анкеты
тест

Валова Анастасия Федоровна

анкеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_psihologa_shro.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

ШКАЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ ОЗАБОЧЕННОСТИ (ШРО)

Опросник для родителей

Ф.И.О.        

Дата         

Ниже проводятся особенности поведения, встречающиеся у детей (подростков). Если поведение ребенка полностью совпадает с представленным утверждением, поставьте крестик в квадрате столбца 2 («полностью соответствует»). Если ребенок демонстрирует поведение, представленное утверждением, но в меньшей степени или менее часто, поставьте крестик в квадрате столбца 1 («соответствует в какой-то мере»). Если, насколько вы себе представляете, ребенок не демонстрирует описанного поведения, поставьте крестик в квадрате столбца 0 («не соответствует»).

Пожалуйста, заполняйте на основе поведения за последние 6 месяцев.

№ утверждения

Содержание утверждения

«0»

«1»

«2»

1.

Поздно ложится спать.

2.

Лжет: например, говорит, что идет в одно место, а сам идет куда-то еще; говорит, что сделал уроки, а сам не сделал их; говорит, что не крал из моего кошелька.

3.

Не прибирает за собой на кухне в ванной комнате и

в других местах общественного пользования.

4.

Не заботится о своих домашних животных (не кормит, не выводит гулять, не убирает).

5.

Берет без спроса мою одежду.

6.

Носит одежду, которая выглядит неряшливо или вызывающе. Злоупотребляет косметикой.

7.

Гуляет допоздна или даже всю ночь.

8.

Не заботится 6 личных вещах, оставляет их без присмотра.

9.

Дает мои вещи (одежду, фен для волос, косметику) своим подругам.

10.

Не заботится о моих вещах, теряет их.

11.

Часами занимает телефон.

12.

Не хочет переодеваться после школы.

13.

Постоянно угрюм и замкнут.

14.

Общается с нежелательными приятелями (старше его, состоящими на учете в полиции и т. п.).

15.

Валяется на диване целыми днями, просматривая телепрограммы или слушая музыку.

16.

Не делает уроков.  Плохо  учится. Прогуливает занятия в школе.

17.

Приводит домой друзей, когда меня нет.

18.

Позволяет своим друзьям красть у нас.

19.

Не делает работу по дому.

20.

Не моется.

21.

Закатывает истерики и угрожает, когда ему перечат.

22.

Не убирает в своей  комнате. Содержит ее в беспорядке. Оставляет грязную посуду в комнате.

23.

Убегает из дома.

24.

Дерется с братьями или сестрами.

25.

Говорит, что не любит меня.

26.

Ругается, обзывает меня.

27.

Ничего не хочет делать вместе с семьей. Все время хочет быть один.

28.

Требует денег.

29.

Говорит другим, что я плохо с ним обращаюсь.

30.

Крадет у меня или у других членов семьи (деньги, украшения, спиртные напитки).

31.

Курит.

32.

Выпивает с друзьями.

33.

Грозит мне или другим членам семьи физической расправой.

34.

Активен и неразборчив в сексе.

35.

Сделал беременной свою подругу.

36.

Забеременела.

37.

Может разбить или сломать что-либо, когда злится.

38.

Ворует в магазинах, у соседей.

39.

Грозится покончить с собой.

40.

Вмешивается в мою личную жизнь.

Что вас еще беспокоит в вашем ребенке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интерпретация шкал родительской озабоченности

  1. Если напротив вопроса стоит отметка «0», то проблемы не существует.
  2. Если отметка стоит «1», то проблема возникает иногда. Стоит обсудить это со своим ребенком.
  3. Если стоит отметка «2», то проблема существует, и достаточно остро. Ее нужно разрешать, чтобы она не повлекла за собой других проблем.
  4. Проблемы, выделенные отдельным пунктом «Что еще беспокоит в моем ребенке», необходимо решить. Это может быть проблема ребенка или ваша собственная проблема, разрешать ее нужно соответственно.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, целью которой является изучение проблемы отклоняющегося поведения подростков.

