Главные вкладки

    Справка ВШК по результатам проведения классно-обобщающего контроля в 10-х классах
    материал (10 класс) на тему

    Попова Алина Александровна

    Справка ВШК ( классно-обобщающий контроль 10 классы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl.-obobshch.10k._2016.docx43.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г.ПОДОЛЬСКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №30»

    Справка

    по результатом проведения  классно-обобщающего контроля в  10 классах

    В соответствии с планом ВШК с 28.09.2016г. по 28.10.2016г. проводился классно-обобщающий контроль в 10-х классах.

    Цели проверки: контроль качества знаний обучающихся, уровня адаптации обучающихся 10-х классов на 3-й ступени,  определение уровня сформированности классного коллектива.

    В старшей школе два профильных 10 класса: 10 А( 31 чел.)-  социально-экономический профиль и 10Б (31 чел.)- информационно-технологический профиль – сформированы на основе выпускников  школы 2016  года  9А ,9Б, 9В, 9 Г классов и  из вновь пришедших учащихся.Классный руководитель 10 А класса- Нечаева А.А., 10 Б- Яковлева Л.С..

    В рамках контроля изучен уровень успеваемости и качества знаний  обучающихся 10 классов.

    Заместителями  директора по УВР посещены уроки по следующим предметам: русский язык, литература, алгебра, обществознание, английский язык, физика, химия.

    Преподавание русского языка и литературы и литературы

    Уроки русского языка и литературы учителя высшей категории Нечаевой А.А.имеют хорошую организацию: формулируются цели, предлагается план для их достижения, организуется работа учащихся, подводятся итоги. Регулярно на уроках учителем используется ИКТ и технология модульного обучения. Учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста. Учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекают учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации. Для нормализации учебной нагрузки и подготовки к сдаче в будущем экзамена практикуется разноуровневое тестирование.

    Результаты диагностической работы по русскому языку в 10-х  классах.

    Класс

    Количество учащихся 
    по списку

    Количество учащихся, выполнявших работу

    Количество 
    учащихся, получивших оценки

    Средний балл

    % выполнения работы

    % качества знаний

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    10а

    31

    22

    1

    13

    8

    0

    3,68

    100

    63,63

    10б

    31

    22

    2

    13

    7

    0

    3,77

    100

    68,18

    Статистические данные свидетельствуют о низком качестве знаний  в 10 А классе.

     Рекомендовано: 1) систематически включать в планы уроков задания на повторение изученных ранее орфографических и пунктуационных правил и отработку умений применять эти правила на письме; 2) продолжать осуществление дифференцированной помощи обучающимся, слабо усваивающим учебный материал.

    Преподавание математики

    Алгебра и начала анализа и геометрия в 10 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам  С.М.Никольского «Алгебра и начала анализа» (профильный  и базовый уровни ) , УМК Л.С. Атанасян и др.«Геометрия 10-11» (профильный  и базовый уровни). В 10а и 10б классах математика изучается на профильном уровне – 6 часов в неделю.

    Преподавание математики на профильном уровне ведётся учителем высшей квалификационной категории Соколовой Е.В. В работе с классами используется система разноуровневых тестов, информационные технологии, возможности мультимедийных продуктов, эффективные формы и методы обучения, учитываются индивидуальные особенности и способности каждого обучающегося. Отношения с классами выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения. Учитель знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, активны.

    Результаты диагностической работы по математике в 10-х  классах.

    Класс

    Количество учащихся 
    по списку

    Количество учащихся, выполнявших работу

    Количество 
    учащихся, получивших оценки

    Средний балл

    % выполнения работы

    % качества знаний

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    10а

    31

    19

    4

    3

    8

    4

    3,36

    78,9

    36,8

    10б

    31

    22

    5

    6

    7

    4

    3,54

    81,8

    50,0

    Преподавание химии

    Уроки химии учителя высшей категории Куропатиной Г.М. целенаправленны, результативны, опираются на пройденный ранее материал. Учащиеся привлекаются к формулировке темы и цели урока, определяют практическую значимость изучаемого материала, привлекаются к проведению эксперимента. Структура уроков соответствует типу, темп и использование времени оптимальное. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений.

    Рекомендовано: продумать более четкие комментарии оценок.

    Преподавание истории России и обществознания.

    Уроки истории и обществознания ведет учитель высшей квалификационной   категории Шашко Т.М.  Учитель владеет теорией  предмета, уроки истории логичны, при объяснении материала идёт опора на знания учащихся, материал учебника, карту, исторический материал. Опорные слова, даты учащиеся записывают в тетрадь. Уроки эмоциональны. Учитель активно использует разные формы ИКТ. На уроках обществознания идёт работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся.Учащиеся  включены в исследовательскую деятельность, самостоятельно ставят цели и находят пути их решения. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в профильной школе. На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков

    Рекомендовано Шашко Т.М. обратить внимание на активизацию работы на уроке малоактивных учащихся и при наличии большого количества форм более углубить содержание,дозировать уровень домашнего задания.

