План по самообразованию на 5 лет
материал

Гизатуллина Найля Рашидовна

Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема школы - интерната

Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Цель: Обучающийся компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2.  Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3.  Научить обучающихся самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№п.п

Параметр

Балл

1.

Правовая компетентность

62

2.

Информационная компетентность

56

3.

Коммуникативная компетентность

57

4.

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

76

Обоснование выбранной темы.

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития  личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Повышение профессионального уровня учителя на основе формирования жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью».

Цель: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования жизненных (ключевых) компетенций у обучающихся..

Задачи:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения.
  2. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
  3. Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
  4. Активизация самостоятельности и познавательной деятельности учащихся.
  5. Формирование позитивного отношения к труду.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.

Предмет исследования: организация деятельности обучающихся на основе формирования жизненных компетенций на уроках профессионально-трудового обучения.

Гипотеза: если я:

  • изучу технологию проектного метода обучения на уроке географии;
  • буду использовать проектный метод,

что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Новизна:

  • применение современных образовательных технологий.

Теоретическая значимость:

  • в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.

Практическая значимость:

  • высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Корригирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат:

  • Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
  • Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;
  • Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
  • Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
  • Вести персональный сайт учителя в Интернете;
  • Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  • Обобщать опыт по  теме самообразования.

Содержание работы:

                                                                           

 2015 год

2016 год

Этап

работы:

I.  Формирующий

Задачи:

  1. Изучить технологию проектной деятельности.
  2. Систематизировать теоретический материал.
  3. Определение тем исследовательских работ.

Содержание работы/месяц

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1. - Чтение педагогических периодических  изданий:

  • Энциклопедия педагогических технологий:
  • Программа БаряевойЛ.Б.., Н.Н.Яковлевой,
  • Методика обучения русскому языку в коррекционной школе
  • А. К. Аксёнова
  • . Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.: Центр “Педагогический поиск”, 2009.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

+

+

+

+

3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на уроках в специальной (коррекционной ) школе VIII вида.

+

+

+

+

+

4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

+

+

+

+

5. Изучение потребностей  и возможностей детей в образовательных услугах.

+

+

+

+

+

Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками специальной (коррекционной) школы-интернат.

+

+

Самоэкспертиза.

+

+

2016 год

2017 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Планирование  и проведение уроков с внедрением проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Планирование  и проведение уроков с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

+

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

+

Внесение изменений в тематическое планирование уроков

+

+

+

+


 2017 год

2018 год

III Корригирующий

IV Стабильное функционирование

Задачи:

  1. Совершенствовать  организацию образовательного процесса  на основе эффективного использования проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Коррекция поурочного планирования уроков

+

+

+

+

+

+

Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

Анализ работы учителя

+

+

+

2018 год

2019 год

V Обобщение опыта

Задачи:

  1. Обобщить и распространить опыт.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

+

+

+

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

Разработка  методических рекомендаций

+

+

+

+

+

Публикации

+

+

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...