizlet есть семь разных способов прохождения материала – пять учебных режимов и две игры – которые помогут вам изучить любую интересующую вас тему. Вы можете бесплатно заниматься с учебными модулями (и, если хотите, зарегистрироваться) на веб-сайте Quizlet, а также в приложениях для iOS и Android.

С какой целью можно использовать это приложение/сайт для изучения иностранного языка?

  • Усвоение и заучивание лексических единиц
  • Простые и понятные задания
  • Увлекательная форма + эффект соревнования для улучшения своих же результатов
  • Любой может использовать Quizlet, чтобы изучать контент, созданный другими пользователями, или создавать свои учебные модули. Вы также можете делиться модулями с друзьями, одноклассниками или своими учениками.
  1. DROODLES Сразу оговорюсь, что открыла для себя данное изобретение чуть более месяца назад и только собираюсь применить на практике. Возможно, мое выступление сподвигнет не только меня))

Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации.

Изначально друдлы имели только развлекательный характер, а публиковали их в основном в газетах и журналах для повышения интереса читателя к изданию. Однако, постепенно друдлы перекочевали и в другие сферы человеческого времяпрепровождения: в психологию, искусство и даже преподавание.

Есть ли у вас идеи, как можно использовать друдлы на уроках английского, немецкого или французского языков??

  • ученикам раздаются геометрические фигуры, которые им необходимо превратить в предмет быта/животное/растение и т.д. Затем результат нужно назвать и описать. 
  • Ученикам предлагается закончить комикс, написать реплики персонажей. Затем, как часть домашнего задания, необходимо будет написать историю, описывающую и дополняющую происходящее в комиксе.
  • лист, где изображено несколько одинаковых крестиков. Из каждого крестика сделать предмет бытовой техники. Прием для 5 класса. УМК «Starlight 5», страница 28
  • Каждому ученику 5 класса необходимо придумать 3 необычных дорожных знака и написать, что они означают
  1. Art For Kids Hub канал на YouTube

        

  • Семейный канал на YouTube, посвященный  детскому творчеству
  • Видео объединены по темам, которые можно использовать как во время уроков, так и во внеурочной деятельности; на уроках, посвященных праздникам в англоязычных странах – Рождество, Хэллоуин, Пасха
  • Чем длиннее видеофайл, тем выше уровень сложности рисунка
  • Даже человек, который не отличается художественным талантом, на ура справится с этими рисунками, потому как даются подробные инструкции
  • Возможно, единственный минус – авторы говорят на американском варианте английского
  1. KAHOOT!

Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. 

Данный сервис очень удобен в использовании, бесплатный и полный достоинств. Яркий, очень социальный, чрезвычайно простой для учителя, а уж дети от 7 до 16 от него в восторге. Kahoot разрабатывался как инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. Всё, что создаётся на платформе, так и называется — «кахуты».

Для того, чтобы было легче разобраться с тем, как работает данный ресурс, предлагаю сразу же им и воспользоваться. Для этого вам понадобится Ваш смартфон и выход в интернет.

ИГРА

Выводы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ресурсов сети Интернет на уроках английского языка.

Выступление на педагогическом совете школы 30. 10. 2011 года....

Использование компьютерной сети Интернет на уроках английского языка.

Статья рассказывает об использовании Интернета на уроках английского языка....

Использование ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка.

В статье идет речь о применении Интернет-ресурсов на уроках английского языка, а также  дается пояснение применения материала и полезные ссылки на сайты для различных видов деятельности на уроках...

Использование сети Интернет на уроках французского языка.

Для наиболее полного достижения целей и задач,стоящих перед учителем на уроках французского языка я применяю новые информационные технологии. Особенно большую помощь оказывает использование сети Интер...

«Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка в школе»

Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка  в школеПеремены, происходящие в отечественной системе образования, не могли не затронуть область преподавания иностранных язы...

Использование компьютерной сети Интернет на уроках английского языка

Методика использования информационного материала из интернета на уроках английского языка...

Список ресурсов сети Интернет для изучения иностранных языков

Интересные и полезные ресурсы сети Интернет при помощи которых можно выучить иностранные языки....