Внеурочная деятельность: "плюсы" и "минусы".
материал

Соколенко Светлана Ивановна

Внеурочная деятельность: "плюсы" и "минусы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelka_novshestvo_-_8_aprelya_2018.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность: «плюсы» и «минусы» - педсовет

  1. Ребёнок не обязан любить то, что нравится вам.

В корне неверно объяснять ребёнку, не желающему посещать то или иное занятие: «Ты ещё маленький и не понимаешь, что это тебе нравится!» так может быть подождать, пока ваш малыш вырастет и дать ему возможность понять, нравится ли ему бренчать на фортепиано каждый день по четыре часа или нет? Уроки фортепиано будут полезны,  безусловно, но, с другой стороны, необходимо осознавать и ценность свободного времени — особенно для детей! Важно даже то время, которое кажется потраченным бесцельно. Предположим, ваша дочь увлечённо играет с кукольными домиками, почему бы в будущем ей не стать дизайнером интерьеров? Многие родители считают, что детям нужно предлагать самые разные занятия, чтобы они могли развиваться разносторонне. Но действительно ли эти занятия развивают новые интересы, которых у детей нет? Своим разнообразием мы рискуем задушить собственный интерес ребёнка  в зародыше, заставляя его заниматься тем, что ему пока еще неинтересно. Запомните: маленький человек, который плохо пока осознаёт своё место в мире, не смотря на это, не обязан любить то, что нравится вам.

2. Свободное время даёт пространство для размышлений.

Родители хотят, чтобы их дети использовали время с толком, именно поэтому так часто загромождают жизнь ребёнка ненужными занятиями. Мы хотим обеспечить им надежное место в этом мире. Но подобное стремление зачастую оказывается вредным.  Обратитесь к своему жизненному опыту: наверняка вы лично знаете многих, кто вступил на безопасный, одобренный родителями путь, но впоследствии покинул его. Эти люди впустую потратили массу времени, сил и денег на то, что их никогда не привлекало.  Ведь если рассуждать логически, то любой выбор означает отказ от альтернативы. Час занятий игрой на рояле значит отказ от всех других занятий. Чем бы занялся ваш ребёнок, если бы этот час был у него свободным? Он узнает только в том случае, если вы позволите решать ему самому. И детям, и взрослым случается не заниматься ничем особенным. И тогда мы сами выбираем занятие себе по душе.

3. У детей недостаточно свободного времени для общения

с друзьями вне школы, чтобы побыть наедине с собой.

Отдых как возможность побыть один на один с собой.

Научить ответственности можно только при наличии выбора.  Когда у вашего ребёнка есть пространство для полёта фантазии. Удивительно, но именно в свободное от бесконечных занятий время и принимаются самые важные решения, о которых вы можете ещё не знать, более того, о них, скорее всего не подозревает и сам ребёнок, догадываясь интуитивно.  Активно происходит становление детской личности. Ребята учатся делать выводы, мечтать, размышлять, они взвешивают свои и чужие слова и поступки. Вот почему им необходимо наличие свободного времени. Вам никогда не хотелось остаться в одиночестве? Так почему же нужно лишать этой возможности ребёнка?  Оставаться один на одни с самим собой, чтобы как следует всё обдумать просто необходимо. В игре или просто глядя в окно дети просто мечтают, что совсем не вредно и нам взрослым, и что, кстати, мы себе позволяем гораздо чаще, чем своему ребёнку. В такие моменты, когда никто не стоит над душой и не требует дописать,  дочитать, доделать или начать что-нибудь новое и «полезное», активно развивается фантазия, планируются какие-то подвиги и находится мотивация. Всего час безделья в день может спасти ребёнка от стресса и усталости, открыть в нём второе дыхание или новую творческую гранью.

4. Эти занятия дети чаще посещают не по желанию,

 они обязательны для всех.

Родители хотят, чтобы их дети использовали время с толком, именно поэтому так часто загромождают жизнь ребёнка ненужными занятиями. Хотят обеспечить им надежное место в этом мире. Но подобное стремление зачастую оказывается вредным.  Обратитесь к своему жизненному опыту: наверняка вы лично знаете многих, кто вступил на безопасный, одобренный родителями путь, но впоследствии покинул его. Эти люди впустую потратили массу времени, сил и денег на то, что их никогда не привлекало.  Ведь если рассуждать логически, то любой выбор означает отказ от альтернативы. Час занятий игрой на рояле значит отказ от всех других занятий.  Нужно  помнить, что каждый ребёнок индивидуален, и если ваша подруга отдала своего сына в спортивную секцию.  не стоит тут же записывать туда вашу дочь. Требовать придерживаться вокзального графика бессмысленно, необходимо найти золотую середину. Нельзя забывать, что внеурочная деятельность позволяет ребенку развивать свой творческий потенциал, делает его более самостоятельным в выборе способа проведения досуга. С детства ребята начинают понимать, что свободное время намного лучше проводить с пользой, занимаясь интересным делом, расширяя кругозор, укрепляя здоровье, а, главное, – приобретая новые навыки, которые обязательно пригодятся в жизни.

