Методическое объединение
методическая разработка

Екатерина Александровна Дадиани

Опыт методической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_dadiani_ea.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дадиани Екатерина Александровна,  

учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9

с углублённым изучением иностранных языков

г.Дубна Московской области»

Методическое объединение.

Обучать – значит учиться вдвойне.

Жозеф Жубер

У каждого путь в профессию свой. Я мечтала стать учителем со второго класса. Бабушка меня всячески отговаривала, не понаслышке зная, как непросто было моей тетушке, учителю математики, и дедушке, преподавателю математических дисциплин в техникуме. Но мое желание было настолько сильным и, как казалось тогда, осознанным, что отговорить меня было невозможно.

В средней школе окончательно определился мой любимый предмет – математика. В восьмом классе, сдав в числе лучших экзамены, поступила в физико-математический лицей, окончив его с серебряной  медалью. Помимо математики, я увлекалась литературой, информатикой, химией, биологией, историей и ИЗО. Считала, что человек должен развиваться всесторонне, поэтому, кроме углубленного изучения математики, писала стихи, увлекалась живописью, спорила (в хорошем смысле) с учителем литературы о смыслах в различных произведениях.

Для меня школа всегда была лучшим местом, могу уверенно сказать, что и любимым. Главная заслуга этого, конечно, заключается в моих замечательных талантливых учителях. С детских лет для меня учитель – это непостижимо святое и совершенное создание. Моим кумиром и примером был, есть и всегда будет мой учитель по математике Арутюнян Вячеслав Хачатурович, прививший мне бесконечное желание учиться.

Еще в школе я поняла, что мне нравится объяснять материал одноклассникам, делиться знаниями, искать пути решения сложных задач.  Эти интересы и определили окончательный выбор профессии. Немалая роль в этом выборе принадлежит и моему стремлению к совершенству, любви учиться и постигать все новое и новое.

В первый год работы в школе, я поняла, что многого не знаю, несмотря на то, что окончила институт, обучаясь в котором даже не предполагала, с какими сложностями столкнусь в школе:

  • как правильно спланировать нагрузку на уроке?
  • как справедливо оценивать работу?
  • в какой форме преподнести материал?
  • как помочь ребятам справиться со страхами и неуверенностью?
  • и многими другими…

Поэтому обучение профессии не ограничилось институтом, а еще активнее продолжилось уже в процессе учительской работы.

В настоящее время, время небывалого роста научно-технического прогресса и тотального внедрения всевозможных его детищ в нашу жизнь, вопрос о способности обычного человека к научным исследованиям и открытиям стоит довольно остро. Действительно, так ли уж теперь важно среднестатистическому обывателю уметь критически мыслить, задаваться вопросами, искать на них ответы, если все готовые ответы и решения могут быть доступны при одном только движении руки?  Современные девайсы освобождают нас от необходимости совершать множество утомительных рутинных действий. Иногда создаётся впечатление, что подобные приспособления с успехом заменили у многих наших современников то, что раньше являлось исключительным преимуществом человека. Легкодоступность любой информации создаёт иллюзию необязательности человеческого мышления. С сожалением вынуждена признать, что за последние годы значительно снизилась способность подростков самостоятельно мыслить, критически относиться к интеллектуальным задачам. Безусловно, это не говорит о всеобщем оглупении. Нет! К счастью, еще есть молодые люди, которым интересно учиться, интересно делать собственные научные открытия, интересно пройти свой путь научного прогресса. Развитие современного общества невозможно без соответствующей подготовки квалифицированных специалистов, способных осваивать новые, передовые технологии, добывать новую информацию (новые знания) и использовать её для решения образовательных, производственных, социальных и других задач.

Идея, с которой я пришла в школу, - сделать предмет математики понятным и любимым для всех, вдохновить, увлечь и мотивировать ребят на развитие, показывая что математика не «сухая наука, напичканная формулами и теоремами», а красивая, важная и понятная дисциплина, способная научить их мыслить не только самостоятельно, но и творчески.  Поэтому на своих уроках стараюсь новое понятие соотнести с жизнью, чтобы ребятам было очевидно, что математика вокруг нас. Известно, что образное восприятие намного сильнее абстрактного, поэтому стараюсь искать доступные аналогии. Например, с определением функции провожу параллель семьи: где тоже прослеживается зависимость детей от родителей. «Х» - выступает в роли родителей, а «У»-  сами ребята.

