«Анализ нового УМК «Горизонты» Аверина М.М. по немецкому языку для 5 класса»
методическая разработка (5 класс)

Макарова Нина Васильевна

«Горизонты» — это новая серия по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“

УМК «Немецкий язык» для 5 классов серии «Горизонты» авторов М. А. Аверина и др. реализует качественно новый уровень создания школьного учебника как основной единицы информационно-образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_novogo_umk_bez_temat_planirovaniya.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Анализ нового УМК «Горизонты» Аверина М.М. по немецкому языку

для 5 класса»

                                                             Составитель: Макарова Н.В.

                                                                           Учитель немецкого языка

                                                                           МБОУ «Гимназия №3» г. Горняк

г. Горняк 2019

Общая характеристика УМК

Отличительные особенности

«Горизонты» — это новая серия по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“ (г. Берлин). «Горизонты» созданы интернациональным авторским коллективом с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком).

УМК «Немецкий язык» для 5 классов серии «Горизонты» авторов М. А. Аверина и др. реализует качественно новый уровень создания школьного учебника как основной единицы информационно-образовательной среды.

 К основным отличительным характеристикам УМК следует отнести:

- аутентичность языковых материалов;

 - адекватность методического аппарата целям и задачам преподавания второго иностранного языка в российской школе;

- соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки;

- интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

- личностную ориентацию содержания учебных материалов;

- включённость родного языка и культуры;

- систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной,

практической деятельности;

- межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

- воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

УМК построен на принципе совместной деятельности учителя и учащихся, что

относится к методической части информационно-образовательной среды. Учащийся имеет возможность обратиться за нужной информацией и самостоятельно воспользоваться разработанной методикой, которая может быть дифференцирована в зависимости от уровня подготовки учащихся, их познавательных возможностей.

Данный подход реализует диагностическую функцию информационно-образовательной среды, проявляющуюся в установлении уровня предметных знаний и умений, на базе которых будут формироваться новые; определении сформированности универсальных учебных действий, общеучебных умений и на- выков; выявлении психолого-физиологических особенностей обучаемых.

Учебники «Горизонты» построены в соответствии с базисным учебным планом (2 часа в неделю).

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности на последнем уроке главы, знакомятся с содержанием последующей лексической темы, формулируют его цели и задачи на первом уроке следующей главы, используя титульную страницу главы, выполняющую мотивирующую функцию и обеспечивающую целеполагание.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки глав учебников, обеспечивая развитие всех видов речевой деятельности. Это и развитие навыков чтения и устной речи, аудирования, и освоение нового грамматического материала, развитие навыков и умений продуктивного письма.

Новым в структуре учебников являются и приложения «Маленькая перемена» и «Большая перемена», которые предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения после первых трёх глав и в конце года.

В каждой главе учебников «Горизонты» представлены материалы культуроведческого и страноведческого характера, которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенций.

Особое внимание уделяется использованию Интернета в обучении. Учащимся

представляется возможность работать над проектами, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, пользуясь ресурсами Интернета.

С помощью данного УМК учащиеся приобретают базу знаний в области современных средств коммуникации: учатся писать СМС-сообщения, электронные письма, знакомятся с принципом общения в интернет-чате, читают блоги.

Завершает каждую главу материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок и маркирован значком портфолио.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Горизонты», построены с учётом развития самостоятельности учащихся при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике, и в поурочном немецко-русском словаре.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Горизонты» для 5 классов.

Учебники для 5 классов состоят из семи глав, страноведческих блоков, «Маленькой перемены» и «Большой перемены», а также немецко-русского словаря.

С помощью красочного коллажа на титульной странице каждой главы происходит введение в тему. На страницах учебника расположены тексты, диалоги и упражнения, направленные на развитие всех четырёх языковых компетенций: говорения, письма, чтения и аудирования. В соответствии с правилами составления европейского языкового портфеля учащиеся регулярно

собирают информацию о себе и собственных достижениях.

Особое внимание уделено страноведению. В рубрике „Land und Leute“ представлена информация о немецкоязычных странах.

Рубрика „Denk nach“ содержит пояснения грамматического материала. Учащиеся должны осмыслить и логически продолжить или закончить грамматическое правило. А проверить себя учащиеся могут по рубрике „Grammatik: kurz und bündig“.

Главы «Маленькая перемена» и «Большая перемена» соответственно после 3-й и 7-й глав предназначены для повторения пройденного материала в игровой форме.

