Инклюзивное образование в школе
презентация к уроку

Инклюзивное образование в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiyainklyuzivnoe_obrazovanie.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Актуальность инклюзивного образование для детей с ОВЗ» Автор-составитель: Пеканова Людмила Александровна

Слайд 2

Добрый день, уважаемые участники «Круглого стола»! Сегодня мы пригласили вас, чтобы обсудить проблему инклюзивного образования. В рамках круглого стола присутствующие обсудят, как лучше организовать специальную поддержку детям-инвалидам с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. Начать наше заседание я предлагаю с небольшого видеоролика.

Слайд 4

Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. Получению качественного образования детьми-инвалидами препятствуют множественные структурные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством.

Слайд 5

Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы.

Слайд 6

Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей , которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 7

Разработаны восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 8

Те учителя, которые уже имеют опыт работы на принципах инклюзивного образования, разработали следующие способы включения: 1) принимать обучающихся с инвалидностью "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать обучающихся в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д. Инклюзивные образовательные сообщества во многом изменяют роль учителя, который вовлекается в разнообразные интеракции с обучающимися, больше узнавая о каждом из них, а также активнее вступают в контакты с общественностью вне школы.

Слайд 9

Мнения родителей и учителей сошлись в том, какие последствия они ожидают от интеграции детей-инвалидов в массовую школу: более двух третей опрошенных полагают, что это позволит обучающимся стать более толерантными, научиться взаимопомощи, хотя не исключены и конфликты между детьми.

Слайд 10

В соответствии с Законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в общих классах и группах системы общего образования, по индивидуальной программе на дому, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Слайд 11

Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей обучающегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Слайд 12

Основной принцип инклюзивного образования:

Слайд 14

Инклюзивное образование - это участие всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии, т.е. обучение учащихся, относящихся к группе детей с ограниченными возможностями в обучении: детей-инвалидов, детей, находящихся на домашнем обучении. Это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь, что в одинаковой степени необходимо для всех членов общества. Инвалидность – это не обделённость судьбой, это такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции.

Слайд 15

Ценности инклюзии: Каждый имеет право высказываться и быть услышанным. Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью. Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни. Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения. Каждый имеет право на полноценную жизнь.

Слайд 16

Инклюзивное образование: - признает, что все дети могут учиться; - работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей; - является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества; - является динамичным процессом, который постоянно в развитии.

Слайд 17

Что дает инклюзивное образование: - предлагает новый социальный подход к инвалидности; - приветствует разнообразие систем и методик работы с детьми; - рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему; - личностное развитие и социальные навыки; - развитие самостоятельности и самоопределения; - развивает равные права и возможности вместо дискриминации.

Слайд 18

Игра «Стань на мое место» «Представьте себе, что вы общаетесь с незрячим человеком. Вы имеете возможность в течение 3-5 минут ознакомить его с окружающим миром через тактильные и слуховые ощущения. Попробуйте сделать это, заново открыв мир. Обсуждение: на чем акцентировали внимание в первую очередь? Что старались передать? Какие чувства испытывали, что было трудного в упражнении? Что помогало выполнить упражнение?

Слайд 20

Вопросы круглого стола 1. Нужно ли нам инклюзивное образование? 2. Не приведет ли инклюзивное образование к увеличению конфликтных ситуаций, закрытию коррекционных школ, повсеместному снижению качества образования? 3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок учился в классе, где обучаются дети с ОВЗ? Аргументируйте свой ответ. 4. Какова роль педагога в контексте проблемы толерантности по отношению к детям с ОВЗ? Можно ли говорить о роли педагога как о ведущей, или данная проблема должна решаться только с помощью нормативно-правовой базы на государственном уровне?

Слайд 21

По итогам заседания круглого стола был принят проект решения: 1) организовать сотрудничество (наладить связь) с педагогами- психологами района и педагогами опорных учреждений образования, уже реализующих инклюзивное образование; 2) продолжить в рамках проекта разъяснительную работу с родителями по формированию инклюзивного мышления; 3) продолжить в рамках проекта методическую и психологическую подготовку педагогических работников школы.

Слайд 22

Источники http://dou8.ru/wp-content/uploads/2016/02/ эмбл-я-талантлив. jpg http://achcity.com/images/poster/small/poster_item_803.jpg http://brumbrum.ru/ph/26/linii_fon_polosy_svet_prev.jpg http://i1.wp.com/www.ehttp://prokuror.kaluga.ru/assets/components/phpthumbof/cache/%20 детям. ec649a3435db090aa3168ec2351beeff83.jpg dustandart.ru/wp-content/uploads/2015/02/pensiya-invalidam-s-detstva.jpg http://sempark.ru/images/news/inklyuzivnoe_obrazovanie_1.jpg http://www.emctc.ru/let.php?gznrk=fdofbib/referat-pro-snezhnogo-barsa23174.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование в школе

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Инклюзивное образование в школе

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общео...

Формирование толерантности в системе инклюзивного образования современной школы.

В статье говориться о необходимости формирования толерантности в школе к детям ОВЗ начиная с младшего школьного возраста. Описано занятие по формированию толерантности школьников. Практическая ц...

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Статья "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ" посвящена актуальной обсуждаемой проблеме в настоящее время. В Санкт-Петербурге уже существует ряд общеобразовательных шко...

Инклюзивное образование в школах - работа педагога-психолога с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами

В презентации рассматривается специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в общеобразовательных школах. Приведено понятие инклюзивного образования и его содерж...

Статья "Инклюзивное образование в школе. Методические рекомендации учителям - предметникам".

В статье я рассказываю о своём опыте работы в школе, где обучаются дети с ОВЗ. Привожу конкретные примеры занятий с такими детьми....