            Преподавание информатики и ИКТ

    Уроки информатики  ведут учителя высшей категории Грушевая Галина Александровна и Иванова Наталья Юрьевна-учитель первой категории. Кроме уроков в 10-х классах выделен учебный час из школьного компонента на элективный курс по информатике. Галина Александровна владеет методикой преподавания информатики в разных профилях,  использует в своей работе различные формы  и методы обучения. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, информационные технологии, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На уроках прослеживается дифференцированная работа с учащимися. Широко используется на уроках интерактивная доска, возможности Интернет. Уроки Натальи Юрьевны отличаются разумным сочетанием теоретического и практического  материала, постоянно идет работа по расширению кругозора учащихся использованием сети Интернет и применением на практике информационных технологий. На уроках, посещенных в профильном классе, отмечается, что учащиеся, выбравшие информатику в качестве профильного предмета,  серьезно относятся к учебным занятиям, всегда готовятся к урокам.

            Преподавание биологии

    Уроки биологии ведет учитель высшей  категории Малышева Г.А. Уроки соответствуют требованиям программы. Широко  используется разнообразный раздаточный материал, что способствует достижению результата. Учащиеся 10-х классов в течение урока  работают по вопросам изучаемой темы: выделяют опорные слова, заполняют таблицы. Проверка показала, что учитель работает над достижением цели урока. Рекомендовано обратить внимание на степень самостоятельности при ответах на вопросы и более широко применять технологию деятельностного метода  

            Преподавание физики

            Уроки физики ведет учитель высшей категории Кузнецова Т.Э. Учитель четко формулирует задачи урока. Опрос организуется фронтально. При объяснении широко использует наглядность, работу с учебником. Много внимания уделяется практической направленности урока.

            Преподавание географии

       Уроки географии ведёт учитель б/к   Афанасьева Л.Е. Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, осуществляется связь с жизнью, идёт постоянная работа с картой. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником.

             Преподавание ОБЖ

    Уроки ОБЖ ведет учитель первой категории Большаков Ю.В. На уроках активно применяется ИКТ. Материал практико – ориентирован. Уроки соответствуют требованиям программы и времени.

    У классных  руководителей 10а класса Нечаевой А.А.и 10Б класса Яковлевой Л.С.  имеется вся необходимая документация: характеристика класса, план воспитательной работы, цели и задачи работы поставлены  соответственно возрасту и особенностям класса. Классные руководители работают с классами в системе. Классные часы проводятся регулярно, в соответствии с планом воспитательной работы.

    Проверка тетрадей

    В ходе классно-обобщающего контроля заместителем директора по УВР была проведена проверка тетрадей по русскому языку, алгебре.

    Цель проверки:

    1.  Соблюдение единого орфографического режима.

    2.  Регулярность проверки работ обучающихся учителями-предметниками.

    3.  Объективность выставления отметок обучающимся.

    4. Работа учителей-предметников с обучающимися, не выполняющими единый орфографический режим.

    Проведенная проверка показала, что в тетрадях по русскому языку учителями проводится работа по выполнению обучающимися единого орфографического режима.  Все тетради подписаны. Работы проверяются учителями в соответствии с требованиями. Во всех проверенных рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме.

    Внешний вид рабочих тетрадей по алгебре в основном хороший, не все тетради подписаны, следует отметить  низкий уровень каллиграфии. Проверяются не регулярно,оценки выставляются объективно, но следует заметить , что работа над ошибками выполняется не всегда в полном объеме.

    Проверка электронных журналов

    В рамках ВШК проводилась проверка электронных журналов с целью: контроль прохождения программ, состояние устного опроса, своевременность выставления текущих оценок.

    Рекомендации учителям - предметникам географии, биологии:

    • активизировать устный опрос учащихся на уроке;

    английский язык:

    • заполнять журнал (запись домашнего задания) в соответствии   с КТП рабочей программы.

    Проверка объема домашнего задания

    Цель: выявить отношение школьников к выполнению домашнего задания и его дозированию 

    Результаты анкетирования учащихся 10 «А» класса

    Принимало участие –   29  обучающихся из 31.

    1. Затрачивают время на выполнение домашнего задания:

             а)        В соответствии с нормами СанПиН – 95% учащихся

    2. Затрачиваемое время на выполнение домашнего задания по отдельным предметам

    (% учащихся из ответивших)

    Предмет

    а) 25-30 мин.  

    б)20 - 25 мин.

    в) 35 -40 мин.

