«Волейбол» в школьной программе
методическая разработка

Вольф Марина Владимировна

Раздел "Волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voleybol_v_shk.ppt123 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел «Волейбол» в школьной программе Вольф.МВ, учитель физической культуры МБОУ Алданский лицей

Слайд 2

Материально – техническое обеспечение Волейбольная сетка поперек зала Волейбольная сетка вдоль зала Волейбольные мячи - 60 шт. Скакалки – 50 шт. Набивные мячи – 1 кг, 3 кг – 30 шт. Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.

Слайд 3

Методические принципы обучения Сознательности и активности: Педагогические правила Постановка конкретных задач Указывать средства для решения Добиваться понимания своих действий Приучаться к самостоятельности в действиях Учить правильно оценивать выполненное движение Использовать ошибку Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.

Слайд 4

Наглядности: Педагогические правила Правильный показ Применение образных сравнений Использование имеющегося двигательного опыта Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов Применение приемов конкретизации действий особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)

Слайд 5

Доступности и индивидуализации: Педагогические правила Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при обучении конкретному упражнению От известного к неизвестному От легкого к трудному От освоенного к неосвоенному Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств) Уровень специальной и физической подготовленности Степень развития двигательных качеств

Слайд 6

Систематичности: Педагогические правила От главного к второстепенному От простого к сложному Соблюдать преемственность и последовательность

Слайд 7

Методические приемы обучения Облегчение условий выполнения упражнений Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения Временное выполнение в более трудных условиях Выполнение упражнения в контрастных условиях

Слайд 8

5. Использование зрительных и звуковых ориентиров 6. Использование идеомоторного метода выполнения 7. Использование метода анализа выполненных действий 8. Использование метода последовательного переключения внимания

Слайд 9

Проблемное обучение Примерные вопросы: Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение? Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности верхней передачи? Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах? Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки? Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?

Слайд 10

Типичные ошибки Стойка игрока: Неподходящая для игрового приема стойка Руки находятся слишком близко к корпусу При перемещении соединены ладони Отразив мяч, застыли на месте

Слайд 11

Передача предплечьями: Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели выше плеч Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате пас слишком низкий и короткий Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки В решающий момент разъединили ладони Мяч ударился о руки выше локтевого сустава

Слайд 12

Передача сверху: Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка» Мяч пошел вертикально вверх, а не по навесной траектории Мяч пошел закрученным Мяч улетел через сетку

Слайд 13

Атакующий удар: Прыгнули в сетку Мяч попал в сетку Мяч полетел по дуге Мяч полетел в аут

Слайд 14

Результативность Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий Обеспечивается возрастание уровня развития физических качеств Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол игр соревнований по волейболу для школьных соревнований

Протокол составлен для проведения школьных соревнований по волейболу....

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Использование ресурсов школьной библиотеки для успешного освоения школьной программы по литературе

Сотрудничество учителя литературы и школьного библиотекаря открывает оргомные возможности для решения важнейшей на сегодняшней день задачи  - преодолеть нежелание читать и научить понимать прочит...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «ВОЛЕЙБОЛ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»

Одним из основных приоритетов государственной политики является идея непрерывного образования, смысл которой заключается в обеспечении каждому человеку постоянного творческого развития на протяжении в...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Химия: трудные места школьной программы"

Программа предназначена для детей, испвтывающих сложности в изучении курса химии основной школы. Предполагается изложение основополагающих вопросов школьного курса простым языком , выяление логических...

Опыт зарубежных стран в реализации программы обучения плаванию в рамках школьной программы.

В статье отражены сравнительный анализ и отличительные особенности программ по обучению плаванию в разных странах....