Кроме понимания, я хочу научить ребят логически рассуждать, обучить математическому языку и главное -  научить их думать на языке математики. На мой взгляд, это получается у меня -  вдохновлять ребят, зарождать веру в себя, мотивировать к развитию, не бояться делать ошибки, поскольку именно они заставляют человека расти. Главные вопросы, на которые я отвечаю на уроке: Зачем? Зачем это нужно знать, уметь и понимать? Целесообразность и практическая направленность способны пробудить активность. Я убеждена в том, что, если ребенок понимает «зачем»,  он будет инициативнее и самостоятельнее в учебе.

Уже в первые годы работы я сформулировала для себя три  ключевых постулата:

на уроке должно быть

  • интересно, увлекательно
  • понятно, доступно всем
  • полезно

Но, как и многие молодые педагоги, я столкнулась с рядом проблем:

  • низкая учебная мотивация
  • страх сложностей
  • быстрая утомляемость
  • сложности в семье, мешающие сосредоточиться на учебе

Поэтому, озадаченная этими проблемами, я должна была найти способ их решения. Пути были различны: курсы повышения квалификации, посещение уроков старших, опытных коллег, посещение различных мастер – классов, сотрудничество с Кубанским Аграрным Университетом, изучение новых технологий и форм урока, освоение новых приемов решения задач.

Курсы повышения квалификации выбираю исключительно по интересам: это и углубление по отдельным темам моих предметов, изучение новых форм и технологий, освоение приемов по подготовке к итоговой аттестации, ИКТ. Кроме багажа знаний и умений, приобретенных после прохождения курсов, пришло осознание, что сложные задачи полезны не только сильным ученикам, но и слабым. Осознала, что рассмотрение сложных задач вовсе не бесполезно для ребят, испытывающих сложности по предмету.

После пяти лет работы в школе, поняв, что единые приемы и подходы неэффективны для многих ребят, я увлеклась личностно-ориентированной технологией, учитывающей индивидуальные особенности детей, их психотип, их систему ценностей. Чем же мне понравилась технология? Во-первых, задания подбираются по трем уровням, каждый уровень ориентирован на индивидуальные личные особенности ребенка. Во – вторых, технология позволяет работать с каждым ребенком в отдельности.

В классах с низкой учебной  мотивацией активно внедряю групповую форму при решении самостоятельных и тестовых работ. В начале урока люблю озадачить ребят математической проблемой или создать исследовательскую работу, где ребята могут прочувствовать себя первооткрывателями.

Посещая уроки коллег и различные мастер – классы, собираю новые приемы в подаче и изложении материала, что помогает сделать материал по предмету более понятным и интересным.

Нередко, вдохновленные проблемами урока или какой-то неразрешимой учебной или коммуникативной ситуацией, рождаются собственные эффективные приемы.

Я люблю учиться, искренне и активно интересуюсь новаторством в образовании, инновационными технологиями, но при этом глубоко уважаю «старую», традиционную школу, которой обязана фундаментальными знаниями, умениями, навыками, увлеченностью предметом и любовью к своей профессии.

Я мечтаю быть профессионалом своего дела, но чем больше я учусь, понимаю, как мало мне еще известно, как много еще предстоит открыть. И поэтому процесс самообразования и самосовершенствования мне кажется бесконечным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

Районный конкурс школьных методических объединений «Лучшее методическое объединение учителей физической культуры»

Добрый день, уважаемые  коллеги!Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.Слайд№2           Школ у нас в районе мно...

Организация воспитательной работы объединения на базе сельской школы Сообщение на районном методическом объединении

В течении всего учебного года в объединении проводится не только обучение вязанию крючком,  но и большое внимание уделяется воспитательной работе. Это работа с родителями, экскурсии, выста...

Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"

Конкурс методических объединений. Методическое объединение области "Филология"...

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»

2017Региональное методическое объединение. Справка о выступлении «Деятельность школьного методического объединения учителей математики по популяризации математических наук»...