Главные вкладки

    Информация по результатам проведения ОГЭ в 9 классе
    учебно-методический материал

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий. При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл – 39.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_9_oge_russkiy.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ  «ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»

                             Информация по результатам проведения ОГЭ в 9 классе

            

     29 мая  проведен зкзамен по   русскому языку в  9  классе.

    Выполняли экзаменационные задания все учащиеся – 13 чел. (отсутствующих – 0)

    В таблице представлены сводные результаты выполнения (достижения результатов по уровням)  по классу.

    % уч-ся, испытывающих затруднения,

    выполнивших ниже базового уровня

    2

    % уч-ся, выполнивших на базовом уровне

    3

    % уч-ся, выполнивших на повышенном уровне

    4-5

    % уч-ся, подтвердивших четвертную отметку

    % уч-ся, повысивших четвертную отметку

    1

    8 %

    8

    61%

    4

    31 %

    12

    92 %

    2

    16 %

                       Анализ затруднений учащихся  9 класса по определённым видам заданий.

    Качество знаний по предмету составило 31 %.

    Экзаменационная работа состояла из трех частей, включавших 15 заданий. При выполнении работы учащийся мог получить максимальный первичный балл – 39.

    Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (максимальный первичный балл – 7), часть 2 состояла из 13 заданий с кратким ответом (максимальный первичный балл – 13), часть 3 представляла собой задание с развернутым ответом и оценивалась максимально в 9 баллов. К тому же учащийся мог получить еще 10 баллов при оценивании части 1 и 3 за практическую грамотность и фактическую точность речи.

    Результаты по второй части работы: Задания с кратким ответом

               Предметный результат

    Максимальный балл за выполнение задания

    Результат выполнения

    (баллы по классу)

    % соотношение качества

    (по классу в целом)

    2

    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

    1

    10

    77%

    3

    Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.

    1

    9

    69%

    4

    Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

    1

    5

    38%

    5

    Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

    1

    8

    62%

    6

    Словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании).

    1

    5

    38%

    7

    Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

    1

    8

    62%

    8

    Осложненное простое предложение.

    1

    9

    69%

    9

    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

    1

    6

    46%

    10

    Синтаксический анализ сложного предложения.

    1

    3

    23%

    11

    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

    1

    3

    23%

    12

    Синтаксический анализ сложного (сложноподчиненного) предложения.

    1

    6

    54%

    13

    Сложные предложения с разными видами связи между частями.

    1

    6

    54%

            

    Как видно из предложенного свода, наиболее проблемными элементами содержания для девятиклассников оказались:  

    -словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании);

    -правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;

    - синтаксический анализ сложного предложения;

    - пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;

    - сложные предложения с разными видами связи между частями.

    По данным темам русского языка процент качества составляет  менее 50%.

                                      Результаты по первой и третьей частям работы:

     Задания с развернутым ответом (изложение объемом не менее 70 слов и сочинение-рассуждение объемом также не менее 70 слов)

    №п/п

    Коди ровка крите рия оцени вания задан ия

    Содержание критерия оценивания задания

    Макс ималь ный балл

    Выпускники, не справившиеся с требованиями критерия (получившие 0 баллов по данному критерию)

    Выпускники, справившиес я с заданием частично (получившие 1 балл из возможных)

    Выпускники, справившиеся с заданием полностью(получившие все баллы из возможных)

    1

    ИК1

    Содержание изложения

    2

    0

    9        69%

    4        32%

    2

    ИК2

    Сжатие исходного текста

    3

    1         8%

    6        46%

    4        32%

    3

    ИК3

    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

    2

    2        16%

    9        69%

    2        16%

    4

    С1К1 С2К1 С3К1

    Наличие обоснованного ответа или Понимание смысла фрагмента текста или Толкование значения слова

