Критерии оценивания качества образовательной деятельности в Московской области.
статья

Критерии оценивания качества образовательной деятельности в Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._kriterii_otsenivaniya_1.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания качества образовательной деятельности в Московской области

В соответствии с частью 5 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработаны и утверждены приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 

Сбор данных по показателям НОКО осуществляется организациями- операторами методом анкетирования.

Во втором полугодии 2019 года 1715 дошкольных образовательных организаций Московской области пройдут независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности. В этом году организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями стала АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

Анализ результатов анкетирования рекомендуется проводить в 2 этапа:

- на первом этапе выполняется расчет показателей (промежуточных и итоговых баллов), позволяющих ранжировать организации;

- на втором этапе проводится анализ полученных значений показателей, по результатам которого осуществляется выделение лучших и худших практик и формирование предложений по устранению выявленных недостатков.

Методика расчета

НОКО проводится по 16 показателям; 11 из 1-й и 2-й групп показателей оцениваются в баллах по шкале от 0 до 10, 5 показателей из 3-й и 4-й групп - как доля (проценты) удовлетворенных качеством образовательной деятельности, соответственно, в пределах значений от 0 до 100.

По значениям исходных показателей производится расчет интегрального и среднего (нормированного) интегрального показателей, определяющих оценку организации в целом. Расчет обоих показателей производится по данным анкет, одна из которых заполняется работником организации - оператора на основании данных, размещенных на официальном сайте обследуемой образовательной организации либо другой опубликованной официальной информации, вторая собирается организацией-оператором посредством анкетирования участников образовательного процесса, проводимого любым способом (очное либо заочное анкетирование, размещение анкеты в открытом доступе в сети интернет).

Интегральный показатель рассчитывается по баллам, значение каждого из которых соответствует определенному варианту ответа в анкете. По значению интегрального показателя определяется рейтинг организации внутри региона, по среднему значению интегрального показателя - оценка рейтинга региона среди всех субъектов Российской Федерации.

Расчет интегрального значения показателя

Значение интегрального показателя для каждой организации рассчитывается как сумма значений исходных показателей. В анкете, заполняемой работником организации - оператора, оценивается 11 первых показателей из 1-й и 2-й групп, по данным анкет, размещенных в открытом доступе, оцениваются все 16 показателей (по всем 4-м группам).

Значение интегрального показателя по данным двух видов анкет рассчитывается по следующему алгоритму.

Значения 11 первых показателей для каждой организации оцениваются в баллах в обоих видах анкет.

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»:

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) (в сопоставимых показателях).

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Информация о результатах независимой оценки размещается региональными органами управления в сфере образования и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и на сайте bus.gov.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка...

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС на уроках математики.

В данном докладе  читатель  познакомится с нормативными документами по вопросу оценки результатов образования (в частности с метапредметными УУД), а также  с системой  о...

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Система оценивания качества образовательных достижений учащихся (ОВЗ 7 вида) в соответствии с требованиями ФГОС...

Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (ддя публикации)

Материалы методического объединения учителей музыки по теме "Критериальное оценивание"...

Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (для публикации)

Материалы выступления на городском методическом объединении учителей музыки...