Девять старых новых методов, технологий
статья

Рыжова Людмила Петровна

татья на тему "Девять старых новых методов, технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devyat_staryh_novyh_metodov_tehnologiy_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Девять старых новых методов, способов, технологий обучения.

Педагогика не стоит на месте. Появляются новые методы, способы и технологии обучения. Некоторые  трансформируются в  связи с предъявляемыми требованиями к современному уровню образования. Предлагаем Вашему вниманию 9 старых новых методов, способ технологий обучения.

9 старых новых методов способов, технологий обучения – это всего лишь своеобразный миниэкскурс в активные формы и методы обучения, который напомнит опытным учителям о методиках преподавания предмета, молодым специалистам – найти свой индивидуальный учительский почерк.

Адаптивное обучение, или персонализированный подход      

Название говорит само за себя. При адаптивном обучении главное – максимальная организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка, а также учёт и реализация всех его возможностей.

Цель обучения направлена на формирование и развитие таких навыков, как самостоятельная работа, самоконтроль, проектная деятельность.

Самостоятельной работе уделяется большое внимание, поэтому необходимо максимально включать всех учащихся в самостоятельную работу.

Адаптивное обучение можно организовать с помощью MOOC (Массовые Открытые Онлайн Курсы) или игровых приложений.    

Активное обучение

Повысить мотивацию, активизировать учебно-познавательную деятельность школьников можно с помощью активного обучения, которое связано с практическим применением навыков. Формы могут быть разные: игра, тренинг, анализ и решение конкретных ситуаций, исследование, проект и др. В организации активного обучения для учителей и школьников помощниками могут стать веб-технологии, программы по созданию презентаций, аудио- и видеофайлов, блоги, социальные сети и др.

Важно: активность во время обучения должна быть не эпизодической или временной, а на протяжении всего урока или занятия. При этом учитель и ученик постоянно взаимодействуют. Безусловно, активное обучение предполагает использование активных форм и методов обучения. Вспомним некоторые из них: проблемный метод, метод проектов, модульный метод, метод анализа конкретных ситуаций, «мозговой штурм», групповой метод, игровые методы обучения и т.д.

Дистанционное обучение

Распространённая система обучения в наши дни, тем более организовать учебный процесс дистанционно позволяют современные технологии: интернет-технологии, телевизионно-спутниковая технология, заочное обучение.

Интернет-технологии чаще других используют при дистанционном обучении. Связано это ещё и с тем, что интернет расширяет свои возможности, включая в себя другие технологии. Так, например,  телефония сегодня телефония – часть глобальной сети.

Такая система обучения обладает рядом преимуществ для современного человека, для людей, которые не имеют возможности учиться очно по каким-либо причинам, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, проводить обучение на расстоянии и делиться опытом. В то же время дистанционное обучение требует от человека наличие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, самоконтроль и саморегуляция.

Электронная почта, форумы, социальные сети, вебинары, видеоуроки. Электронные учебники и др. – инструменты для  организации взаимодействия во время дистанционного обучения.

Мобильное обучение

Мобильное обучение – это разновидность дистанционного обучения, основанная на связи между преподавателем и обучаемым, которая происходит при помощи планшетов, смартфонов, игровых приставок, социальных сетей и т.д.

Мобильное обучение имеет свои плюсы: узнать и научиться новому можно вне зависимости от местонахождения обучающегося.

Главное – иметь доступ к Wi-Fi.

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход учитывает уровень подготовки и достижения учащихся с учётом психолого-физических особенностей, цель –  помочь ребёнку овладеть программным материалом, проявить свои способности.

Эдьютейнмент, или игровое обучение

Эдьютейнмент (англ. «edutainment») – учимся играя. В педагогической практике давно используется игровое обучение, когда в игровой форме создаются ситуации, напоминающие реальные. Цель – создать условия для получения  знаний, формирования навыков, умений, проявления эмоционально-оценочной деятельности и применения полученного опыта в самостоятельной деятельности.

Конструкционизм

В последнее время, особенно с развитием интернета, люди вовлечены в разнообразные сообщества. Яркий пример тому – социальные сети. Конструкционизм – это тоже сообщество, но  только образовательное, где каждый новичок может сразу стать участником совместной деятельности.

Эффективность обучения заключается в идее вовлечения людей, наделённых общим или личностным смыслом, в  создание каких-либо продуктов. И только тогда будет результат, потому что люди в процессе такой деятельности создают что-то важное для них самих и окружающих. При этом объекты, которыми может обмениваться сообщество, должны быть трудным и увлекательным, и именно тогда перед участниками откроются большие образовательные возможности.

Конструкционизм рассчитан на работу в электронных средах, позволяющих создавать, видоизменять и обмениваться цифровыми материалами. Например, многопользовательские миры, сервисы Веб 2.0, Moodl.

Когнитивное обучение

Цель – научить учащегося понимать, как  можно выполнить задачу и построить стратегию решения проблемы.

Поток

Поток предполагает активное включение в процесс обучения и  нацеленность на успех. Итог – получение удовлетворения от своей деятельности и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу по теме "Новый год, Рождество, Старый Новый год"

Занимательная презентация к классному часу о возникновении новогодних праздников: Нового года, Рождества, Старого Нового года( с иллюстрациями, стихотворениями, интересными цитатами)....

Сведения к аттестации 9 Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий.

методические разработки по методической темесистема работы по методической темеметоды фиксации  и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материаловновые  цифровые образовате...

Использование новейших образовательных технологий. Метод проектов

Презентация на тему "Использование новейших образовательных технологий. Метод проектов на уроках русского языка и литературы"...

«Девять с половиной методов командного написания шуток».

Создание «Ее величества ШУТКИ», она же - реприза....

Выступление на Педсовете "Метод проектов как новая педагогическая технология в образовательном процессе".

Выступление на Педсовете "Метод проектов как новая педагогическая технология в образовательном процессе"....

«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»

laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...