    г) менее 20 мин.

    д) более 40 мин.

    Рус.яз.

    32

    10

    46

    12

    Лит-ра

    10

    16

    68

    1

    5

    Алгебра

    2

    13

    1

    24

    Геометрия

    10

    3

    38

    49

    Англ. яз.

    4

    9

    3

    2

    82

    Обществ.

    70

    4

    26

    История

    3

    2

    68

    27

    Химия

    1

    3

    60

    1

    35

    Биология

    10

    45

    10

    35

    Физика

    1

    11

    88

    Право

    4

    1

    80

    15

    География

    10

    9

    70

    1

    10

    Информ.

    30

    25

    34

    11

    3. С каким настроением приступают к домашнему заданию (% учащихся):

    а)        с большим желанием и интересом – 0%

    б)        без желания, но с чувством долга –99%

    в) без желания и интереса –1%

    4. Выполняют домашнее задание через (% учащихся):

    а)        2 часа после уроков – 89%

    б)        3 - 4 часа –10%

    в) в вечернее время – 1%

    5. Домашнее задание по объему и сложности соответствует уровню способностей и возможностей:

    а)        полностью –

    б)        частично – 100%

    6. Считают, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ:

    а)        нет –

    б)        иногда – 100%

    7. Предметы, по которым объем домашних заданий завышен (считают % учащихся):

    География

    5%

    Алгебра

    75%

    Геометрия

    20%

    8. В какой день недели задают больше домашнего задания и по какому предмету, чем в остальные  дни (считают % учащихся):

    Пн.

    Вт.

    Ср.

    Чт.

    Пт.

    Физика

    +

    География

    +

    Обществознание

    +

    +

    Справка по результатам анкетирования учащихся 10 «Б» класса по выявлению отношения школьников к выполнению домашнего задания и его дозированию

    Цель: выявить отношение школьников к выполнению домашнего задания и его дозированию.

    Принимало участие –   24  обучающихся из 31

    1. Затрачивают время на выполнение домашнего задания:

    а)        В соответствии с нормами СанПиН – 72% учащихся

    б) с превышением норм-28%

    2. Затрачиваемое время на выполнение домашнего задания по отдельным предметам

    (% учащихся из ответивших)

    Предмет

    а) 25-30 мин.  

    б)20 - 25 мин.

    в) 35 -40 мин.

    г) менее 20 мин.

    д) более 40 мин.

    Рус.яз.

    33

    33

    17

    17

    4

    Лит-ра

    17

    29

    21

    29

    13

    Алгебра

    25

    17

    21

    4

    42

    Геометрия

    8

    13

    46

    8

    29

    Англ. яз.

    17

    21

    13

    50

    8

    Обществ.

    21

    17

    29

    25

    История

    21

    21

    29

    29

    4

    Химия

    17

    8

    25

    38

    17

    Биология

    17

    38

    21

    17

    4

    Физика

    17

    21

    33

    21

    25

    Право

    4

    46

    География

    17

    8

    13

    46

    13

    Информ.

    13

    8

    29

    8

    42

    3. С каким настроением приступают к домашнему заданию (% учащихся):

    а)        с большим желанием и интересом – 13%

    б)        без желания, но с чувством долга –67%

    в) без желания и интереса –21%

    4. Выполняют домашнее задание через (% учащихся):

    а)        2 часа после уроков – 42%

    б)        3 - 4 часа –8%

    в) в вечернее время – 50%

    5. Домашнее задание по объему и сложности соответствует уровню способностей и возможностей:

    а)        полностью – 50%

    б)        частично – 50%

    6. Считают, что в качестве домашних заданий имеют место трудоемкие, но малоэффективные виды работ:

    а)        нет – 38%

    б)        иногда – 62%

    7. Предметы, по которым объем домашних заданий завышен (считают % учащихся):

    Физика

    8%

    Англ.яз

    21%

    Не завышен

    История

    8%

    Геометрия

    16%

    8. В какой день недели задают больше домашнего задания и по какому предмету, чем в остальные  дни (считают % учащихся):

    Пн.

    Вт.

    Ср.

    Чт.

    Пт.

    Алгебра

    +

    +

    Геометрия

    +

    +

    Информатика

    +

    Англ.яз.

    +

    Нормально

    Результаты анкетирования.

     Обучение в профильной школе – процесс сложный и трудоемкий. Углубленное изучение профильных предметов, творческая, исследовательская деятельность- все это требует от старшеклассников большой ответственности, напряженного умственного труда, дисциплинированности, умения рационально распределять свое время. Поэтому не все бывшие девятиклассники в силу  психофизиологических, эмоционально-волевых качеств   готовы к обучению в профильных классах. В начале обучения в 10-м классе могут наблюдаться случаи дезадаптации. С целью изучения процесса адаптации учащихся 10 классов в октябре 2016 года по плану ВШК был проведен мониторинг социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новым условиям обучения.

