Алгоритмы и схемы на уроках русского языка
презентация к уроку

Яворская Елена Ивановна

 Презентация по методике преподавания русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка

Слайд 2

Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – формирование грамотного и образованного выпускника.

Слайд 3

Глагол учиться не случайно имеет в русском языке значение «учить себя».

Слайд 4

Одни дети пишут грамотно, а другие нет, несмотря на одинаковые условия обучения русскому языку. Почему так?

Слайд 5

Я написал сто раз слово «шел» и ушол домой Общепринятым является мнение о том, что формированию практической грамотности способствует, прежде всего, письмо.

Слайд 6

Как ученики учат дома теоретический материал?

Слайд 7

Результаты психолого-педагогической диагностики учащихся 5 класса

Слайд 8

Знание правил и умение их применять в практической деятельности – не одно и то же.

Слайд 9

При изучении языка надо исходить не только из абстрактно-грамматической оболочки слова, но также из конкретно-образного восприятия

Слайд 11

АЛГОРИТМ ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА 1. Глагол оканчивается на - ИТЬ? Да _____________ |____________ Нет Пишем окончания II спряжения (кроме брить, стелить, зиждиться) 2 . Глагол входит в 7 глаголов на –ЕТЬ или 4 глагола на -АТЬ ? Да ______________|_________________ Нет В семи глаголах на -ЕТЬ и четырех глаголах на -АТЬ пишем окончания II спряжения Пишем окончания I спряжения

Слайд 12

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ СЛИТНОГО (РАЗДЕЛЬНОГО) НАПИСАНИЯ ПРИСТАВКИ (ПРЕДЛОГА) 1 шаг. Употребляется ли проверяемое слово без предлога (приставки)? Да | Нет : пиши слитно, это приставка. 2 шаг. Можно ли вставить вопрос или иное слово? Да : пиши раздельно, | Нет : пиши слово, это это предлог приставка.

Слайд 13

Таблица – это определенная группировка, систематизация материала, а не просто зрительное предъявление его

Слайд 14

Таблицы-схемы

Слайд 18

Творческая природа языка тесно взаимодействует с творческой природой ученика

Слайд 21

Способность обучающихся правильно “читать” схему, то есть понимать её смысл, отрабатывается с помощью специальных заданий. Внимательно ознакомьтесь со схемой. Попробуйте пересказать её содержание словами. Подкрепите примерами каждое положение схемы. Попытайтесь с помощью схемы записать коротко содержание орфографического правила. Рассмотрите схему. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на это орфографическое правило? Помогла ли вам ответить на этот вопрос схема? Какие сведения являются главными для этого орфографического правила? Как они отражены в схеме?

Слайд 22

Приемы контроля на уроках

Слайд 24

«Вычитание» ошибок

Слайд 25

«Вычитание» ошибок

Слайд 26

Указанные выше виды работ формируют у учеников орфографическую грамотность, способствуют формированию прочных навыков грамотного письма, а также дисциплинируют детей, способствуя устойчивости внимания, что немало важно при подготовке к ЕГЭ.

Слайд 27

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка

Мини-опыт, рассказывающий о применении алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка, способствующих формированию орфографических навыков письма. Ежегодно повышаются требования к уровню грамотнос...

Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка (презентация)

Презентация к мини - опыту "ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ, ТАБЛИЦ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"...

Использование опорных конспектов, схем на уроках русского языка и литературы

Данный материал повысит интерес к изучаемому материалу на уроках русского языка и литературы....

Обучающие возможности схем на урок русского языка

Сообщение из опыта работы по применению обущающих возможностей схем на уроках русского языка (по УМК Льмовой С. И.)...

Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.

Обобщение  и представление  накопленного опыта в области использования ИКТ и применения опорных схем на уроках русского языка....

ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ И СХЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Сегодня пристальное внимание учителей-словесников направлено на поиск внутренних резервов повышения эффективности урока.  На мой взгляд,  из всех существующих форм наглядности на урока...

Наглядные материалы (таблицы, схемы) для уроков русского языка (5 класс)

При объяснении нового учебного материала большое внимание уделяю наглядности, графическому оформлению теории. Иногда предлагаю ребятам уже готовые схемы/таблицы, иногда - частично заполненные (учащиес...