Районный конкурс школьных методических объединений «Лучшее методическое объединение учителей физической культуры»
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Мухаметшина Лидия Николаевна

Добрый день, уважаемые  коллеги!

Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.

Слайд№2

           Школ у нас в районе много

                      И у всех своя дорога

                      И у первой, и у пятой, и у 85-ой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_uchiteley_konkurs.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс школьных методических объединений

               «Лучшее методическое объединение

                учителей физической культуры»»

                                                         Провела: Мухаметшина Л.Н.

                                                         Учитель первой   квалификационной категории МБОУ СОШ№2

Слайд№1

          Добрый день, уважаемые  коллеги!

Я рада приветствовать вас на районном конкурсе методических объединений.

Слайд№2

           Школ у нас в районе много

                      И у всех своя дорога

                      И у первой, и у пятой, и у 85-ой

Слайд№3  

            Но с такой как №2

 Слайд№4

           Повстречаешься   едва

                 Все в ней чисто и красиво,

Слайд№5

          Современно всем на диво!

                        Эстафеты, вечера, конкурсы и торжества.

                        Это школа, это школа, это школа№2!

         Мы гордимся, что работаем в новой, оборудованной, современной школе.

Это дает толчек к работе, творчеству, к новым достижениям.

Физическое воспитание и сохранение здоровья учащихся- одно из важнейших направлений деятельности  нашей школы. Оно осуществляется

в соответствии с уставом средней общеобразовательной школы, в котором

подчеркивается, что охрана здоровья учащихся- забота всего педагогическо-го коллектива. Но ведущую роль в этой работе играют учителя физической культуры.

Слайд№6

              Мы - учителя физической культуры в качестве кредо используем

слова французского поэта Мюссе « Физические упражнения могут заменить

множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физи-

ческие  упражнения».

Слайд№7

          Наше объединение представлено 4 педагогами. Мы разные, но мы  живем единым девизом» Быстрее, выше, сильнее».

Познакомимся с нами поближе.

Слайд№8  

        Пеньков Владимир Иванович-руководитель МО учителей физической культуры, первой квалификационной категории, подполковник МВД в запа-

се.

- образование высшее

-педагогический стаж 23 года

Награжден грамотой Тайшетского района.

Слайд №9

        Новикова Татьяна Викторовна-учитель высшей квалификационной категории.

-образование  высшее

-стаж работы 15 лет

Награждена грамотой мэра Тайщетского района.

Победитель конкурса Приоритетные национальные проекты « Образование»

2007.

Слайд№10

        Мухаметшина Лидия Николаевна- учитель первой квалификационной категории.

-образование  высшее

Стаж-15 лет

Призер городского конкурса «Учитель года-2004»

Награждена грамотой мэра Тайшетского района

Награждена грамотой Министерства образования Иркутской области

Слайд№11

       С нами тесно сотрудничает тренер по футболу второй квалификационной категории Новиков Аркадий Алексеевич.

-образование высшее

-стаж 21 год

Слайд№12

       Коллектив школы работает над темой « Использование современных педагогических технологий, как эффективного  средства формирования мотиваций  учащихся к обучению.

Слайд№13

       Исходя из темы школы мы выбрали тему нашего МО « Системный подход

к процессам  оздоровления учащихся в школьной среде».

Слайд№14

           Цель работы нашего МО «Духовное и физическое формирование личности

через системный подход к процессам оздоровления учащихся в школьной среде». Из цели вытекают задачи:

Слайд№15

           Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие (закон гармонии) и закаливание организма;

Формирование двигательных умений и навыков посредством систематических двигательных действий;

Развитие умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями в режиме дня;

Воспитание  активной жизненной позиции, нравственных и волевых качеств;

Приобретение активной жизненной позиции, нравственных и волевых качеств;

Приобретение умений систематически поддерживать свой организм в поряд

ке, соблюдать личную гигиену и общественную, рациональный режим дня и питания.

Слайд№16

          Цель и задачи определили направления работы:

-укрепление материальной базы для спортивно- оздоровительной работы

-методическая подготовка учителей; освоение современных технологий.

-организация процесса обучения физической культуре

-организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

-организация мониторинга личностного физического развития школьников

- организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений.

-организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни в семье.

Слайд№17

           Формы работы, которые мы используем:

урок

зарядка

физкульт- минутки

игры на перемене

мониторинг

спортивные секции

соревнования

спортивные праздники

беседы с родителями

Все названные формы работы предусматривают личностно-ориентированный подход при формировании духовного и физического развития учащихся.

Слайд№18

            Наиболее приемлемые способы я вам перечислю:

-изучение состояния здоровья и физического развития учащихся;

-индивидуальный уровень физической нагрузки на уроках физкультуры;

-индивидуальные домашние задания;

-учет интересов и способностей учащихся при создании спортивных секций,

кружков и клубов;

-индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей;

-отслеживание личных результатов спортивных выступлений учащихся  на

соревнованиях  разного уровня.

Слайд№19

       Системный подход к процессу  оздоровления учащихся возможен при наличии хорошей материально- технической базы. Прекрасно оборудован спортивный  зал, стадион, спортивные площадки.

Слайд№20

        Вопросы о теоретико- методических основах здоровьесберегающей педагогике, о личном подходе к сохранению здоровья и физическому развитию учащихся постоянно рассматриваются на заседаниях методического объединения. Учителя физкультуры выносят их обсуждение

На совещания всего педагогического коллектива школы.

