План работы учителей гуманитарного цикла
учебно-методический материал

Немцева Тамара Григорьевна

План работы учителей гуманитарного цикла представлен на 2018-2019 учебный год. В плане представлена вся планируемая работа школьного методического объединения. План интнресный, содержательный, насыщенный.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

 на 2018 – 2019 учебный год.

Тема: Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.

Цель: 

1.    Изучать и активно использовать инновационные технологии,  пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

2. Совершенствовать качество преподавания предметов гуманитарного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

3. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ и т.д.).

Задачи:

    Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры через повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

4. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский деятельности.

5. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий.

Формы реализации целей и задач:

  1. Обсуждение современных образовательных технологий, методик.
  2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
  3. Творческие отчеты по самообразованию.
  4. Ознакомление и изучение новинок методической литературы.
  5. Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся.

Направления деятельности:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей:

а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;

б) методические темы по самообразованию.

2. Организация повышения квалификации:

а) курсы повышения квалификации;

3. Изучение нормативных документов.

4. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания.

Учебно-методическая деятельность

Задачи:

  1. Формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая).
  2. Организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

                                                          Мероприятия

Сроки

1.

Подведение итогов работы МО за 2017-2018 учебный год.

август

2.

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по пре-подаванию предметов гуманитарного  цикла на 2018 -2019 учебный год.

август

3.

Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла.

август

4.

Утверждение рабочих программ.

август

5.

Составление планов самообразования.

август

6.

Подготовка к проведению школьной олимпиады.

сентябрь

7.

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся.

сентябрь

8.

Организация работы с отстающими и одаренными учащимися.

в течение года

9.

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся.

в течение года

10.

Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе.

октябрь

11.

Организация и проведение предметной недели по истории и обществознанию.

ноябрь

12.

Организация и проведение предметной недели по марийскому языку и искусству.

декабрь

13.

Организация и проведение триместровых, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам.

ноябрь, декабрь, февраль, май

14.

Организация и проведение внутришкольного тестирования. Анализ проб-ного тестирования 9,11 классов по русскому языку, обществознанию и истории.

январь

15.

Организация и проведение предметной недели по английскому языку.

февраль

16.

Отчет по внутришкольному тестированию.

март

17.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

апрель, май

18.

Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.

апрель

19.

Анализ мониторинга обученности учащихся.

декабрь, июнь

20.

Подведение итогов внутришкольного тестирования в 2018-2019 учебном году.

май

Организационно-педагогическая деятельность

       Задачи:

  1. повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;
  2. создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

П/п

Мероприятия

Сроки

1.

Анализ выполнения плана МО за 2017-2018 учебный год и утверждение плана МО на 2018-2019 учебный год.

август

2.

Проведение заседаний МО.

1 раз в  2 месяца

3.

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах.

1 раз в месяц

4.

Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Сентябрь, январь

Основные темы заседаний учителей предметов гуманитарного цикла

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки прове-дения

Ответствен-ные

«Организационное»

1

Заседание № 1

1. Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год.

Август,

2018 г.

Руководитель МО Половинкина Т.А.

2. Составление, рассмотрение и корректировка календарно-тематических планов, согласование рабочих программ.

Учителя-предметники

3. Утверждение тем по самообразованию.

Учителя-предметники

4. Доклад «Учимся работать по новым стандартам: рабочая программа»:

-функции рабочей программы и требования к ней;

- способы построения рабочей программы.

Иванова Н.С.

5.Подготовка предметных школьных олимпиад.

Сентябрь

Учителя-предметники

«Новые формы работы с одарёнными обучающимися»

2

Заседание № 2

1. Подготовка и проведение диагностики сформирован-ности УУД в классах, занимающихся по ФГОС.

Ноябрь,

 2018 г.

Руководитель МО

2. Определение единого орфографического режима (требования к ведению тетрадей, дневников, работа над ошибками).

Учителя-предметники

3.Доклад «Классификация методов обучения  и контроля знаний обучающихся на занятиях по истории: пассивные, активные, интерактивные»

Немцева Т.Г.

4. Обсуждение графиков открытых уроков и планирование недели гуманитарных наук.

Учителя-предметники

5. Организация, проведение и анализ школьного тура предметных олимпиад.

Учителя-предметники

6. Подготовка к районным олимпиадам.

Учителя-предметники

«Работа над повышением положительной учебной мотивации»

3

Заседание № 3

1. Анализ работы МО за первое полугодие учебного года.

Январь,

2019 г.

Руководитель МО

2. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Учителя-предметники

3. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Учителя-предметники

4. Доклад «Игровые технологии на уроках истории».

Немцева Т.Г.

5. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (обмен опытом).

Учителя-предметники

«Система подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации»

4

Заседание № 4

1. Рассмотрение экзаменационного материала по переводным экзаменам в 8 и 10 классах.

Март,

2019 г.

Руководитель МО

2. «Игровые технологии на уроке истории»

Немцева Т.Г.

3. Доклад «Механизмы учета внеучебных достижений: методика формирования портфолио учителя и ученика».

Учителя-предметники

4. Итоги проведения недели гуманитарных наук.

Учителя-предметники

5. Творческие презентации педагогов по теме самообразования.

Учителя-предметники

6. Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися.

Учителя-предметники

«Обобщение опыта работы»

5

Заседание № 5

1. Анализ работы МО.

Май,

2019

Руководитель МО

2. Мониторинг успеваемости учащихся по предметам МО за 2014-2015  учебный год.

3. Результаты участия педагогов, обучающихся в районных, республиканских, всероссийских конкурсах за 2018 – 2019 учебный год.

Учителя-предметники

4. Отчет педагогов  по темам самообразования.

Учителя-предметники

5. Планирование работы МО гуманитарных наук на 2019-2020  учебный год.

Учителя-предметники

Основные мероприятия, проводимые в период между заседаниями.

 

  1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
  2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  3. Подготовка и проведение предметных недель по русскому языку, литературе, английскому языку, истории,  обществознанию.
  4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде

школьников.

  1.  Участие в творческих конкурсах на школьном, районном, областном и Всероссийском уровнях.
  2. Проведение пробных экзаменов по русскому языку, истории и обществознанию в 9 и 11 классах, по литературе в 11   классе.
  3. Проведение и посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам.
  4. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
  5.  Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
  6. Выступления на заседаниях Педагогического совета школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...

Анализ работы учителей гуманитарного цикла н

Анализ работы учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год....

План ШМО учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла предназначен для сельских малокомплектных  школ. В этом объединении находятся все учителя гуманитарного цикла. В плане отражены темы заседаний ШМ...

План ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ НСОШ 2019-2020 г.

Методическая тема:«Личностно –ориентированное обучение как средство развития личности ученика». Цель:Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение с...