Аналитическая справка об итогах проведения предметной недели по математике
статья

Халчевская Виктория Николаевна

Обобщение результатов проведения предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_2018-2019.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о проведении предметной недели

ШМО учителей естественно-математического цикла

С 26 по 30 ноября 2018 года в соответствии с планом методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения естественно-математического цикла. В ходе предметной недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по проблеме: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала обучающихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности предметов естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС ООО». Девизом предметной недели стали слова «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного».

Основной задачей современной школы является подготовка взрослеющего человека к жизни в современном обществе. Поэтому одной из основных задач школьного учителя является формирование целостной картины мира обучающихся. Проблема гуманизации и гуманитаризации образования также является актуальной. В этой связи следует отметить, что во время проведения открытых уроков и внеклассных  мероприятий прослеживалась межпредметная связь точных и гуманитарных наук.

Открытие предметной недели началось с выставки «Галерея Великих» и конкурса «Узнай по портрету» (учитель В.Н. Халчевская). В «Галерее Великих» были вывешены портреты ученых математиков и физиков, которым присвоены порядковые номера. Ребята должны были узнать ученых, выяснить их вклад в науку. Такой подход способствовал формированию метапредметных результатов: необходимо было распределить обязанности по выполнению и оформлению предложенных заданий между собой внутри класса, найти необходимые источники информации (информация в сети Интернет, школьные учебники по математике и физике, дополнительная литература в библиотеке и т.д.). Победителями в данном конкурсе стали обучающиеся 5б и 7 классов, которые максимально точно и быстро выполнили все требования. Их работы были также размещены в «Галерее Великих», и с информацией об ученых могли познакомиться все обучающиеся школы.

В ходе предметной недели на высоком методическом уровне были проведены открытые уроки.

В 11 классе на уроке алгебры (учитель В.Н. Халчевская) «Решение задач ЕГЭ. Базовый уровень» были представлены приемы и методы работы, направленные на подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике. Особо следует отметить использование интерактивных форм работы, которые дают возможность обучающимися отслеживать собственные результаты и достижения в режиме он-лайн, а учителю проводить такую работу дистанционно.

Урок физики в 10 классе (учитель А.Я. Рудых) по теме «Измерение скоростей молекул» был проведен в лучших традициях классической советской школы с использованием современных образовательных технологий. Используемые формы, приемы и методы работы соответствовали возрасту обучающихся: фронтальный опрос, групповая и индивидуальная работа, научный эксперимент.

В 9 классе на уроке биологии (учитель Н.П. Грибова) ребята изучали новую тему «Энергетический обмен в клетке». Тема сложная, содержащая большое количество терминов, названий различных процессов. Несмотря на это, ребята были активными участниками процесса изучения темы. Учителю удалось провести параллель с жизнью, говоря об энергии, а также о сложности и важности всех окружающих нас процессов, даже если они нам не видны, что очень важно для ребят, находящихся на пороге взрослой жизни.

Открытый урок по черчению в 8б классе (учитель Кушнарева О.В.) по теме «Проецирование» был проведен в логике требований ФГОС: отсутствие знаний в готовом виде, разнообразные формы работы, положительный эмоциональный настрой. Несмотря на сложность данного предмета в целом и изучаемой темы, в частности, ребята восприняли изучаемый новый материал легко, без напряжения, благодаря постоянному акцентированию внимания на связь с окружающей жизнью и действительностью, а также, как результат неукоснительного выполнения требований и индивидуальной работы учителя с каждым обучающимся в ходе урока.

Интересно, в соответствии с возрастными особенностями, прошел урок биологии в 5а классе (учитель Емельянова А.С.). Тема урока «Ткани» была названа не сразу, ребята обозначили ее сами. То есть с самого начала структура, используемые формы и методы изучения темы урока соответствовали требованиям ФГОС.

Возможность использования современных педагогических технологий учителя продемонстрировали не только на уроках, но и на занятиях внеурочной деятельности.

