Информация по результатам проведения ОГЭ в 9 классе
учебно-методический материал

Евдокимова Евгения Владимировна

Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий. При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл – 39.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_9_oge_russkiy.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  «ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»

                         Информация по результатам проведения ОГЭ в 9 классе

        

 29 мая  проведен зкзамен по   русскому языку в  9  классе.

Выполняли экзаменационные задания все учащиеся – 13 чел. (отсутствующих – 0)

В таблице представлены сводные результаты выполнения (достижения результатов по уровням)  по классу.

% уч-ся, испытывающих затруднения,

выполнивших ниже базового уровня

2

% уч-ся, выполнивших на базовом уровне

3

% уч-ся, выполнивших на повышенном уровне

4-5

% уч-ся, подтвердивших четвертную отметку

% уч-ся, повысивших четвертную отметку

1

8 %

8

61%

4

31 %

12

92 %

2

16 %

                   Анализ затруднений учащихся  9 класса по определённым видам заданий.

Качество знаний по предмету составило 31 %.

Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий. При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл – 39.

Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (максимальный первичный балл – 7), часть 2 состояла из 13 заданий с кратким ответом (максимальный первичный балл – 13), часть 3 представляла собой задание с развернутым ответом и оценивалась максимально в 9 баллов. К тому же учащийся мог получить еще 10 баллов при оценивании части 1 и 3 за практическую грамотность и фактическую точность речи.

Результаты по второй части работы: Задания с кратким ответом

           Предметный результат

Максимальный балл за выполнение задания

Результат выполнения

(баллы по классу)

% соотношение качества

(по классу в целом)

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

1

10

77%

3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

1

9

69%

4

Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

5

38%

5

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

1

8

62%

6

Словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании).

1

5

38%

7

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1

8

62%

8

Осложненное простое предложение.

1

9

69%

9

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

6

46%

10

Синтаксический анализ сложного предложения.

1

3

23%

11

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

1

3

23%

12

Синтаксический анализ сложного (сложноподчиненного) предложения.

1

6

54%

13

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

1

6

54%

        

Как видно из предложенного свода, наиболее проблемными элементами содержания для девятиклассников оказались:  

-словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании);

-правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;

- синтаксический анализ сложного предложения;

- пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;

- сложные предложения с разными видами связи между частями.

По данным темам русского языка процент качества составляет  менее 50%.

                                  Результаты по первой и третьей частям работы:

 Задания с развернутым ответом (изложение объемом не менее 70 слов и сочинение-рассуждение объемом также не менее 70 слов)

№п/п

Коди ровка крите рия оцени вания задан ия

Содержание критерия оценивания задания

Макс ималь ный балл

Выпускники, не справившиеся с требованиями критерия (получившие 0 баллов по данному критерию)

Выпускники, справившиес я с заданием частично (получившие 1 балл из возможных)

Выпускники, справившиеся с заданием полностью(получившие все баллы из возможных)

1

ИК1

Содержание изложения

2

0

9        69%

4        32%

2

ИК2

Сжатие исходного текста

3

1         8%

6        46%

4        32%

3

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

2        16%

9        69%

2        16%

4

С1К1 С2К1 С3К1

Наличие обоснованного ответа или Понимание смысла фрагмента текста или Толкование значения слова

2

0

7        54%

6        46%

5

С1К2 С2К2 С3К2

Наличие примеров-аргументов

3

1        8%

5        40%

7        54%

6

С1К3 С2К3 С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2

1        8%

8        63%

4        32%

7

С1К4 С2К4 С3К4

Композиционная стройность работы

2

1       8%

6        46%

7        54%

8

ГК1

Соблюдение орфографических норм

2

5      40%

5        40%

3        20%

9

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

2

7        54%

3        23%

3        23%

10

ГК3

Соблюдение грамматических норм

2

4         30%

5        40%

4        30%

11

ГК4

Соблюдение речевых норм

2

3        24%

6        46%

4        32%

12

ФК1

Фактическая точность письменной речи

2

0

2        16%

11        84%

Наиболее проблемными моментами в написании изложения оказались:

 1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 46  % человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста. 16% не справились с данным критерием.

2. Сжатие исходного текста. Экзаменуемые применили один или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух из трех возможных микротем текста. Потеряли 1 первичный балл 46 % человек. 1 – не справился с данным критерием.

Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:

1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 8 ( 63 % )человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста. Не справились с требованиями критерия 8% экзаменуемых. В его работе было либо допущено более одной логической ошибки, либо - два случая нарушения абзацного членения текста.

2. Наличие примеров-аргументов. В целом 5 (40%) девятиклассников потеряли от 1 до 3 первичных баллов, т.к. не справились с требованиями критерия.

Наиболее проблемными моментами в написании как изложения, так и сочинения (при оценке грамотности и фактической точности речи экзаменуемых) оказались:

1. Соблюдение орфографических норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 40 % сдававших (допустили от двух и более орфографических ошибок). Не справились с орфографией 40 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.

2. Соблюдение пунктуационных норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 23 % сдававших (допустили от трех и более пунктуационных ошибок). 54 % не справились вообще с пунктуацией.  Этот уровень следует считать критическим.

 3. Соблюдение грамматических норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 40 % сдававших (допустили от двух и более грамматических ошибок). Не справились 23 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.

4. Соблюдение речевых норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 46 % сдававших (допустили от двух и более речевых  ошибок). Не справились 23 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.

Выводы и предложение конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2018-2019 уч.г.:

1.Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить недостатки   в подготовке по русскому языку:

 -словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании);

-правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;

- синтаксический анализ сложного предложения;

- пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;

- сложные предложения с разными видами связи между частями.

-соблюдение орфографических,  пунктуационных, грамматических и речевых  норм русского языка.

2. Решение:

     - Учителям русского языка и литературы усилить работу по отработке данных критериев  при подготовке к экзаменам;

--выстроить  работу  на уроках  по  записи текстов, направленных на знание  орфографических  и пунктуационных правил русского языка;

-обращать внимание на композиционный строй творческих работ по развитию речи;

- учить подбирать примеры- аргументы из литературных произведений и  включать их в  работы  творческого характера.  

                                                      Учитель  ____________ /________________________

                                                                               подпись                                расшифровк

                                                                                                                Дата :  20 августа  2018г.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения сравнительной диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов обучаемости учащихся 5 класса

Данная методическая разработка содержит рекомендации для диагностики достижения предметных, метапредметных, личностных результатов учащимися 5-го класса в процессе изучения математики. (сентябрь-декаб...

Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 11 классе в 2018 году

Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и д...

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5м и 6м классах

Диагностика  социометрического  статуса  каждого  ученика  в  классе, выявление референтных групп общения, эмоциональной атмосферы в обследуемых классах....

Информация о результатах проведения олимпиад

Информация о результатах проведения олимпиад...