Слайд№21-22

          Ведется методическая работа по обобщению и распрстранению опыта работы педагогов школы на районном, областном и всероссийском уровне.

Слайд №23-24

          Наша коллега Новикова Т.В. является победителем конкурса Приоритетные национальные проекты «Образование» в 2007 г.

Слайд№25

         Наше МО- это творческая группа единомышленников, придающая большое значение методической работе. Регулярно посещаются , анализируются уроки, вырабатываются рекомендации.

Слайд №26-27

        Рост профессиональной компетенции способствуют открытые уроки и мастер-классы. Высокую оценку получили уроки Пенькова В.И., Мухаметшиной Л.Н.

Слайд № 28-29-30

         Существенным моментом в оздоровлении школьной среды и осознании педагогическим коллективом прикладной значимости предмета физическая культура является интегрирование урока физкультуры с уроками биологии,

истории, литературы и ОБЖ.

Слайд №31

         Внеклассная спортивно- оздоровительная работа- одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом. Разработана ежегодная циклограмма физкультурно- оздоровительных мероприятий.

В ее рамках в школе проводятся Дни здоровья, туристические слеты, походы, спортивные праздники.

Слайд №32      

         Работают секции: стрельба, баскетбол, волейбол, футбол, шейпинг.

Слайд №33

            Из  727 учащихся в них заняты 215 человек.

Слайд №34

           Наша школа тесно сотрудничает с Иркутским детско-юношеским клубом «Байкал». В рамках  этого сотрудничества ежемесячно проходит 4 крупных спортивных мероприятия.  Я  назову самые яркие: «А и Б сидели на трубе», «По сказкам А.С. Пушкина», «Великолепные девятые», «Веселые старты  на свежем воздухе».  

Охват учащихся этими мероприятиями значительно выше , чем в секциях.

Специфика таких мероприятий позволяет привлечь к оздоровлению значительно большее количество детей.

         Слайд №35

          Традиционными стали спартакиады школы слайд

          , конкурсы слайд №36.

Слайд №37

        Преподавателями физического воспитания совместно с медработниками

проводится ежегодный  мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого школьника. Данные мониторинга позволяют системно подходить к процессам оздоровления учащихся в школьной среде.

Слайд №38

      Имея полную картину о состоянии здоровья и развития мы ведем пропаганду  ЗОЖ. Это тоже дает свой результат. Как видно из диаграммы,

которая ярко демонстрирует, что дети выбирают здоровье. Мы своим М.О.

рассматриваем участие школьников в спортивных соревнованиях, как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.

Слайд №39-42

    Вашему вниманию представлены результаты наших детей. Отрадно отмечать ,  что количество призовых мест за последние 3 года неуклонно растет.

Слайд №43

     Мы гордимся достижениями наших  учащихся. Сами учащиеся всегда

видят  результаты своих побед на общешкольных стендах и выставках.

Слайд №44

   Но, как известно, здоровый школьник- это здоровый ученик. При 100%

успеваемости  у нас растет и качество знаний.

Слайд №45

    Итоговая аттестация подтверждает это качество .Есть  простая истина: «Увлечь детей может только увлеченный человек».

Слайд №46

   Наши дети так увлечены спортом и здоровым образом жизни потому, что

мы сами очень любим спорт. Не одно районное  мероприятие не проходит без нашего участия. Будь то  турслет, веселые старты, волейбол или баскетбол.

Слайд №47

   Нам , как и нашим учащимся , есть чем гордиться. Все члены нашего МО

Люди контактные, мобильные, легкие на подъем, мы никогда не замыкаемся

в собственной скорлупе.

Слайд №48

   Наши творческие контакты, обширны, начиная от школьного парламента и

Заканчивая ИТФК.

Слайд №49

Все вместе это дает хорошие результаты:

- Стабилизация уровня состояния здоровья школьников;

- укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе;

-включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья школьников;

-повышения роли учащихся в пропаганде ЗОЖ;

-сотрудничество с родителя учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы;

-расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе;

- стабильно  высокие результаты учащихся в спортивных соревнованиях;

- личные успехи учащихся школы в спорте.

Слайд №50

     Наш показ друзья, окончен

     Впереди работа ждет

     Пусть с детьми союз наш прочен

     Будет весь учебный год.

     Мы рады всегда сотрудничать с вами.

 

 

                                                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН работы методического объединения учителей физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова на 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году наше методическое объединение продолжает работу над темой: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования. Формирование основ здорового образа жиз...

Методические рекомендации на городском МО учителей физической культуры "Игровой и соревновательный методы в физическом воспитании"

В данной работе дается общее представление о методах, их классификации, описание игрового и соревновательного методов в физическом воспитании...

Доклад на районное методическое объединение учителей физической культуры "Патриотическое и нравственное воспитание на уроках физической культуры"

Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику у...

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры"Использование казахских национальных игр на уроках физкультуры"

В всвоём выступлении предлагаю наиболее популярные игры казахского народа и организационно- методические указания по проведению игр, их значение  в формировании казахстанского патриотизма....

Методическая разработка внеклассного занятия для учителей физической культуры и воспитателей «Коми – пермяцкие подвижные игры»

Актуальность темы: Приобщение школьников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенн...

Физическая культура. Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения.

Методическая папка практических материалов взаимодействия учителя Физической культуры с учеником. Психология общения....

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности учителя Физической культуры (средняя школа).

Методическая разработка представляет собой программу внеурочной деятельности по Физической культуре для учащихся 7-8 класса. Включает в себя курс подготовки детей к сдаче норм ГТО.Программа расчитана ...