доклад
статья

Дугарова Любовь Шагдуровна

доклад Требования к современному уроку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к современному уроку

         Уважаемы преподаватели! Вы все являетесь мастерами своего дела, имеете большой стаж преподавательской деятельности, огромный опыт работы. И, конечно, же, все знаете об уроке.        Сегодня мы хотим вспомнить некоторые основные моменты, связанные с требованиями к уроку.

Вы знаете, что об уроке написано множество книг, статей, диссертации посвящены, ведутся разные дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались  реформы, урок остается основной и главной формой обучения. Какие бы новации не вводились, только на уроке происходит образовательный процесс между преподавателем и обучающимся.

 В условиях введения ФГОС принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут:

- анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

- отличаться мобильностью;

- быть способным к сотрудничеству;

- обладать чувством ответственности;

Основные типы уроков

 Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление знаний.

Урок закрепление знаний – это практикум, лабораторная работа, экскурсия, собеседование, консультация. Имеет целью  выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

Резюмируя, спросим, каковы же требования к современному уроку? А это, прежде всего, хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете. Преподаватель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

В соответствии с требованиями ФГОС современный урок – это:

- урок с использованием техники (компьютер, интерактивная доска и т.п.);

- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

- урок, содержащий разные виды деятельности;

- урок, на котором учебная деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности учащихся;

- современный урок развивает креативное мышление;

- современный урок воспитывает думающего человека;

- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...