Воспитательные технологии.
статья

Галсанова Ирина Юмжаповна

Педагогический процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательные технологии17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные технологии.

Воспитатель: Галсанова Ирина Юмжаповна.

Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приёмов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Первой реакцией на дерзость или непослушание бывает желание наказать ребёнка. Но наказание не способно научить приемлемому поведению.

Цель любой дисциплинарной меры – УЧИТЬ, а не наказывать.

Метод ЖЕСТОВ.

Нельзя подавлять ребёнка - сидеть выше него. Надо общаться на уровне глаз. Показывая пальцем на ребёнка, человек унижает его.

Необходимо проявлять открытость в общении (свободно висящие руки по бокам, не сложенные на груди).

Метод ГОЛОСА.

Именно голос человека остаётся надолго в памяти. Тон голоса, его громкость передают сообщение. Если кричать на ребёнка, то он это понимает, как сигнал, что взрослый не контролирует происходящее. Твёрдый, тихий, уверенный голос педагога привлекает к себе внимание. Дети хотят общаться и слышать добрый голос.

Метод ПОЗИТИВНОГО ОЖИДАНИЯ.

Хорошие позитивные отношения с ребёнком построить можно только в том случае, если увидеть в нём уникальность. В каждом ребёнке - ЧУДО! Ожидай его. Сыграть такое чувство не получится педагогу. Дети знают, кто с ними честен, а кто нет.

Если показывать детям, что верите в их способность вести себя хорошо, что они дороги вам, талантливы- вы станете навсегда добрым другом. Когда ребёнок сомневается в своих возможностях (нарисовать, спеть) скажите, что вы верите в то, что он СПОСОБЕН это сделать, вы в этом уверены.

Трудные дети обычно склонны к творчеству. Когда педагог сосредотачивается на интересах и достоинствах ребёнка, а не на проблемах в поведении- исчезают многие трудности в работе.

Метод ЛИЧНОГО ПРИМЕРА.

Современные дети не понимают почему у взрослых есть свои привилегии. Времена, когда слово взрослого человека было законом и к взрослым относились почтительно из-за их возраста, в ближайшее время не вернутся. Пример своего поведения, общения необходим детям. Дети очень хорошо запоминают поступки взрослых, стараются подражать им. Уважайте ребёнка и он ответит тем же.

Технология ДОВЕРИЯ.

Не секрет, что проблемные дети с трудом доверяют людям, а потерять их доверие легко. Если утратить доверие ребёнка, то назад его не вернуть. Дети стремятся к успеху только в том случае, если доверяют взрослому, верят в искренность его слов.

Метод ДЫХАНИЯ.

Не торопитесь, педагоги, реагировать на негативное поведение ребёнка. Подышите минуту. Сделайте глубокие –и возможно изменится ваше гневное желание накричать.

Метод ПРОГНОЗЫ БУДУЩЕГО.

Трудные дети живут в настоящем моменте. Они не могут прогнозировать будущее. Создавая ребёнку образ будущего, взрослые помогают увидеть, как правильные решения приводят к положительным результатам.

Нельзя предсказывать мрачное будущее: «Если ты будешь так плохо вести себя, тебе по жизни будет плохо» Лучше сказать: «ты сможешь добиться успеха! Если ты постараешься - у тебя всё получится». Дети очень чувствительны к негативным проявлениям.

Метод РАЗЪЯСНЕНИЯ.

Лучше всего, если детям разъяснять чего от них хотят в поведении, чем тратить время на разъяснение что запрещено.

Дети должны чаще видеть в жизни примеры позитивного поведения.

Чтобы заставить задуматься можно сказать: « Ты можешь поступить так или по-другому. Решать тебе».

Метод ЮМОРА И СМЕХА.

Нельзя, чтобы в работе с трудными детьми исчезло веселье, не было юмора.

Для детей естественно играть и смеяться. Поэтому они доверяют людям, которые готовы смеяться и играть с ними. Чувство юмора поможет добиться результатов даже в том случае, если все остальные способы ни к чему не приводят.

