Самореализация участников образовательного процесса через курс «Основы финансовой грамотности»
учебно-методический материал (9 класс)

Слугина Елена Геннадьевна

Методическая помощь учителям по преподаванию Основ финансовой грамотности в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические аспекты преподавание курса «Основы финансовой грамотности» в образовательном учреждении (вебинар)

Слайд 1 

На протяжении многих лет в нашей стране развивался стереотип, согласно которому финансовая грамотность нужна только людям, работающим на рынках финансов. И только сейчас начинает приходить болезненное осознание того, что без нее мы как маленькие дети, которые не умеют читать и считать.

Слайд № 2 Курс «Основы финансовой грамотности» может быть реализован в образовательной организации следующими способами:

  • в рамках основной общеобразовательной программы основного общего или среднего общего образования в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
  • в рамках основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования в интеграции с другими предметами: экономикой, математикой, информатикой, обществознанием, правом, ОБЖ;
  • в рамках программы дополнительного образования.

При любом способе реализации необходимо разработать соответствующую рабочую программу.

В нашей школе данный курс преподаётся с 2017 года в рамках основной общеобразовательной программы основного общего образования в виде отдельного курса, за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Слайд № 3 Учебно - методический комплекс (УМК) включает учебник и рабочую тетрадь В.В. Чумаченко, А.П. Горяева «Основы финансовой грамотности», М. «Просвещение» 2016 г.  

Слайд № 4 Данный учебник может быть реализован как отдельный предмет, но и:

  • в рамках предмета обществознания;
  • в рамках предмета экономики;
  • в рамках дополнительных обучающих знаний.

Слайд № 5 Сегодня на уроках по «Основам финансовой грамотности» применяю объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский метод обучения. Слайд № 6

  • Активные методы обучения использую на любом этапе урока. Это «Мозговая атака» и «мозговой штурм»
  • «Деловая игра» -  позволяет вырабатывать коллективные решения при защите собственной группы, и при критике решений других групп. (Как составить семейный бюджет)
  • «Ролевая игра»
  • Дискуссия – обучающиеся участвуют в обсуждении какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью правильного решения. (Зачем нужна страховка)

Все эти активные методы обучения не самоцель, а средства достижения поставленных педагогических задач.  

Слайд № 7

На уроках использую эффективные средства обучения с соответствующими им методическими приёмами:

- словесные средства обучения:

  • монолог;
  • беседа с элементами дискуссии;
  • диалоговое взаимодействие;  

Приёмы: 

  • написание рассказа с продолжением предложенного учителем сюжета;
  • составление рецензии на выступление другого учащегося (группы).

Слайд № 8-  наглядные средства: 

  • учебные презентации;
  • репродукции картин, карикатуры,
  • диаграммы;
  • схемы;
  • учебные фильмы;
  • образовательные интернет-сайты.  

Приемы:

  • Получая индивидуальное задание создают инфографику, ментальные карты и презентации, что позволяет развивать творческую активность обучающихся.

Слайд № 9-10 ОГЭ по обществознанию 2020 года претерпевает изменения.  Новое задание — задача 6 — проверяет финансовую грамотность в соответствии с темами кодификатора. Здесь двойная сложность: и новый тип задания и новые темы, связанные с обыденными финансовыми вопросами.

Благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, разнообразных средств и приёмов обучения можно развить познавательный интерес учеников, результатом которой и станет активная творческая самостоятельная познавательная деятельность.

Таким образом, мы должны понимать, что формировать у школьников финансовую грамотность просто необходимо, потому что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)

Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...

Программа предпрофильного курса "Основы финансовой грамотности"

Курс разработан для расширения финансовой грамотности обучающихся 9 класса. Каждый старшеклассник стоит перед выбором профессии, и данный курс сможет помочь обучающимся сделать правильный выбор. Предл...

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» для школьников.Вводное занятие.

КУРС «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»для школьников.Вводное занятие...

Образовательный проект Форсайт-лаборатория «Основы финансовой грамотности»

Образовательный проект "Форсайт-лаборатория «Основы финансовой грамотности"...