Словарь в конце учебника содержит все лексические единицы активного словаря.

Рабочая тетрадь соотносится с учебным материалом учебника и содержит задания, помогающие школьникам овладеть техникой чтения и письма, лексикой и речевыми образцами, содержащимися в учебнике.

Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий игрового и творческого

характера, например: инсценировка диалогов, составление аналогичных, разгадывание кроссвордов и т. д., а также заданий, рассчитанных на обучение применению полученных знаний в жизни, например: рассказать о себе, своей семье и т. д., ключи к контрольным заданиям.

Аудиоприложение на CD является неотъемлемой частью УМК «Горизонты».

Оно содержит: диалоги и тренировочные задания к ним; задания по развитию навыков устной речи; задания на развитие навыков аудирования; задания по развитию произносительных навыков; записи песен и рифмовок; контрольные задания к каждой главе и задания итогового контроля.

Задания по развитию произносительных навыков представлены упражнениями по отработке отдельных звуков, ударения в словах, интонационными упражнениями.

Записи диалогов приближены к естественному звуковому ситуативному контексту, с шумами и посторонними звуковыми включениями, что не мешает при прослушивании, равно как и при естественной коммуникации.

Контрольные задания для 5-6 классов являются неотъемлемым компонентом УМК «Горизонты» и содержат материалы для письменного контроля учащихся, который учитель проводит после прохождения каждой главы учебника, а также материалы для итогового контроля учащихся в конце учебного года. Контрольные задания чётко структурированы и охватывают все виды речевой деятельности.

Книга для учителя является одним из важных компонентов УМК «Горизонты». Она содержит подробную характеристику содержания и структуры УМК, раздел, освещающий цели, принципы и технологию обучения немецкому языку как второму иностранному, а также методические рекомендации по организации учебного процесса, ключи к заданиям из рабочей тетради, тексты для аудирования. В книге для учителя формулируются конкретные учебно - познавательные и коммуникативные задачи, даются комментарии к заданиям, на-

правленным на их решение, высказываются рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, в том числе и при выборе домашнего задания, указываются возможные варианты выполнения многих заданий.

Кроме традиционных компонентов, предлагаются также онлайн-материалы, размещённые на сайте: hppt://www.prosv. ru/umk/horizonte.

Рабочие листы являются не обязательным, но очень полезным дополнением к материалам учебника и рабочей тетради. Они учитывают психологические и возрастные особенности учащихся, их потребность в визуализации учебного процесса. Рабочие листы предполагается использовать как на уроке, так и при домашней подготовке. При необходимости учитель распечатывает нужное

количество экземпляров рабочего листа и раздаёт их учащимся с последующим объяснением, как с ними работать. На основе имеющихся в рабочих листах материалов можно изготовить карточки для изучения алфавита и правил чтения, ближе познакомиться с достопримечательностями городов немецкоязычных стран, активизировать грамматические и лексические навыки, проверить

свои знания и умения.

Рекомендации по материально- техническому обеспечению учебного

предмета «Немецкий язык»

1. Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

Учебники «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная

линия учебников «Горизонты» 5—9 классы.

Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5—9 классов.

Немецко-русский и русско- немецкий словари

2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

Учебники «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»).

Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»).

Контрольные задания «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»).

3. Печатные пособия

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в

примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран,

географическая карта России.

Лексические плакаты на немецком языке.

Символика родной страны.

Символика немецкоязычных стран

4. Технические средства обучения и оборудование кабинета

Телевизор, DVD-плеер/компьютер

Магнитофон (с поддержкой CD-MP3).

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

5. Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии

«Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

Руководитель ММО учителей                                 Зинченко О.С.

иностранного языка        МБОУ «Гимназия №3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...

«Анализ нового УМК «Горизонты» Аверина М.М. по немецкому языку для 5 класса»

laquo;Горизонты» — это новая серия по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“УМ...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9 класса - первый год обучения (УМК "Горизонты" - Аверин)

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9 класса - первый год обучения (УМК "Горизонты" - Аверин)...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс «Горизонты» Аверин М.М.

Рабочая программа по немецкому языку  5 класс «Горизонты» Аверин М.М....

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс «Горизонты» Аверин М.М.

Рабочая программа по немецкому языку  6 класс «Горизонты» Аверин М.М....

КТП Немецкий язык Горизонты Аверин М.М. 5 класс

КТП Немецкий язык Гризонты Аверин М.М. 5 класс...