Анализ работы ШМО
материал

Короткевич Валентина Михайловна

Образец анализа работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики по итогам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_2016_-_2017_god.docx88.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Анализ работы

школьного методического объединения учителей математики,

физики и информатики МОУ  СОШ № 21

по итогам 2016 – 2017 учебного года.

Руководитель: Короткевич Валентина Михайловна.

2017 год.

1.Педагогические работники МОУ СОШ № 21 из состава школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.

ФИО

Образование, преподаваемые предметы

Педагогический стаж на начало года

Категория

Классы

1

Назаров Владимир Александрович

Высшее, учитель математики

19

высшая

-

2

Гнатуш         Татьяна   Александровна

Высшее, учитель информатики

8

I

5 – 11

3

Короткевич    Валентина    Михайловна

Высшее, учитель математики  

19

I

6б, 7а, 8б, 9а, 9б, 10, 11

4

Мельникова     Лилиана    Дмитриевна  

Высшее, учитель физики и математики

17

I

7 – 11

5

Молотова       Елена        Владимировна

Высшее, учитель математики

18

-

5а, 5б, 6а, 6в, 8а, 8б

6

Цветова        Наталия   Сергеевна

Высшее, учитель математики

10

I

7б, 7в

7

Чистякова        Галина        Алексеевна

Высшее, учитель математики

40

I

2. Квалификация.

     Все учителя методического объединения имеют высшее профильное образование,  Iи высшую квалификационные категории. Молотова Е.В. планирует аттестовываться в 2017 – 2018 учебном году.

     Учителя школы  систематическипосещают курсы повышения квалификации, образовательные  семинары и конференции,вебинары,  участвуют в работе РМО.

     Учитель информатики Гнатуш Т.А. прошла курсовую подготовку  по теме «Методика применения робототехнического оборудования при организации внеурочной деятельности учащихся 5 – 9 классов в условиях внедрения ФГОС ООО», 36 часов(01.02.17 – 22.03.17).

    В течение 2016 – 2017 учебного года учителя МОУ СОШ  № 21 посетили следующие образовательные мероприятия:

- Обучающий семинар «Решение задач повышенной сложности с модулями и параметрами»;

- Методический семинар «Методика обучения решению задач теории вероятностей (по материалам итоговой аттестации)», 05. 06. 2017;

- Международная научно – практическая интернет – конференция «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Петерсон: Сохраняя прошлое, создаем будущее», 25.04.2017;

- Межрегиональный вебинар «Модель сезонных сборов «Малая академия Подмосковья» по развитию проектной и исследовательской деятельности детей и подростков на основе метода «Обучение действием», 19.10. 2016;

- Серия вебинаров «Информатика для всех» 1 – 4, 5 – 6, 7 – 9, 10 – 11 классы, с февраля по апрель 2017;

-  Круглый стол «Профстандарт педагога: апробация, особенности и перспективы внедрения», 05.03.2017.

     Учитель математики Цветова Н.С. и учитель физики Мельникова Л.Д. являются экспертами по проверке работ по математике и физике ГИА – 9.

3. Самообразование.

     В 2016 – 2017 учебном году  педагоги продолжили  методическую работу по теме «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях перехода к ФГОС НОО и ООО».

     Учителя ШМО выступали на  педагогическом совете школы и на заседаниях методического объединения с докладами и презентациями по темам:

- «Игровые технологии как средство развития познавательной деятельности на уроках информатики» (Гнатуш Т.А.).

- «Нестандартные формы уроков математики» (Короткевич В.М.).

- «Внеурочная деятельность по математике как средство развития творческих способностей педагога и обучающегося» (Молотова Е.В.).

- «Работа с  одаренными учащимися на уроках физики и во внеурочной деятельности» (Мельникова Л.Д.).

4. Заседания ШМО учителей математики, физики и информатики.

     За отчетный период было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

- Нормативно – правовая документация, Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

- Рабочие программы, календарно – тематическое планирование учителей по преподаваемым предметам.

- Новинки учебно – методической литературы. Работа по новым  УМК.

- Итоги учебных четвертей и учебного года. уровень обученности и качество знаний учащихся по каждому периоду. Сравнительный анализ данных.

- Итоги проверочных, диагностических и административных контрольных работ по математике, физике и информатике.

- Промежуточная аттестация учащихся 5 – 8 и 10 классов. Итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.

- Организация работы с неуспевающими учащимися. Профилактика второгодничества.

- Организация работы с одаренными учащимися. Развитие познавательного интереса к предметам естественно – научного цикла, развитие творческих способностей, логического и образного мышления.

- Привлечение и подготовка учащихся и педагогов к участию в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

- Участие в конкурсах «Гелиантус» , «Кенгуру», «Час кода».

- Проведение недели точных наук.

