Из опыта работы РМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК в год Театра
презентация к уроку

Баграмова Евгения Георгиевна

 Описание опыта работы председателя  РМО учителей музыки, изобразительного искусства и МХК в год Театра

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные направления работы РМО Музыки и ИЗО в год Театра

Детское творчество научает ребенка

овладевать системой своих переживаний,

побеждать и преодолевать их и учит

психику восхождению.

Л. С. Выготский

Современная теория художественно-эстетического воспитания детей рассматривается как целостная структурированная система знаний, которая в своем историческом развитии аккумулировала разные виды искусства, общую культуру человечества. Искусство, как главное средство художественно-эстетического воспитания детей связано с образным познанием жизни. В процессе освоения материальной и духовной культуры происходит не простое накопление фактов, а развитие разнообразных, в том числе художественных способностей личности. Приобретение опыта связано с активной деятельностью, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка.

В настоящее время для развития теории и практики художественного образования  характерны две тенденции:

1) Интеграция наук позволит рассматривать теорию художественно-эстетического воспитания ребенка с различных сторон.

2) Дифференциация исследований направлена на углубленное изучение определенного направления деятельности.

Одним из видов художественно – эстетического воспитания детей является театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно. Поэтому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение. Все, что окружает детей, во многом определяет их настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самим себе. Ребенок знакомится с окружающим миром с помощью зрения, слуха и движений. Значит, все, что окружает ребенка должно развивать эти органы чувств и обеспечивать необходимый психологический комфорт.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широкиТеатрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие поступки, становятся более раскрепощенными и общительными. Занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, трудолюбия, систематичности в работе.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Участвуя в ней, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Взрослый призван помогать ребенку, отыгрывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к достойным видам художественно-эстетической деятельности.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Игры – драматизации;

- Разыгрывание сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальный и невербальный);

- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;

- Вокально-хоровая работа;

- Танцевальное творчество;

- Художественно-эстетическое творчество.

В основе театрализованной деятельности лежит художественное творчество.

Интеграция выразительных средств музыки и изобразительного искусстваорганизующая впечатления детей в систему художественных образов, будет способствовать формированию у них целостного взгляда на мир, вести к пониманию знаков мироздания в процессе творческой деятельности.

», использую так называемый способ горизонтальной интеграции: сначала знакомлю с русской народной сказкой, затем провожу беседу по данному произведению народного творчества. На следующем этапе театрализованной деятельности знакомлю со сценарным вариантом этой сказки, идет работа над ролями, образами героев, продумываются костюмы, атрибуты, декорации к спектаклю, где дети принимают самое активное участие, затем проходит представление. Далее, завершающим этапом является работа, которая направлена на отражение полученных детьми впечатлений об этой сказке в рисунках или других творческих работах. Таким образом происходит создание одного и того же образа средствами различных видов искусств. При этом отчетливо выявляются интересы и способности детей. В течение учебного года ставим 3-4 музыкальных сказки, занятия проводим 2 раза в неделю, стараемся в спектакле задействовать как можно больше детей, потому, что все дети хотят участвовать в спектакле. Родителям очень нравятся такие представления, они охотно помогают нам в приобретении или изготовлении костюмов, масок, декораций.

Тематика и содержание театрализованных постановок, как правило, имеют нравственную направленность, что оказывает положительное воспитательное воздействие. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поскольку в сказке положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. Большое влияние театрализованнойдеятельности на личность ребенка позволяет использовать ее в качестве сильного педагогического средства, так как воспитание в этом случае проходит ненавязчиво, а сам ребенок, «играя в сказку», испытывает удовольствие и радость.

Итак средствами театрализованной деятельности мы развиваем у детей творческие способности. Если педагог стремиться развивать ребенка как творческую личность, он должен вводить его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоционально отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка. Красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы«Красоту творим мы». В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои способности, это доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представление о мире.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития художественных творческих способностей. Этот возраст характеризуется чрезвычайной любознательностью, желанием познавать окружающий мир. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление, более старших детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. Эти качества необходимо всесторонне развивать. Прекрасные перспективы для развития художественных способностей и личностных качеств ребенка - дошкольника дают театрмузыкаизобразительное искусство – содружество и синтез искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ материалов «Съезда представителей ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры».

На всероссийской конференции "Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации" (Москва, 31 марта - 1 апреля 2016г) было принято решение о с...