"Учитель в современном мире"
материал

Рогова Людмила Игоревна

В современном мире к учителю предъявляются новые требования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_uchitel.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения Ярцевская основная школа №5

Доклад

по теме:

«Учитель в современном мире»

Подготовил:

учитель физической культуры

Рогова Людмила Игоревна

2018г.

Учитель в современном мире

Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Современное общество не может устроить учитель в качестве транслятора информации, поэтому роль учителя в школе существенно меняется. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Педагог, который постоянно работает над повышением квалификации и творчески подходит к образовательному процессу, всегда готов к новшеству.

Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Педагогические технологии должны отвечать следующим требованиям: направлять на развитие мышления, обучать анализу, делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссии. И в такой ситуации традиционные формы обучения через классно - урочную систему недостаточны.

В новом веке грамотность человека, безусловно, будет определять его жизненную силу и жизнетворчество. Повышается ответственность учителя за воспитание и образование детей.

Учителями становятся ради того, чтобы обогатить детей внутренне и дать им представление об истинных человеческих ценностях.

Образование в современном мире - это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого развития страны.

Государственные и общественные интересы выражены в социальном заказе общества им образовательной политике государства, основой которого обозначены Президентом страны, как необходимость в высокообразованных, компетентных гражданах, способных к самореализации и самоутверждению в условиях динамично развивающегося социума.

Образованные и грамотные люди - это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке.

Мировое сообщество развивается стремительными темпами и потребность в гражданах, способных мыслить творчески, критически, является насущной проблемой для всех государств.

Происходящие в современном обществе социальные перемены требуют пересмотра и совершенствования профессиональной переподготовки педагогических кадров. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

Нам нужен учитель новой формации, соответствующий потребностям экономической и общественной модернизации.

Образование является неотъемлемой частью любого общества, так как с помощью воспитания, как социального явления происходит «воспроизводство» новых поколений. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему, которая должна в определенной степени опережать поступательное движение социального развития экономики, науки и культуры.

Важное место отводится статусу педагога новой формации. Учитель новой школы - это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. В идеале учитель должен понимать самоценность образования, быть культурным человеком, прекрасно знать собственный предмет, педагогику, психологию, использовать личностно - ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности. Осуществляемые и планируемые государством коренные перемены в содержании, структуре и способах образования требуют активного включения в систему повышения квалификации в подготовку учителей к реализации реформ.

Учитель - тот, кто наставляет, кто учит, тот, кто побуждает человеческое в человеке.

Образование не только обучение знанием, умением и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация.

Жизнь человека ХХI века ставит перед образованием новые задачи, нацеленные на раскрытие потенциальных возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться.

Девизом деятельности учителя новой формации должны стать слова М.Монтессори: «Помоги ребенку все сделать самому, ничего не делая за него. Направь в нужное русло, а остальное он сделает сам».

Одним из основных технологий деятельности учителя новой формации является личностно-ориентированные, информационные, проектные технологии. Данные технологии учитель может использовать как на уроке, так и во внеурочной работе. Задача учителя нового поколения - научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать собственное будущее. Процесс обучения в школе новой формации должен, строится на основе сотрудничества учителя и ученика, направлен на развитие проектных, исследовательских навыков. Особое внимание должно уделяться формированию педагогического мастерства учителя новой формации.

Учитель новой системы обучения должен уметь подбирать и разрабатывать содержание вариативного компонента образования, обеспечивать многоуровневый и личностный характер образовательного процесса посредством проектирования образовательных маршрутов учащихся, умело организовывать ценностно-деятельностный процесс познания, обеспечивающий формирование жизненно важных компетентностей учащихся. Современный учитель должен уметь осуществлять педагогическую диагностику личностного развития каждого обучающегося, фиксируя динамику его интересов. Информационная основа современных образовательных технологий предусматривает высокую информационную грамотность и исследовательскую культуру педагогов.

Учитель нового времени, должен видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность, должен решать сложную педагогическую задачу: как одновременно обучать всех по-разному.

Учитель новой формации по требованиям современного общества должен максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека, сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор, должен помочь приобрести такие качества и умения, которые позволят достичь успеха, то есть научить детей быть успешными.

Учитель новой формации - это творческая личность, любящая свою профессию, детей, увлеченное и умеющее отдавать «кусочек сердца» детям, заботящаяся о их судьбах.

Каждый учитель должен понимать, что «ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Давно сказано, что образование для народа - самое важное, после хлеба, ибо без знаний не может быть ни созидания, ни творчества, ни понимания, ни прощения, и, следовательно, не может быть самого человека.

Образование находится сегодня в центре внимания государства и общественности. Чтобы стать успешным, ученик должен иметь успешного учителя. Поэтому необходимы существенные шаги к повышению статуса учителя.

Путь учителя к успеху начинается с того момента, когда приходит осознание, что учитель - это не простой проводник школьника к новым знаниям, а педагог, который идет в ногу со временем, живо интересуется новинками образовательных методик, смело внедряет инновационные технологии в процесс обучения.

«Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку, знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их,» - советовал педагогам Л.Н. Толстой. Этот постулат уже более сотни лет лежит в основе работы каждого учителя. Однако одной любви к детям и своему предмету сегодня недостаточно, необходимы изучения и апробация на практике наиболее оптимальных и эффективных приемов обучения и воспитания детей, целевая установка на результативность, высокий профессионализм и творчество.

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, и личность самого учителя. Я убеждена, что если учитель активен в творческом поиске, то продуктивный результат со стороны учащихся не заставит долго ждать.

Постепенно уходит в прошлое традиционная школа - школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа - школа развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия "Учитель в современном мире"

Сценарий дискуссии на тему "Учитель в современном мире" для старшеклассников с участием учителей, учащихся, старших вожатых, студентов педагогических ВУЗов и приглашенных экспертов. Целевой возраст: 1...

Дискуссия на тему "Учитель в современном мире"

Каким должен быть учитель в современном мире? На этот и многие другие вопросы мы попытаемся ответить....

Эссе "Учитель в современном мире"

Рассуждения о профессии учителя...

Эссе "Учитель в современном мире"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5385782","attributes":{"alt":"Вам памятник, учителя, Я высек бы из красного гранита. Установил бы на просторе я Большое человеческое сердце… ...

Эссе "Миссия учителя в современном мире"

Тема для эссе была предложена в качестве конкурсного задания на муниципальном этапе конкурса "Учитель Года-2014"...