    В диагностике приняли участие: 10 «А» – 21 человек, 10 «Б» – 22 человека.

    Цель: определение степени адаптации учащихся, выявление случаев дезадаптации.

    Изучая психологический аспект адаптации десятиклассников, были использованы следующие методики:

    • Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы А.Д. Андреева (1987) (модификация опросника Ч.Д. Спилбергера)
    • Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

    Поступление в 10-й класс открывает последний этап обучения в образовательной школе. В этот период у школьников могут возникнуть определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями.

    Результаты 10 «А» класса показывают, что адаптация в новой атмосфере у ребят проходит удовлетворительно.

    У них в высокой степени выражены показатели «приятия себя» (84,4%), «эмоционального комфорта» (88,5%), очень низкий показатель «уход от проблем» (18,3%). В средней степени, но с отклонением в позитивную сторону выражены показатели «адаптации» (61,4%), «приятия других» (61,4%), «интернальности» (внутренний локус контроля 60,3%), склонность к «доминированию» выражена в средней степени (47,9%). Это обозначает, что у учащихся 10 «А» класса очень хорошее отношение к себе и неплохое к окружающим их одноклассникам. Ребята сплочены друг с другом, в основном самостоятельны в своих решениях, действиях, в меньшей степени поддаются внешнему воздействию со стороны, у них преобладает внутренний локус контроля. Открыты в общении, особо не стараются доминировать в группе, способны прислушиваться к другим, тем самым, придавая группе равновесие и спокойствие, что способствует комфортному обучению. Не стараются избегать возникающих проблем, решают их спокойно, бесконфликтно.

    Результаты группы 10 «Б» класса демонстрирует более высокий уровень социально - психологической адаптированности (71,55%), они замечательно относятся к себе (89%) и хорошо к окружающим (71,35%), в основном принимая их такими, какие они есть. У них средний, но немного выше, чем у 10 «А», показатель доминирования (58%), однако показатель «эмоционального комфорта», несколько ниже (72,35%)

    Это обозначает, что в основном учащиеся 10 «Б» класса независимы и самостоятельны в своих решениях. Не испытывают трудностей в общении. Стараются решить все возникающие проблемы спокойно, бесконфликтно, хорошо адаптированы.

    В целом учащиеся 10 классов мотивированы на учёбу, адаптированы к новым условиям работы в 10 классе.

      Общие выводы и рекомендации.

    1. Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ
    2. Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных  особенностей учащихся, используя творческие задания
    3. Учителям дифференцированно вести изучение  программного материала с целью подготовки к ЕГЭ в соответствии с результатами контрольного тестирования
    4.   Всем учителям, работающим в 10-ом классе, при подготовке к урокам обращать особое внимание на разнообразие форм и методов, применяемых на уроке.
    5.  Учителям-предметникам планировать урок так, чтобы больше учебного времени занимала самостоятельная работа учащихся. Учитель на уроке должен выступать в роле координатора учебного процесса, а не главного действующего лица.
    6. Уровень личностной и реактивной тревожности всех учащихся в пределах нормы.
    7. Классным руководителям отслеживать динамику успеваемости.
    8. Классным руководителям, учителям – предметникам контролировать посещение уроков учащимися, качество приготовления домашних заданий.

    9. Учителям, преподающим учебные дисциплины в 10 классе, выработать определённую педагогическую позицию по отношению к учащимся:

    • не снижать планку требований, тем самым помочь учащимся повысить уровень самоуважения;
    • ориентировать учащихся на создание в классе повышенного интеллектуального фона; не отсекать учащихся со слабыми знаниями, а формировать в классе определённую систему  ценностных ориентаций, где приоритетным является достижение образованности.

       

       Заместитель директора по УВР                                Попова А.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Справка о результатах классно-обобщающего контроля в 9-х классах

    Материал предназначен для руководителей методических  объединений....

    Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах

    Справка по итогам проведения четвертных контрольных работ в 5 – 9 классах  по географии и естествознанию...

    Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 6 классах 2014 – 2015 учебный год

    Цель исследования: диагностика социометрического статуса каждого ученика в  классе, выявление референтных групп общения, изучение  эмоциональной атмосферы в обследуемых класса...

    Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.

    Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 6-х классах.        В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучаю­щихся, уровнем сформированос...

    Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5м и 6м классах

    Диагностика  социометрического  статуса  каждого  ученика  в  классе, выявление референтных групп общения, эмоциональной атмосферы в обследуемых классах....

    Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в 6 классе за 2018-2019 уч.год

    Материал содержит анализ выполненных Всероссийских проверочных работ по географии за 2018-2019 учебный год....

    Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год

    Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....