Следует отметить участие обучающихся в муниципальном этапе ВсОШ по математике (учитель В.Н. Халчевская) и технологии (учитель Самойлова И.А.). Осенняя Олеся (9 кл.) и Кирюшкина Алёна (6 кл) стали победителями муниципального этапа ВсОШ по технологии.

В ходе традиционной межпредметной игры «Школьный дозор» для учеников 5-6 (учитель Халчевский В.П.) ребята учились быстро ориентироваться в помещении школы в складывающейся обстановке с принятием коллективного правильного решения. Это умение является первостепенным и, пожалуй, одним из наиболее важных, в случае ЧС природного или техногенного характера. Также в ходе данной игры прослеживается повышение мотивации обучающихся к изучению таких школьных предметов, как основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, математика, русский язык, литература и география.

В 5а классе было проведено внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» (учитель Соколова О.Ф.). В занимательной и интересной форме ребята еще раз смогли убедиться, что математика – гимнастика ума. В ходе мероприятия у школьников была возможность проявить не только свои знания, но и командный дух, а также свои творческие способности.

Для ребят 6-7 классов было проведено внеклассное мероприятие «Тайна колыбельной» (учитель Самойлова Н.Е.) в ходе которого ребята и гости смогли окунуться в мир прекрасного исполнения и слушания завораживающей и волшебной музыки. Все вместе попытались раскрыть тайну колыбельной, узнали ее историю, особенности создания и исполнения.

В библиотеке работала выставка книг по предметам естественно-математического цикла «Хочу все знать!» (библиотекарь Л.К. Сапова). Материалы, представленные на выставке ребята могли использовать в качестве источников информации при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, викторинам и конкурсам.

Таким образом, можно отметить, что в ходе предметной недели у ребят была возможность применить знания, полученные на школьных уроках и занятиях внеурочной деятельности, а также обменятся друг с другом опытом и пополнить свой багаж знаний.

В результате анализа проведенных уроков и мероприятий можно сказать, что учителя школьного методического объединения естественно-математического цикла в системе работают над созданием условий, которые способствуют активизации творческого потенциала обучающихся посредством использования в своей деятельности современных современных педагогических технологий в рамках перехода на ФГОС ООО, в системе используют активные методы обучения для повышения качества образования в рамках предметов естественно-математического цикла.

Рекомендации:

  1. Признать работу коллектива учителей ШМО естественно-математического цикла по проведению предметной недели удовлетворительной.
  2. Учителям естественно-математического цикла продолжить работу по созданию условий для активизации творческого потенциала обучающихся по предметам естественно-математического цикла и возможности самореализации личности каждого школьника.
  3. Продолжить работу изучению и внедрению в учебный процесс современных передовых педагогических технологий и методов обучения.
  4. Учителям ШМО обобщить опыт своей работы с целью его распространения среди коллег, в СМИ и педагогических интернет-сообществах.

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла                                        В.Н. Халчевская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Аналитическая справка по итогам проведения методической недели ОБЖ и физической культуры

С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, пробуждения интереса к ОБЖ и физической культуре, развития навыков ...

Справка по итогам проведения предметной недели учителей математики, информатики и физики.

Справка по итогам проведения предметной недели учителей математики, информатики и физики. ...

Справка по итогам проведения предметной недели по русскому языку и литературе

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели по русскому языку и литературе...

Справка по итогам проведения предметно – методической недели технологии, ИЗО, музыки в 2018 – 2019 учебном году

В рамках методической недели учителя МО провели мероприятия, при анализе которых педагоги отмечали хорошую подготовку учителей, эмоциональный настрой, результативность и продуктивность мероприятий, а ...

Справка по итогам проведения предметной недели по математике, физике и информатике

На основании планирования работы ШМО естественно-математического цикла на 2017 – 2018 учебный год с 22.01.18г. по 27.01.18г. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и инфо...

Справка по итогам проведения предметной недели межпредметного МО проходившей с 14.11.22 по 18.11.22 г.

Предметная неделя межпредметного школьного методического объединения завершилась итоговой выставкой детских работ, которые учащиеся выполнили за неделю. Было много проведено мероприятий, расчитанных н...