Работа с текстом на уроках математики
методическая разработка

Калачева Светлана Юрьевна
Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают! Джордж Карлин

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_tekstom_na_urokah_matematiki.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом на уроках математики

Слайд 2

УМЕНИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 5 – 6 классы выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст. 7 – 8 классы умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем. 9 – 11 классы работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение научных фактов; конспектирование новой темы.

Слайд 4

1 этап – Работа до чтения . Игра «Верю - не верю» (в начале изучения темы «Углы» в 5 классе) Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пресекающихся прямых Бывают углы остроумные и тупые Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки Равные углы – это те, у которых равны стороны Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны. Бывает угол прямой Угол может быть то щ им Острый угол – это угол, который меньше прямого

Слайд 5

«БАНК ИДЕЙ (ГИПОТЕЗ)» Ученики «складывают» свои мысли о том, что сегодня будет изучаться на уроке перед работы с книгой.

Слайд 6

ИГРА «ПОПРОБУЙ НАЙТИ» Найти название главы и параграфа, который учитель сообщил в начале урока. Ученики должны быстро с помощью оглавления найти данный раздел учебника и зачитать несколько строк.

Слайд 7

Знак Значение знака V отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику + отмечается новое знание, новая информация ― отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе ? отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее 2 этап – Работа с текстом учебника непосредственно . прием – «Инсерт»

Слайд 8

« Определите, какие из равенств верные?» 5∙a = 5a 5+b = 5b (x+4)∙(y-5) = (x+4)(y-5) 6∙8∙n = 48n x∙(2+c) = x(2+c) 7∙2+k = 14k (ab)∙c = abc

Слайд 9

Заполнить пустые места в доказательстве Утверждение Обоснование ABCD – параллелограмм По условию 2 ……………………………. По условию 3 AB=DC, BD=CA …………………………………………… 4 ∆ABD=∆DAC …………………………………………… . 5  A=  D Свойства равных треугольников 6  A=  C и  B=  D ………………………………………… .. 7 ……………………………… Утверждения 5 и 6 8 ……………………………… Утверждения 6 и 7 9  A+  B+  C+  D=360 0 Свойства выпуклого четырехугольника 10  A=  B=  C=  D=………. Утверждения 8 и 9 11 ABCD - прямоугольник

Слайд 10

Словесная формулировка математического факта Математический факт на языке чертежа Математический факт на языке символов Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, параллелен основаниям трапеции. ABCD – параллелограмм, AB = CD и BC = AD ,  A =  C и  B =  D Конспектирование .

Слайд 11

Тезисы – это основные положения текста, которые доказывают, объясняют, поясняют материал в тексте.

Слайд 12

Тема «Угол» для 5 класса План. 1. Понятие угла. 2. Равные углы. 3. Развёрнутый угол. 4. Прямой угол. Тезисы. 1.Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят,- вершиной угла. 2 . Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. 3. Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол. Стороны этого угла вместе образуют прямую линию, на которой лежит вершина развёрнутого угла. 4. Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Слайд 13

Краткая запись условия задачи Схема Ключевые слова с указанием связей Таблица

Слайд 14

Схема по условию задачи Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98 лет? Дочка Бабушка Мама 98 лет

Слайд 15

Ключевые слова Туристы проехали по железной дороге 450 км, затем этого расстояния проплыли на пароходе. После этого туристы проехали на автобусе того пути, который они проехали по железной дороге и на пароходе вместе. Наконец они прошли пешком того, что проехали на автобусе. Чему равен весь путь, совершённый туристами? По железной дороге На пароходе На автобусе Пешком - 450 км - ? км - ? км - ? км ? км

Слайд 16

Таблица Два автомата должны были изготовить по 240 деталей. Первый автомат изготавливал в час на 5 деталей больше, чем второй, и поэтому закончил работу на 4 часа раньше. Сколько деталей изготавливал в час каждый автомат? A = p  t p t A I автомат I I автомат ( x + 5 ) дет. х дет. 240 дет. 240 дет.

Слайд 17

Таблица Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньше первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Какова была первоначальная скорость мотоциклиста? S = v  t v t S Вперёд Обратно х км/ч (х – 10) км/ч 40 км 40 км

Слайд 18

«ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ» 3 этап- Работа после чтения. знаю хочу знать узнал

Слайд 19

«Дерево знаний» После изучения на уроке темы задается задание составить контрольные вопросы и прикрепить их на ДЕРЕВО ЗНАНИЙ. В начале следующего урока еще раз прочитывается текст учебника, после чего с дерева снимаются листочки, вопросы зачитываются, учащиеся отвечают на них.

Слайд 21

ЗНАКИ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Мнемонические правила. Мнемоника - искусство запоминания - помогает выучить громоздкие формулы или правила, переводя их на язык смешных ассоциаций, созвучных фраз или стихов

Слайд 22

Кластер (в переводе означает пучок, созвездие) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке.

Слайд 23

Тема «Целые числа»

Слайд 24

С инквейн. Первая строка тема, выраженная одним словом, обычно существительным Вторая строка описание темы в двух словах, как правило, прилагательными Третья строка описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами Четвертая строка фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы Прямые. Пересекающиеся, параллельные. Строим, переносим, совмещаем. Нет ни начала, ни конца?! Бесконечность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроках математики

Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формиров...

"Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики"

Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откли...

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС

В настоящее время одной из актуальных учебных программ, предусмотренных новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Данная програ...

Приемы работы с текстом на уроках математики

Общие умения коммуникации включают в себя: умение самостоятельно изучать тексты, излагать свои мысли точно, компактно, без искажения, умения читать и писать с пониманием, умение слушать и говорить с п...

Работа с текстом на уроках математики

Работа с текстом при изучении темы "Округление чисел" в 5 - 6 классах....

Работа с текстом на уроках математики.

Доклад "Работа с текстом на уроках математики"....