"Структура плана воспитательной работы в классе"
методическая разработка

Памятка "Структура плана воспитательной работы в классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_struktura_plana_vospitatelnoy_raboty_v_klasse.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка "Структура плана воспитательной работы в классе"

     После координации дел и мероприятий классный руководитель составляет план воспитательной работы, который содержит следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Тема образовательной организации (содержится в Программе развития образовательной организации или в Общей образовательной программе образовательной организации по реализации ФГОС).

3. Цель и задачи воспитательной работы образовательной организации (содержится в годовом плане воспитательной работы образовательной организации или в Программе воспитания и социализации обучающихся по реализации ФГОС).

4. Цель и задачи воспитательной работы класса. При осуществлении целеполагания необходимо учитывать основные требования к целям воспитания:

  • наличие основания, на котором строится вся система воспитания. За основу воспитания необходимо взять систему ценностных отношений человека с миром, т. е. все его реальные связи с окружающей средой, в которой он живет и выстраивает свои отношения;
  • объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Другими словами, цели не могут быть конъюнктурными, в угоду каких-то идей, не проверенных опытом;
  • системность, т. е. выход целей на все группы отношений человека с миром;
  • дифференциация целей по возрастам обучающихся, т.е. усложнение целей по мере взросления ребенка;
  • реализуемость в образовательном процессе, т.е. достигаются во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми;
  • измеряемость – наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты воспитательного процесса и их соответствие целям воспитания.

5. Анализ воспитательной работы за истекший год. Структура анализа итогов учебного года может быть представлена в следующей логике (последовательности):

  • достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики;
  • выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий);
  • меры, способствовавшие достижению успехов (причинно-следственные связи);
  • причины, вызвавшие появление недостатков;
  • нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).

6. Работа с обучающимися:

  • характеристика класса;
  • сведения  об обучающихся класса;
  • социальный паспорт класса;
  • органы классного самоуправления;
  • занятость обучающихся во внеурочное время (списочный состав детей, сводная ведомость);
  • работа с одаренными детьми;
  • учет активности обучающихся в учебной и внеклассной деятельности;
  • список обучающихся группы риска;
  • план работы с детьми группы риска;
  • список обучающихся, стоящих на учете в ОДН или на ВШУ;
  • информация о выдаче обучающимся  страховых медицинских полисов;
  • информация об иностранных гражданах;
  • план проведения индивидуальных бесед с обучающимися.

7. Работа с родителями:

  • состав родительского комитета класса;
  • члены общешкольного родительского комитета;
  • тематика родительских собраний;
  • учет посещаемости родительских собраний;
  • протоколы родительских собраний;
  • план индивидуальных бесед с родителями;
  • список неблагополучных семей и семей группы риска;
  • план работы с неблагополучной семьей.

8. План-сетка по месяцам. При этом желательно выделить:

  • традиционные дела учебного года, характеризующие специфику деятельности и каждого календарного месяца (годовая циклограмма);
  • школьные традиции и традиции класса;
  • новые дела и формы организации воспитательной работы, соответствующие новым целям и задачам.

9. Аналитико-диагностическая деятельность:

  • мониторинг воспитанности обучающихся;
  • социометрия;
  • мониторинг заболеваний обучающихся;
  • результаты анкетирования, тестирования, опроса социального мнения и т.д.

Оценка уровня воспитанности может проводиться по методикам Д.В. Григорьева, Н.П. Капустина, М.П. Нечаева, Н.Е. Щурковой, М.И. Шиловой и др.

Диагностику уровня воспитанности обучающихся проводят, как правило, школьные психологи. Процедура диагностического анализа воспитанности обучающихся состоит в том, чтобы обнаружить изменения изучаемых параметров и причины, вызывающие эти изменения, проанализировать наблюдаемые явления, установить закономерные связи, раскрыть их проявления в конкретных условиях педагогической деятельности.

Проанализировав сформированность отдельных качеств личности каждого обучающегося, составляется общая карта по классу и по образовательной организации в целом.

10. Журнал правил дорожного движения.

11. Журнал инструктажей обучающихся  по охране труда и технике безопасности.

12. Приложения к плану воспитательной работы:

  • разработки бесед, мероприятий, классных часов, родительских собраний;
  • памятки, рекомендации и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Структура плана воспитательной работы в классе...

Презентация "Структура плана воспитательной работы"

Данная презентация является образцом современного плана воспитательной работы, она  поможет классному руководителю наиболее полно осуществлять процесс воспитания с использованием современных педа...

Структура планирования воспитательной работы в классе

Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....

Структура плана воспитательной работы.

СХЕМА плана воспитательной работы нашей школы....

Структура плана воспитательной работы школы

Структура плана воспитательной работы. Методические рекомендации....

Структура плана воспитательной работы школы

Структура плана воспитательной работы...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...