Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате.
материал
Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
Выступление на методическом объединении.
Тема:
Подготовила: Дикушина С.А. |
«Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе –интернате»
Под досуговой деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятельность помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.
Организация работы по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет навесь процесс обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ.
Функции досуговая деятельности
- биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе
- социокультурная
Отдых, досуг и восстановление душевных сил-важные составляющие в жизни каждого человека.
Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью социализации и самоутверждения детей с ОВЗ.
От формы, вида и качества досуга напрямую зависит успех реабилитации и интеграции ребёнка с ОВЗ в общество.
Виды культурно-досуговой деятельности
-отдых
-творчество
-самообразование
-развлечения
-праздники
Исходя из видов культурно-досуговой деятельности, которые многообразны, их можно классифицировать, следующим образом:
- отдых (активный и пассивный);
- развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);
- праздники (народные и фольклорные, государственно - гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);
- самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т. д.);
- творчество.
Одним из приоритетных направлений организации досуговой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является использование арт-терапевтических техник и технологий, так как основная цель арт-терапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания, что, в свою очередь, способствует успешной социализации личности. В работе с детьми с ОВЗ предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, бумаги, природного материала, работа с танцем, музыкой, сказкой, художественным словом.
Формы организации досуга
-спортивные мероприятия
-художественная самодеятельность
-экскурсии в природу
- посещения кино, концертов, выставок
-встречи с интересными людьми
-трудовое воспитание
- «рейды сохранности» («Книжный патруль», «По сохранности школьной мебели» и др.)
-кружки
-игры
Хорошие результаты для социальной реабилитации детей с ОВЗ даёт методика игротерапии. Используются игры, способствующие развитию внимания, памяти, наблюдательности. Большое преимущество имеют коллективные игры. Игровые программы с викторинами, песнями, спортивными элементами способствуют активизации участников, межличностному общению, проявлению своей индивидуальности.
Функции досуговой деятельности
- Образовательная
- Воспитательная
- Креативная (развивающая творческие способности человека в мышлении, чувствах, общении)
- Компенсаторная (возможность развивать отсутствующие желаемые способности, задатки и удовлетворение самых разнообразных потребностей)
- Рекреационная (оздоравливающая, психотерапевтическая, восстанавливающая силы, израсходованные в процессе учебного урока) Создатель музыкальной фармакологии учёный Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта, оду «К радости» Бетховена. Он утверждает, что эти произведения способствуют ускоренному выздоровлению. А исследователи калифорнийского университета экспериментально доказали, что после 10минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали повышение коэффициента интеллектуальности у студентов на 8-9 единиц.
- Функция социализации
- Функция самореализации
- Контролирующая
Досуг способен стать важным фактором развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в реабилитации детей с нарушениями интеллекта. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку с ОВЗ реализовать то лучшее, что в нем есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/14/picture-41518.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.
Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-59025-1496423053.jpg)
Рациональная организация свободного времени ученика как одно из условий для успешной социализации личности.
Дискуссионный клуб для классных руководителей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-43634-1355211337.jpg)
Родительское собрание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"
брание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-375344-1397353154.jpg)
Родительское собрание 5 кл. "Организация свободного времени школьников"
В данной работе представлено разработанное мероприятие с участием родителей и учащихся в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-517317-1571999472.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей ГПД "Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня посредством театральных игр"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360501","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545988-1417945320.jpg)
Организация процесса здоровьясбережения и здоровьясохранения обучающихся в воспитательной работе школы - интернате
Выступление на педогагическом советеВступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинск...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИАДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ ЛО « СИВЕРСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»
АКТУАЛЬНОСТЬ :Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрасте оно отличается многообразием форм проявления: это суицидальные мысли, нам...