- Самообразование учителей, повышение квалификации педагогических работников.

- Анализ работы ШМО в 2016 – 2017 учебном году.

- Планирование работы на 2017 - 2018 учебный год. Предварительное распределение педагогической нагрузки. Перспективный план развития.

5. Достижения учащихся.

     Учащиеся школы  в этом учебном году приняли активное участие в школьных, муниципальных и районных мероприятиях.

     В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие 52 ученика школы. Победителем стал ученик 4 а класса – Мелехин А.Д. Призеры – Черный Д.В. (4 а), Пронин В.В. (5 а), Грудистова Н.К. (7 а), Колесник С.Э. (7 в),  Хуриев Д.А. (8 б), Сидько О.А. (8 б), Виноградова Е.С. (9 а), Гундарева Д.В. (10), Канчели Н.Г. (10). Учителя: Осокина Е.В., Молотова Е.В., Цветова Н.С., Короткевич В.М., Чистякова Г.А.

     По физике – 24 участника 7 – 11 классов. Призер – Виноградова Е.С. (9 а).  Учитель Мельникова Л.Д.

     По информатике  - 4 человека. Призер Груданов В.П. (11).Учитель Гнатуш Т.А.

     Во II (муниципальном) этапе олимпиады участвовали Грудистова Н.К., Хуриев Д.А., Сидько О.А., Груданов В.П. Призовых мест нашу учащиеся не заняли.

      В  международной игре – конкурсе «Гелиантус – 2016» (метапредметная олимпиада по географии, биологии, физике, химии) приняли участие 22 учащихся 6 – 11 классов. Муратова Анастасия (10 класс) заняла 1 место в районе, Гундарева Дарья  (10 класс) – 3 место в  районе, Ковалев Валентин (11 класс) – 3 место в районе. Учитель физики - Мельникова Л.Д., химии – Кузнецова Н.Н., биологии и географии – Подмосковных О.В.

     В международном математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие 120 учеников (начальная школа – 66 участников, средняя школа – 54 участника). В сотню лучших учеников района вошли: Пронин В, Лапин Д., Ромашков Д., Ма Л., Крупская А., Иконникова А., Сергеева А., Коренюгин Ф., Грудистова Н., Егорова А., Гундарева Д.  Учителя математики – Короткевич В.М., Мельникова Л.Д., Молотова Е.В.

     Во Всероссийской образовательной акции «Час кода 2016» участвовали 34 учащихся. Учитель информатики Гнатуш Т.А.

     Ученица 9 а класса, Никулина Елена, получила диплом III степени Межрегиональной олимпиады школьников на базе ведомственных образовательных учреждений. Учителя Чистякова Г.А., Короткевич В.М.

     Ученики 11 класса Кретова Виктория и Кислов Евгений выступили на научно – практической конференции «Наука и современность. Шаг в будущее» с работой «Нанотехнологии». Руководители Короткевич В.М., Мельникова Л.Д.

     Традиционно в школе прошла «Декада точных наук», в рамках которой учащиеся школы принимали участие в различных конкурсах, турнирах, играх. За подготовку и проведение мероприятий в рамках декады, учителя получили благодарность от директора школы.

6. Диагностика учебных результатов.  

     На плановых заседаниях ШМО и заседаниях педагогического совета регулярно проводится анализ результатов успеваемости учащихся по различным предметам, анализируется выполнение учебных программ и планов, качество знаний учащихся, результаты проверочных, диагностических и административных работ, итоги ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах.

     Качество знаний учащихся по итогам 2016 – 2017 учебного года:

классы

математика

алгебра

алгебра и н.а.

геометрия

информатика

физика

5 – 6

60,4

-

-

-

71,0

-

7 – 9

-

56,3

-

47,1

66,1

52,7

10 – 11

94,0

-

80,0

74,0

82,5

52,5

7. Итоги работы ШМО в 2015 – 2016 учебном году.

    В школе создаются условия для модернизации школьного образования, внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий. Продолжается работа по дифференциации образования, созданию условий для формирования полноценной, разносторонне развитой личности учащегося.

     Своевременно ведется деятельность по подготовке рабочих программ и календарно  - тематического планирование. В практику внедряются новые педагогические образовательные технологии.

     Активно ведется работа по привлечению учащихся к творческой, познавательной деятельности. Организована кружковая, внеурочная деятельности по предметам  естественно – математического цикла.

    Усовершенствована система подготовки учащихся к итоговой аттестации.

    Работу методического объединения в 2016 – 2017 учебном году можно признать удовлетворительной и плодотворной.

Руководитель ШМО                                                         Короткевич В.М.

Сравнительный анализ качества знаний учащихся по математике, информатике, физике

в 2014 – 2015 , 2015 – 2016 и 2016 - 2017 учебных годах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...