5. Слишком большой объем времени на дополнительные занятия.

Посещать кружки и секции ребенок должен по своему желанию, и если где-то он себя чувствует некомфортно, часто болеет, это может быть сигналом, что ему плохо. Никогда не поздно сменить направление развития.

6. Перегрузка детей.

Жизнь современных детей все больше похожа на жизнь взрослых, где нужно много трудиться и думать о будущем. Полвека назад дети так же ходили в школы, кружки и к репетиторам, но жили свободнее. Что изменилось с тех пор и почему теперь родители стараются не оставлять свободного времени своим детям?

Большинство родителей хотят от своего ребенка все и сразу: он должен не только хорошо учиться в школе, но еще и спортом заниматься, и языками, и чем-то творческим.

         Все люди имеют разный темперамент и характер. И родительские ожидания должны всегда соотноситься с этим фактом, особенно при выборе внешкольных нагрузок для ребенка. Забудьте об усредненных цифрах.

Рекомендованные Минздравом в прошлом веке «два часа отдыха после школы» и «час спокойного досуга перед сном» не имеют ничего общего с действительностью. Только индивидуальный подход.

7. Уменьшилась воспитательная роль семьи.

У известного советского педагога Шалвы Амонашвили есть хорошая притча про воспитание. «Пришел мудрец в одну квартиру из небоскреба и услышал крик отца. Дверь открыла молодая мама и грустно улыбнулась: «Чего тебе, старик?» Опять послышался крик отца. Женщине стало неловко: «Экран телевизора одурманивает нашего ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор». Мудрец произнес: «Наполняй его светом, и экран поблекнет перед ним». – «Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!» Мудрец проговорил: «Наполняй ребенка культурой, и компьютер станет для него вроде пенала для вещей или полочки для книг». – «Да?! – переспросила мама, – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?» Мудрец сказал: «Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути».

Иначе говоря, чтобы воспитать счастливого ребенка, надо воспитать самих себя. Ведь проблемы наших детей – это проблемы родителей. Чтобы удивлять и окрылять ребенка, надо, чтобы у самого выросли крылья. Случай из практики: достаточно обеспеченные родители завалили дочь нарядами, игрушками, сотовыми телефонами и другими гаджетами. Девочка никак не понимала к чему ей надо стремиться, все у нее есть. В замешательстве она с детского сада не хотела выполнять задания педагогов, вредничала. А когда пошла на медико-педагогическую комиссию перед поступлением в школу и там продемонстрировала свой характер, члены комиссии поставили ей диагноз «ЗПР» (задержка психического развития). Вот и думайте, родители, на самом ли деле вы знаете, что нужно вашему ребенку.

Сейчас происходит то, что родители, сами того не замечая, отдаляются от своих детей, становятся глухими. Считают ребенка глупым и хотят сделать его умным, думают, что строптивого можно подчинить своей воле, и он станет послушным, но не понимают, что ребенок не терпит насилия, даже если оно освещено благими намерениями. На смену авторитарному стилю воспитания приходит попустительский или гиперопекающий, но ведь любовь никто не отменял. Разумную любовь. Никогда еще гиперопека не оборачивалась хорошо ни для детей, ни для их родителей. Она рождает эгоизм надменность, манипулирование окружающими. Смысл же любви в том, чтобы ребенок отозвался на нее любовью к людям, а на заботу – заботой о родителях.

Для ребенка был бы наиболее предпочтителен демократический стиль воспитания. Когда родители ориентированы на личность ребенка. Видят в нем его таланты и дарования и разумно способствуют их развитию. Принимают его недостатки, терпимы к ошибкам, ориентированы не на лидерство и успех, а на счастье и здоровье ребенка.      

Родители не должны отгораживаться своей занятостью, а разговаривать и объяснять детям суть вещей. Ведь испокон веку взрослые были заняты на каких-либо работах, а дети умели сами себя занять. Родительская тревожность передается детям, поэтому мамам и папам надо самим стать примером для подражания, чтобы ребенок мог гордиться ими, ведь он их очень любит.

8. Роль высококвалифицированных педагогов-организаторов.

  • разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение;
  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
  • вести учебную документацию;
  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.

9.Что мешает?

Не хватает специально оснащенных площадей, нет возможности разнообразить занятия.

Недостаточно средств на оборудование, расходные материалы и канцелярские принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...