«Цифровая образовательная среда в школе»
материал

«Цифровая образовательная среда в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_v_shkole.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Цифровая образовательная среда в школе»

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Как сказала Ольга Васильева, Министр просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования, о котором сказал президент РФ Владимир Путин. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Выделю некоторые из них.

LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с  мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы.

LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.

«ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Но здесь придется вложиться материально, т. к. это платный сервис.

Kahoot! и Quizizz  - сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке, мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.

Google Forms - это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками. Но учителю и ученику нужны собственные аккаунты Google (gmail). Нет готовых материалов.

Google Classroom  - система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Но необходимо подготовить школьников к работе с учебными материалами в режиме онлайн.

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Познакомившись и поработав на некоторых из них, я выбрала самую подходящую для меня и моих учеников - «ЯКласс».

Для контроля знаний сама создаю тесты в «ЯКласс» и использую их не только на уроке, но и в качестве домашнего задания.

Все результаты пройденных тестов отображаются в моем личном кабинете. Все ответы собираются в единый банк, что позволяет наглядно увидеть уровень подготовки и пробелы в знаниях каждого ученика. Это значительно экономит мое время, затрачиваемое на проверку и оценку знаний обучающихся.

В будущем планирую создать онлайн-курс на платформе «ЯКласс», который поможет обучающимся подготовиться к экзаменам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Новые возможности работы в цифровой образовательной среде «LEKTA»»...

«Цифровая образовательная среда школы, как средство управления качеством образования».

Процесс реформирования школы зависит от общемировых тенденций. На данный момент отмечается подъем в обучении, обусловленный развитием информационных технологий, которые ускоряют информатизацию обществ...

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

АннотацияСтатья поднимает вопрос актуальности и возможностей использования цифровой среды школы, которая может играть существенную роль в развитии одаренности, как инструмента расширения и обогащения ...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...

«Цифровая образовательная среда школы, как средство управления качеством образования».

Процесс реформирования школы зависит от общемировых тенденций. На данный момент отмечается подъем в обучении, обусловленный развитием информационных технологий, которые ускоряют информатизацию обществ...