Доклад на тему: «Нетрадиционное использование рисунков и проектов на уроках истории в специальной коррекционной школе-интернате»
статья

Огальцова Римма Николаевна

На уроках истории я использую метод нетрадиционного подхода использования средств наглядности. В чем заключается практическая значимость такого метода?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

школа-интернат для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

Выступление на региональном семинаре ПДС

Тема: «Личностно-ориентировочное обучение детей с ОВЗ»

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование рисунков и проектов на уроках истории в специальной коррекционной школе-интернате»

Учитель истории

и обществознания                                        Р.Н. Огальцова

29 октября 2015 г.

Нетрадиционное использование рисунков и проектов на уроках истории в специальной коррекционной школе-интернате

На уроках истории я использую метод нетрадиционного подхода использования средств наглядности. В чем заключается практическая значимость такого метода?

Ни для кого не является секретом, что в коррекционных учебных заведениях все учителя сталкиваются с таким понятием, как ослабленная память. Для того, чтобы обучающиеся лучше усваивали учебный материал я использую на уроках работы (в данном случае - рисунки), изготовленные самими детьми.

Так, при изучении темы «Отечественная война 1812 г.» было дано опережающее задание: подготовить рисунки, отражающие основные этапы войны. Задания были распределены таким образом, что в их выполнении принимали участие все учащиеся класса. Одни подбирали материал, другие выполняли рисунки карандашом, третьи – дорабатывали  эти наброски. Учебный материал дети излагали, опираясь на собственные работы.

Затем ученики оценили все рисунки, отобрали самые интересные и эти работы были выставлены на школьном вернисаже.

При проведении открытого занятия, посвященного 700-летию Сергия Радонежского, было предложено нарисовать те рисунки, которые, по мнению ребят, наиболее ярко отражают просветительскую и подвижническую роль этого замечательного человека, отразить в своих работах наиболее запомнившиеся им моменты.

Открытее занятие было построено таким образом, что все ученики рассказывали о тех или иных аспектах жизни Сергия Радонежского, используя свои рисунки.

Использование такого метода дает положительные результаты и при проведении уроков коррекции.

При изучении темы «Великая Отечественная война» на коррекционном занятии, посвященном блокадному Ленинграду, было предложено проиллюстрировать своими работами темы, выбранные для защиты проектов. На уроке рассматривалось четыре проекта под общим названием «Жизнь в осаде»:

  1. «Всё для фронта».
  2. «Песчинки быта».
  3. «Хлебная норма».
  4. «Дорога жизни».

Помимо учебного материала, который был использован для написания проектов, ученики подготовили рисунки, в которых была отражена повседневная жизнь блокадников, их мужество и героизм.

Детям нравятся такие виды работ. Они развивают их творческое воображение, дают возможность самореализоваться, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, повышают уверенность в своих силах и возможностях.

Обучающиеся гордятся тем, что их рисунки систематически появляются на школьном вернисаже и бережно хранятся в кабинете истории.

Наиболее удачные рисунки и проекты были опубликованы в социальной сети работников образования в проекте «Алые паруса».

Я уверена в том, что учебный материал, который был не просто прочитан и выучен, но и подкреплен собственноручно выполненной работой, сохранится в памяти ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои  и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...

Урок как ведущая форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе-интернате

Урок как ведущая форма обучения истории в специальной (коррекционной) школе-интернате Бегун Роман Витальевичучитель истории и обществознанияГБОУ СКОШИ №31, г. Москва Урок в специальной (корр...

Современные образовательные технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школе-интернате I вида

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем д...

Контрольная работа на тему: Методика преподавания истории в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида.

Данный материал содержит основные программные требования и рекомендации преподавания истории в коррекционной школе 8 вида...

Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".

Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

В   В статье говорится о значении внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....