Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате.
материал

Дикушина Светлана Анатольевна

Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_m_o.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

    111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А          Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

                  email: sk31@edu.mos.ru                                            Факс: (499) 374-11-31

Выступление на методическом объединении.

Тема:

 

      Подготовила: Дикушина С.А.

«Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе –интернате» 


Под досуговой деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятельность помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.

Организация работы по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет навесь процесс обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ.

Функции досуговая деятельности

- биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе

- социокультурная

Отдых, досуг и восстановление душевных сил-важные составляющие в жизни каждого человека.

Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью социализации и самоутверждения детей с ОВЗ.

От формы, вида и качества досуга напрямую зависит успех реабилитации и интеграции ребёнка с ОВЗ в общество.

Виды культурно-досуговой деятельности

-отдых

-творчество

-самообразование

-развлечения

-праздники

Исходя из видов культурно-досуговой деятельности, которые многообразны, их можно классифицировать, следующим образом:

- отдых (активный и пассивный);

- развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);

- праздники (народные и фольклорные, государственно - гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);

-  самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т. д.);

- творчество.

Одним из приоритетных направлений организации досуговой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является использование арт-терапевтических техник и технологий, так как основная цель арт-терапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания, что, в свою очередь, способствует успешной социализации личности. В работе с детьми с ОВЗ предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, бумаги, природного материала, работа с танцем, музыкой, сказкой, художественным словом.

Формы организации досуга

-спортивные мероприятия

-художественная самодеятельность

-экскурсии в природу

- посещения кино, концертов, выставок

-встречи с интересными людьми

-трудовое воспитание

- «рейды сохранности» («Книжный патруль», «По сохранности школьной мебели» и др.)

-кружки

-игры

Хорошие результаты для социальной реабилитации детей с ОВЗ даёт методика игротерапии. Используются игры, способствующие развитию внимания, памяти, наблюдательности. Большое преимущество имеют коллективные игры. Игровые программы с викторинами, песнями, спортивными элементами способствуют активизации участников, межличностному общению, проявлению своей индивидуальности.

Функции досуговой деятельности

  • Образовательная
  • Воспитательная
  • Креативная (развивающая творческие способности человека в мышлении, чувствах, общении)
  • Компенсаторная (возможность развивать отсутствующие желаемые способности, задатки и удовлетворение самых разнообразных потребностей)
  • Рекреационная (оздоравливающая, психотерапевтическая, восстанавливающая силы, израсходованные в процессе учебного урока) Создатель музыкальной фармакологии учёный Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта, оду «К радости» Бетховена. Он утверждает, что эти произведения способствуют ускоренному выздоровлению. А исследователи калифорнийского университета экспериментально доказали, что после 10минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали повышение коэффициента интеллектуальности у студентов на 8-9 единиц.

  • Функция социализации  

  • Функция самореализации  
  • Контролирующая

Досуг способен стать важным фактором развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в реабилитации детей с нарушениями интеллекта. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку с ОВЗ реализовать то лучшее, что в нем есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.

Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принят...

Родительское собрание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"

брание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"...

Родительское собрание 5 кл. "Организация свободного времени школьников"

В данной работе представлено разработанное мероприятие с участием родителей и учащихся в 5 классе...

Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.

Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА....

Организация процесса здоровьясбережения и здоровьясохранения обучающихся в воспитательной работе школы - интернате

Выступление на педогагическом советеВступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинск...