Доклад на МО гуманитарно-эстетического цикла
материал

Андреева Людмила Владимировна

Сообщение по формированию нравственных качеств учащихся с ментальными нарушениями развития на уроках русского языка, литературного чтения и развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kachestv2.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных качеств учащихся с ментальными нарушениями на уроках литературного чтения и во внеурочное время (Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через нравственное воспитание на уроках чтения и развития речи.) Выполнила Андреева Л.В. Учитель русского языка ГБОУ Школы №854

Слайд 2

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Главным условием решения задач нравственного воспитания учащихся на уроках «Литературного чтения и развития речи» в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта является организация личностно значимого для ученика полноценного чтения с элементами анализа художественных произведений .

Слайд 4

Читательские умения и навыки, главные из которых: Умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; Сопереживать героям и автору, понять главную мысль произведения, его идею; Осознать свою позицию и передать ее в форме устной речи.

Слайд 5

«Спешите делать добро»

Слайд 6

«Безответственность», «воровство», «необразованность»

Слайд 7

1902-1969 Писательница, поэтесса, педагог Валентина Осеева

Слайд 8

Свод моральных правил

Слайд 9

Нравственные законы «Не убий » «Почитай отца и мать » « Не лги » « Не завидуй »

Слайд 10

«В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом» К. Д. Ушинский

Слайд 12

Ученик, решающий нравственную проблему на уроке и принимающий решение, умеет выражать свои взгляды, убеждения, делать выводы, благодаря чему приобретают навыки принимать и в жизни правильные собственные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция содержания предметов гуманитарно-эстетического цикла.

Доклад на ШМО учителей русского языка и литературы....

Сообщение на методическом объединении учителей гуманитарно-эстетического цикла по теме: «Система работы по развитию описательно - повествовательной речи учащихся с нарушениями интеллекта на уроках чтения».

Уроки чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно – образовательных задач в работе школы.Чтение формулирует у детей знание о жизни общества и природы, обеспечивает нравственное воспитание ...

Анализ работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2013-2014 учебный год

Представлен отчёт о работе методического объединения за учебный год, определены цели и задачи на следующий период....

План работы школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год

планирование работы ШМО гуманитарно-эстетического цикла, основные направления работы на новый учебный год, сведения о педагогах, тематика заседаний ШМО...

Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла

Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла...

Интеграция дисциплин гуманитарно-эстетического цикла

Межпредметная интеграция является важным условием реализации познавательных потребностей учащихся, развития их личности и повышения качества образования...

План работы МО Гуманитарно-эстетического цикла на 2021-22 уч.год

Представлен план работы ШМО в малокомплектной школе и поэтому включает в себя и гуманитарный , и эстетический цикл.  Включает в себя  сведения о педагогических кадрах,  темы по сам...