Круглый стол: Апробация учебника
рабочая программа (5 класс)

Туаева Тамара Гивиевна

Апробация учебника «Rainbow», 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx219.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

https://banner2.kisspng.com/20180628/bfo/kisspng-education-teacher-clip-art-raina-5b347511400176.1330187215301644972622.jpg

Тема круглого стола

«Апробация учебника «Rainbow», 5 класс»

Выступление

учителя английского языка

Туаевой Т. Г.

 на кафедре ИЯ

https://st2.depositphotos.com/1738826/7988/v/950/depositphotos_79882180-stock-illustration-child-reading-book-while-sitting.jpg

Владикавказ 2018

Общая характеристика учебного предмета

       Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Обучение иностранным языкам (в том числе английскому) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют

повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

      Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

      Владение английским языком позволяет повысить уровень гуманитарного

образования школьников 5-го класса и способствует формированию личности обучающихся и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

     Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов. Круг интересов обучающихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Уровень курса – базовый.

     Целью обучения английскому языку в 5 классе является развитие коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для обучающихся 5 класса;

- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в пределах тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Основные методы и формы обучения:

        Системно-деятельностный подход в  обучении английскому языку основан на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, технологии проблемного диалога, информационно-коммуникационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

- формирование мотивации изучения английского языка;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие воли, трудолюбия, дисциплинированности.

Метапредметные результаты

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция

говорение:

- начинать вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Языковая компетенция

- применение правил написания слов;

- адекватное произношение и различение на слух звуков английского языка; соблюдение правильного ударения;

- знание основных способов словообразования.

Социокультурная компетенция

- знание национально - культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик – клише, распространённой оценочной лексики), принятых в стране изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом;

- умение действовать по образцу/аналогии;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

В ценностно-ориентационной сфере:

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

- приобщение к ценностям мировой культуры.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка.

В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

- основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

- интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о свое городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе скорого общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного

содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и

письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности. Письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал. Письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности. Творческие работы. Тесты из сборника контрольных заданий.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ

Литература для учителя:

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник "Rainbow English" для 5 класса общеобразовательных учреждений, 1 часть. - М.: Дрофа, 2015. - 136 с.

2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник "Rainbow English" для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2 часть. - М.: Дрофа, 2015. - 176 с.

3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Рабочая тетрадь "Rainbow English" для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2015. - 128 с.

Литература для учащихся:

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник "Rainbow English" для 5 класса общеобразовательных учреждений, 1 часть. - М.: Дрофа, 2015. - 136 с.

2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник "Rainbow English" для 5 класса общеобразовательных учреждений, 2 часть. - М.: Дрофа, 2015. - 176 с.

3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Рабочая тетрадь "Rainbow English" для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2015. - 128 с.

Экранно-звуковые пособия:

1. Аудиоприложение (CD MP3).

2. Мультимедийные презентации.

Печатные пособия:

1.Тематические картинки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Используемые презентации:

Прошедшее время;

Степени сравнения прилагательных;

Профессии;

Словообразование;

Рождество;

Специальные вопросы;

Разделительные вопросы;

Транспорт;

Географические названия;

Множественное число существительных;

Прошедшее продолженное время;

Знаменитые люди России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"

Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...

Круглый стол "Битва под Москвой"

Данное мероприятие направлено на  изучение переломных исторических событий во времена  Великой Отечественной Войны (битва под Москвой);  воспитывает чувство любви к Родине, чувств...

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»

Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...

Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)

Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...

Круглый стол: Апробация учебника

Апробация учебника «Rainbow», 5 класс...