Применение традиционных и инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей
презентация урока для интерактивной доски

Недорезова Валентина Игоревна

методы и технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Применению традиционных и инновационных методов и технологий воспитания детей

Слайд 2

Традиционный подход к воспитанию – это организация учебно-воспитательной деятельности, с применением традиционных направлениях воспитательного воздействия, возникшей и совершенствовавшейся на протяжении длительного исторического периода развития общества. Традиционное воспитание основывается на трех составляющих: наказание, поощрение и верность избранному педагогом пути. Учебно-воспитательный процесс, по своей сути, является наставничеством педагога, его принуждением к принятию воспитанникам единственно верного, по его мнению, пути. Авторитет педагога непререкаем и не может подвергаться сомнению или критике. В процессе учебно-воспитательной работы, знания и навыки прививаются посредством методов и средств, избранных педагогом.

Слайд 3

Инновационные подходы к воспитанию и их гуманистическая направленность Со второй половины 20-го столетия в педагогике стали формироваться идеи, вносящие новшества в воспитательную деятельность. Внедрение инноваций в педагогическую систему связано с применением новых технологий, методов и средств воспитания, разработкой новой идеологии организации учебно-воспитательного процесса и оценкой итогов совершенствования педагогической системы. Педагогический процесс в настоящее время пронизан гуманистическими идеями, связанными с ориентацией учебно-воспитательного процесса на развитие личности, ее основных качеств, применением индивидуального подхода к каждому воспитаннику, с учетом его персональных потребностей, стремлений, желаний, способностей.

Слайд 4

Цель инновационных педагогических технологий — подготовить ребенка к жизни в современном постоянно меняющемся мире. Они направлены на развитие творческих способностей, инновационного мышления и культуры, максимальное раскрытие потенциала личности, формирование навыков взаимодействия с другими людьми, умения работать в команде. Для решения поставленных задач используют последние достижения психолого-педагогической теории и практики.

Слайд 5

10 ЗАКОНОВ ВОСПИТАНИЯ 1. Закон подражания Воспитание ребёнка - это, прежде всего, воспитание себя! 2. Закон безусловной любви Безусловно принимать ребёнка — это значит любить его не за поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть! 3. Закон уважения Относитесь к ребёнку с уважением. 4. Закон материнской интуиции Если не знаете, как поступить, — слушайте своё сердце. 5. Закон подсознательного ожидания Не беспокойтесь о ребёнке, и с ним ничего не случится. 6. Закон доверия Доверяйте ребёнку, и он станет более ответственным. 7. Закон «Рука об Руку» Вы - первые учителя своего малыша. Позвольте ему принимать активное участие в Вашей деятельности, в жизни семьи. 8. Закон раннего старта «Учи ребёнка, пока он поперёк лавки лежит». 9. Закон «Право на ошибку» Позвольте ребёнку учиться на собственных ошибках. 10. Закон открытой ладони Мы можем ребёнку только предлагать, но не вправе заставлять его брать.

Слайд 7

Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема духовно – нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов. Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…

Слайд 8

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное мышление, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность и др

Слайд 9

Методы: Наглядные методы используются во время: - чтения произведений устного народного творчества; - наблюдений; - показа сказок и других произведений вместе с детьми; - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; - проведения дидактических игр; - целевых прогулок, экскурсий; моделирования сказок . .

Слайд 10

Словесные методы представляются наиболее эффективными в процессе : - рассказа или беседы; - чтения произведений; - заучивания потешек , песенок, пословиц, поговорок, считалок; - рассказывания произведений устного народного творчества детьми; бесед с элементами диалога; проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций); загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбора житейских ситуаций; - проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др

Слайд 11

Практические методы: изготовить с детьми наглядные пособия; - организовать вечера с родителями; провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки); - приготовить с детьми различные блюда народной кухни; изготовить поделки на выставки; организовать постановку сказок; провести экскурсии различной направленности; - нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам , пословицам и поговоркам.

Слайд 12

Технологии: 1. Педагогическая проблемная ситуация Самоопределение детей в эмоционально-напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям , извлечь уроки из собственного поведения . Этапы проведения проблемных педагогических ситуаций : Подготовительный – воспитатели планируют, какую ситуацию они возьмут и какие цели реализуют. Создание и проведение реальной ситуации максимально приближенной к жизни. (20 мин старшая группа, 15 минут младшая группа) Рефлексивный круг с детьми. Рефлексивный круг среди педагогов в целях планирования дальнейших действий. Практика показывает, что при повторении ситуаций уже около 70% детей ведут себя правильно. Если же на третье и четвертое событие ребенок продолжает реагировать неадекватно, значит, ему нужна серьезная психологическая помощь.

Слайд 13

2.Дети - волонтеры Волонтерство в ДОУ – это одна из новых форм общения в детской среде от сверстника к сверстнику. Ведь из уст маленького человека любые советы и установки звучат более убедительно и доходчиво. Волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активна жизненная позиция, желание и умение по возможности помогать, тем кто нуждается в помощи, получая в замен внутренне удовлетворение . Задачи: Развивается навык общения в разновозрастном коллективе; Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде; Развивается самостоятельность и ответственность, прежде всего в отношении младших детей. Целью технологии «Дети волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 14

3. Развивающие общение Конфликт: Это неотъемлемая часть человеческой жизни. То, как мы научаемся разрешать их в детстве, обуславливает стратегии нашего поведения и во взрослой жизни . Следующие факты говорят об этом: Во-первых, самостоятельное решение конфликтов детьми значительно разгружает взрослого, которому в этом случае не требуется исполнять роль судьи, а достаточно занимать более комфортную позицию помощника. Во-вторых, когда дети осваивают технологию ответственность за происходящее и случившееся ложится на самих детей, что в свою очередь ведет к большей самостоятельности каждого отдельного ребенка, а значит, к развитию саморегуляции поведения. В-третьих, новые навыки конструктивного поведения понижают степень конфликтности группы в целом. В-четвертых, обучение данному навыку повышает самооценку детей, что позволяет им чувствовать себя более уверенно в общении со сверстниками и в жизни, а значит, уровень эмоциональной защищенности ребенка растёт.

Слайд 15

4. Рефлексивный круг. Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» следующие: — сплочение детского коллектива; — формирование умения слушать и понимать друг друга; — формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; — обсуждение планов на день, неделю, месяц; — развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; — привлечение родителей к жизни детей в дошкольной образовательной организации. «Ежедневный рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе, начиная с младшей. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 минут и менее, а в подготовительной к школе группе — 10–20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

Применение традиционных и инновационных технологий на уроках географии

Проблема активности учащихся на уроках географии, их интереса к предмету уже давно стала весьма актуальной, так как качество знаний школьников резко ухудшилось. Опыт педагогов за последние десят...

Открытый урок по теме: «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с применением традиционной и инновационных технологий».

Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности....

ОМСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «Традиционные ценности и современный мир» Духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении через реализацию учебного курса ОРКСЭ

         Большое значение в формировании духовно-нравственного воспитания обучающихся имеет преподавание комплексного учебного курса  ОРКСЭ, который...

ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Статья по теме "ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" для использования в работе...

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей

Реферат "Внедрение инновационных  технологий в обучении и воспитании детей" содержит информацию об актуальности применения ИКТ технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями...

Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий в обучение и воситание детей с ОВЗ...