Смейтесь с детьми! Смех - самый действенный способ борьбы со стрессом. Всегда ищите повод, чтоб посмеяться.

Как много придумано педагогами методов работы с детьми. Уверена, что без компетентностно-ориентированного подхода педагогическая работа мало результативна.

Общая воспитательная цель любого группового дела (из технологии Н.Е. Щурковой) – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Воспитательные технологии, по которым я работаю, включают в себя следующие системообразующие компоненты:

СОВЕЩАНИЕ - подходящее слово для обсуждения с моими детьми: планов на день, подготовки к праздникам, правил поведения, добрых дел, плохих поступков.

Когда забираю детей после уроков, они стараются рассказать, даже кричать, о нарушениях дисциплины в школе одноклассниками. Приучаю детей, чтоб они могли сдерживать свой гнев. Предлагаю подышать свежим воздухом, а на совещании высказаться.

На совещании слушаю всех ребят. Жду когда все желающие выскажутся и только потом говорю сама. В конце разговора часто произношу слова: «Мы - семья! Если не будем относится терпимее к друг другу, не поможем, отвернёмся… В семье любят друг друга, уважают».

На совещании мы совещаемся, советуемся как жить лучше в нашем доме, который хотелось бы назвать домом Доброты и Понимания.

ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ является одной из здоровьесберегающих технологий. Красоте природы, окружающей школу-интернат, могут позавидовать многие. На глазах у ребят сказочный лес меняет свой наряд в разные времена года.

Дети посадили деревья. Наблюдаем за их ростом. Как долго они растут! Теперь дети знают, что лес вырастает за много лет. Дереву дорога каждая веточка.

Небо! Учу детей всматриваться, наслаждаться этим чудом природы. Рассвет! Закат! Разноцветные облака, меняющие окраску за несколько минут! А «следы» от самолётов в небе! Не проходит дня, чтобы дети не заметили изменений в небе.

ВЕРА В ДОБРО, СКАЗКУ.

Работа с детьми подсказала мне это направление. Необходимо создавать у детей позитивное настроение.

РИСОВАНИЕ.

Многие психологи советуют, чтобы дети рисовали «что у них на душе». Потом, увидев рисунок, говорят: «Много тёмных красок! Ребёнок угнетён, присутствует страх, одиночество». Не совсем согласна с этим. Дети, которые с начала по образцу, рисуют яркие цветные рисунки, впоследствии не пользуются тёмной гаммой красок. Через рисование нашла ключ к воспитанию усидчивости. Как невнимательные, неусидчивые дети могут час рисовать свой рисунок? Их увлекли различные техники в рисовании: смешивание красок, монотипия, восковые мелки, витраж.

Успех в рисовании компенсирует ребёнку недостатки в учёбе по другим предметам. Работы ребят участвуют в выставках, конкурсах.

Надеюсь, что и дальше жизнь моих воспитанников будет такой же яркой, красочной, как их рисунки.

МУЗЫКА. Музыкальная терапия… Значит музыка лечит?! Что? Детские души точно! Общение с музыкой должно быть ежедневное!

Даю прослушивать детские песни. Нравятся, слушают. Но когда обсуждаем с детьми какую песню выбрать для выступления на сцене, выбирают взрослые песни. Наверное, сейчас время другое. Про чебурашку петь не хотят. А, вот песни о маме, войне, Родине, героях - слушают и сразу: «Давайте мы петь так же будем!» Учим. Выступаем на школьной сцене. Дети понимают, что один поёт - хорошо, а хором лучше, громче.

Современные хиты поют? Отлично, значит шагают со временем в ногу.

ФРАЗА «МОИ ДЕТИ».

Фраза «мои дети» магически стирает границу между ребёнком и воспитателем. Дети действительно чувствуют себя «моими».

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современные воспитательные технологии

в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

«Воспитательные технологии. Инновации в воспитательной работе» ( выступление на педсовете)

В докладе речь идет о новых технологиях в воспитательном процессе. Из опыта работы....

Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....