    2

    0

    7        54%

    6        46%

    5

    С1К2 С2К2 С3К2

    Наличие примеров-аргументов

    3

    1        8%

    5        40%

    7        54%

    6

    С1К3 С2К3 С3К3

    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

    2

    1        8%

    8        63%

    4        32%

    7

    С1К4 С2К4 С3К4

    Композиционная стройность работы

    2

    1       8%

    6        46%

    7        54%

    8

    ГК1

    Соблюдение орфографических норм

    2

    5      40%

    5        40%

    3        20%

    9

    ГК2

    Соблюдение пунктуационных норм

    2

    7        54%

    3        23%

    3        23%

    10

    ГК3

    Соблюдение грамматических норм

    2

    4         30%

    5        40%

    4        30%

    11

    ГК4

    Соблюдение речевых норм

    2

    3        24%

    6        46%

    4        32%

    12

    ФК1

    Фактическая точность письменной речи

    2

    0

    2        16%

    11        84%

    Наиболее проблемными моментами в написании изложения оказались:

     1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 46  % человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста. 16% не справились с данным критерием.

    2. Сжатие исходного текста. Экзаменуемые применили один или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух из трех возможных микротем текста. Потеряли 1 первичный балл 46 % человек. 1 – не справился с данным критерием.

    Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:

    1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Потеряли 1 первичный балл 8 ( 63 % )человек. В их работах была либо допущена одна логическая ошибка, либо (что более вероятно) одно нарушение абзацного членения текста. Не справились с требованиями критерия 8% экзаменуемых. В его работе было либо допущено более одной логической ошибки, либо - два случая нарушения абзацного членения текста.

    2. Наличие примеров-аргументов. В целом 5 (40%) девятиклассников потеряли от 1 до 3 первичных баллов, т.к. не справились с требованиями критерия.

    Наиболее проблемными моментами в написании как изложения, так и сочинения (при оценке грамотности и фактической точности речи экзаменуемых) оказались:

    1. Соблюдение орфографических норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 40 % сдававших (допустили от двух и более орфографических ошибок). Не справились с орфографией 40 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.

    2. Соблюдение пунктуационных норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 23 % сдававших (допустили от трех и более пунктуационных ошибок). 54 % не справились вообще с пунктуацией.  Этот уровень следует считать критическим.

     3. Соблюдение грамматических норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 40 % сдававших (допустили от двух и более грамматических ошибок). Не справились 23 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.

    4. Соблюдение речевых норм. По этому критерию потеряли 1 первичный балл в целом 46 % сдававших (допустили от двух и более речевых  ошибок). Не справились 23 % обучающихся. Этот уровень следует считать критическим.

    Выводы и предложение конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2018-2019 уч.г.:

    1.Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить недостатки   в подготовке по русскому языку:

     -словосочетание (различные виды связи слов в словосочетании);

    -правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени;

    - синтаксический анализ сложного предложения;

    - пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;

    - сложные предложения с разными видами связи между частями.

    -соблюдение орфографических,  пунктуационных, грамматических и речевых  норм русского языка.

    2. Решение:

         - Учителям русского языка и литературы усилить работу по отработке данных критериев  при подготовке к экзаменам;

    --выстроить  работу  на уроках  по  записи текстов, направленных на знание  орфографических  и пунктуационных правил русского языка;

    -обращать внимание на композиционный строй творческих работ по развитию речи;

    - учить подбирать примеры- аргументы из литературных произведений и  включать их в  работы  творческого характера.  

                                                          Учитель  ____________ /________________________

                                                                                   подпись                                расшифровк

                                                                                                                    Дата :  20 августа  2018г.

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения сравнительной диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов обучаемости учащихся 5 класса

    Данная методическая разработка содержит рекомендации для диагностики достижения предметных, метапредметных, личностных результатов учащимися 5-го класса в процессе изучения математики. (сентябрь-декаб...

    Результаты проведения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 11 классе в 2018 году

    Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и д...

    Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5м и 6м классах

    Диагностика  социометрического  статуса  каждого  ученика  в  классе, выявление референтных групп общения, эмоциональной атмосферы в обследуемых классах....

    Информация о результатах проведения олимпиад

    Информация о результатах проведения олимпиад...

    Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат

    В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат    проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...

    Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в 6 классе за 2018-2019 уч.год

    Материал содержит анализ выполненных Всероссийских проверочных работ по географии за 2018-2019 учебный год....