1. Какие формы поведения вы бы назвали отклоняющимися от нормы (отметьте несколько вариантов ответа):

1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

5) курение;

6) раннее начало половой жизни;

7) хулиганство;

8) унижение других;

9) воровство;

10) критика взрослых, неподчинение;

11) ношение вызывающей одежды;

12) драки;

13) употребление наркотиков;

14) агрессивные проявления;

15) другое ______________ .

2. Какие из перечисленных форм поведения, на Ваш взгляд, наиболее распространены среди сверстников Вашего ребенка (перечислите соответствующие номера из предыдущего вопроса)? _________________________________________________________

3. Что, с Вашей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося поведения подростков (отметьте несколько вариантов ответа):

1) стремление получить сильные впечатления;

2) состояние здоровья (заболевания) ребенка;

3) повышенная возбудимость, неумение контролировать себя;

4) неблагополучная ситуация в семье;

5) стремление к самостоятельности и независимости;

6) недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;

7) отставание в учебе;

8) пренебрежение со стороны сверстников;

9) непонимание со стороны взрослых;

10) недостаточная уверенность в себе;

11) стрессовые жизненные ситуации;

12) низкий материальный уровень семьи;

13) примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;

14) чрезмерная занятость родителей;

15) другое _____________________ .

4. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?

______________________________________________________

5. Возникают ли у Вас опасения, что Ваш ребенок может попасть в плохую компанию? (Если да, то почему; если нет, то почему) ____________________________________________________

6. К кому из специалистов Вы обратились бы в первую очередь за консультацией, если бы у Вашего ребенка появились проблемы в поведении?

1) к классному руководителю;

2) к школьному психологу;

3) к социальному педагогу;

4) к психотерапевту;

5) к инспектору по делам несовершеннолетних;

6) к врачу;

7) справились бы самостоятельно;

8) к другому специалисту __________.


АНКЕТА ДЛЯ ПОДРОСТКА

Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, целью которой является изучение проблемы отклоняющегося поведения в среде твоих сверстников.

1. Какие формы поведения ты бы назвал отклоняющимися от нормы (отметь несколько вариантов ответа):

1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

5) курение;

6) раннее начало половой жизни;

7) хулиганство;

8) унижение других;

9) воровство;

10) критика взрослых, неподчинение;

11) ношение вызывающей одежды;

12) драки;

13) употребление наркотиков;

14) другое ________________.

2. Какие из перечисленных форм поведения, на твой взгляд, наиболее распространены среди твоих сверстников (перечисли соответствующие номера из предыдущего вопроса)? ____________________________________________________

3. Что, с твоей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося поведения подростков (отметь несколько вариантов ответа):

1) стремление получить сильные впечатления;

2) состояние здоровья, заболевания;

3) чрезмерная занятость родителей;

4) неблагополучная ситуация в семье;

5) стремление к самостоятельности и независимости;

6) желание выделиться;

7) отставание в учебе;

8) пренебрежение со стороны сверстников;

9) непонимание со стороны взрослых;

10) недостаточная уверенность в себе;

11) стрессовые жизненные ситуации;

12) низкий материальный уровень семьи;

13) примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;

14) другое _____________________________________________

4. Что ты обычно делаешь в свободное от учебы время?

______________________________________________________


Несколько конкретных СОВЕТОВ ПСИХОЛОГА:

- Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте видеть в каждом трудновоспитуемом, "испорченном" подростке хорошие стороны.

- Откажитесь от намерений ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными, без адреса.

- Нельзя относиться к «трудным», с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от Вас, создаст непреодолимую стену отчуждения. Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т.д.).

- Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на Ваш взгляд, тайна, доверенная Вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. Иначе Вам никогда не стать в глазах Ваших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.

- Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: "Такой-то неисправим, он кончит в тюрьме". Знайте, если это предсказание сбудется. Вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением.

- Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш "материал", особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление Вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.

- Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.

Спасибо за внимание и удачи в воспитательно-профилактической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для заполнения информации родителями

Анекте заполняется родителями в начале учебного года....

Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями

В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....

Анкета для родителей детей раннего возраста

Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...