Методическое обеспечение образовательной программы
методическая разработка

Павловская Людмила Фёдоровна

Методическое обеспечение образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obespechenie_obrazovatelnoy_programmy.pptx572.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое обеспечение образовательной программы

Слайд 2

Формы занятий В процессе обучения чаще всего используется комбинированная форма занятий, состоящая из теоретической и практической частей. Теоретическая часть занятия включает в себя рассказ, беседу по изучаемой теме. Практическая часть – это разнообразные ролевые игры, анкетирование, анализ данных, самостоятельное оформление данных в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, рисунков, викторины, исследования и наблюдения. Освоение программы сопровождается защитой творческих проектов, конференциями, играми.

Слайд 3

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям ( для комплексной программы): 1. Общеинтеллектуальное направление: Предметные недели; Библиотечные уроки; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области. Участие в олимпиадах Разработка проектов к урокам.

Слайд 4

2. Спортивно-оздоровительное: Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.

Слайд 5

3. Социальное: Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие. Участие в творческих конкурсах, в акциях.

Слайд 6

4.Общекультурное: Беседы, экскурсии. Подготовка и участие в конкурсах. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

Слайд 7

5.Духовно-нравственное: Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся; Проведение тематических классных часов, встреч, бесед; Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области; Участие и подготовка к мероприятиям; Разработка проектов; Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 8

Основными формами проведения занятий являются: Практическое занятие Игра ( познавательная, ролевая) Экскурсия Защита проектов Дискуссия Диспут Конкурс Викторина И т.д. (то, что записано в КТП)

Слайд 9

Формы организации познавательной деятельности детей Фронтальная – используется в теоретической части занятий: при проведении бесед, экскурсий, демонстрации таблиц, иллюстраций, при обсуждении проблемы, дискуссиях. Групповая – используется при исследовании объектов, выполнении проектных заданий, при проведении игр, викторин. Индивидуальная – используется при выполнении самостоятельных работ, творческих работ. Дети выполняют индивидуальные задания, пользуясь консультацией и помощью педагога.

Слайд 10

Основные методы организации занятий

Слайд 11

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: Словесный: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, рассуждение. устное изложение, сообщение ; и другие.

Слайд 12

Наглядный: показ иллюстраций, картинок, открыток, работа с таблицами, демонстрация приёмов. демонстрация опытов, демонстрация образцов, объектов, демонстрация изобразительных пособий, прослушивание записей, просмотр видеоматериалов, работа по образцу и другие.

Слайд 13

Практический: выполнение практических работ, наблюдение, заполнение таблиц, сравнение, выводы и обобщения, заполнение анкет, опросных листов, построение графиков, схем. эксперимент, решение задач, тренинг, выполнение упражнений, лабораторные работы, самостоятельные задания, изготовление изделия или его элементов, экскурсия, игровые технологии, тестирование учащихся, тренировка, конкурс, дискуссия, мастерская, индивидуальная работа, распознавание и определение объектов.

Слайд 14

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Объяснительно-иллюстративный : дети воспринимают и усваивают готовую информацию. Репродуктивный: воспроизведение детьми полученных знаний и освоение способов деятельности. Частично-поисковый: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, поиск нужной информации. Исследовательский: самостоятельная творческая работа детей

Слайд 15

Приёмы, которые используются при освоении программы – игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, диалоги, устное изложение, беседа, анализ текста, показ иллюстраций, таблиц, открыток, заполнение анкет, опросных листов, построение графиков, схем, наблюдение.

Слайд 16

Основные технологии 1 ) развивающее обучение; 2) проблемное; 3) развитие критического мышления; 4) здоровьесберегающие ; 5) и гровые технологии; 6) мастерская; 7) кейс-технология; 8) проектная деятельность; 9) информационно-коммуникативные технологии; 10) портфолио

Слайд 17

В состав учебно-методического комплекта к программе входит: учебные и методические пособия; энциклопедические словари и справочники; видео- и аудиоматериалы; компьютерная поддержка программы; подборка схем, чертежей, выкроек, шаблонов и т.д.; подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по конкретному направлению деятельности обучающихся; коллекции различных предметов по направлениям творческой деятельности данного объединения (альбомы, репродукции произведений искусства, произведения декоративно - прикладного искусства, почтовые марки, открытки, значки, памятные медали, портреты людей, достигших успехов в конкретном направлении творческой деятельности, натурные объекты, модели, макеты различных устройств и т.д.); информация о мемориальных центрах, музеях, картинных галереях, выставочных залах и т. п. по направлению творческой деятельности конкретного объединения детей; материалы, отражающие достижения обучающихся.

Слайд 18

Материально-техническое обеспечение программы Занятия проводятся в кабинете, оборудованном столами, стульями, доской с подсветкой, столом для педагога. В кабинете имеются шкафы, где можно хранить раздаточный материал, работы учащихся, дидактические пособия, необходимую литературу, микроскопы, физические приборы, географические карты, геометрические фигуры и т.д. Для занятий также необходимы мультимедийный проектор, компьютер( ы ) Учащиеся должны иметь тетради, ручки, карандаши и линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО...

Учебно-методическое пособие. Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет.

Научно-методическое обеспечение образовательной программы "Познай себя"для обучающихся 12-17 лет....

Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Методическое обеспечение образовательной программы "Оздоровительная гимнастика"

Таблица, включающая в себя пять разделов. Приложение к образовательной программе  внеурочной деятельности....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требо...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы профессиональных модулей, учебно-методические комплексы.

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, среднего профессионального образования, актулизированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО....