статья "Конкурс юных ораторов "Куолу" как фактор повышения коммуникативной компетенции учащихся"
статья

Ермолаева Мария Павловна

статья "Конкурс юных ораторов "Куолу" как фактор повышения коммуникативной компетенции учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuolu.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс юных ораторов «Куолу» как фактор развития коммуникативной компетенции учащихся

МО учителей  русского языка и литературы

 МБОО «Игидейская СОШ»

Наше методическое объединение учителей русского языка и литературы «Слово» организует и проводит с 2002 года конкурс юных ораторов на русском языке, целью которого является совершенствование умения грамотно говорить, свободно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения перед аудиторией. Конкурс состоит из трёх этапов:

1 этап – выступления конкурсантов на предложенные темы (5 минут). Выступления оцениваются по следующим критериям: содержание выступления, композиция выступления, грамотность речи, связь с аудиторией.

2 этап – объяснение значений фразеологизмов.

3 этап – дебаты (вовлечение участников в обсуждение проблем и планирование решений). Участвуют конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первых двух этапов.

По итогам выступлений присуждаются номинации «Лучший оратор», «Красивый русский язык», «Убедительная речь», «Оригинальная речь».

У многих людей сложилось убеждение, что искусство говорить публично – дар свыше, талант, которым обладают избранные. Но этому можно научить.

I этап – «Развитие голоса»

  • Развитие голоса зависит от силы произношения, высоты голоса, благозвучности, подвижности тона, каким говорит оратор. Для успешного выступления перед аудиторией, оратор должен тренировать свой голос.

- упражнения для тренировки голоса (разминка);

- упражнения для контроля высоты голоса (чтение стихотворений с разной интонацией);

- упражнения для благозвучности голоса (поговорки)

II этап – Невербальные средства общения

  •  Очень важно обратить внимание на невербальные средства коммуникации при подготовке к выступлению:

- игры

- тренинги

III этап – Композиция

Любое выступление, речь реализуются в материальной форме как текст, письменный или устный.

Традиционная трехчастная композиция:
1. Вступление (зачин).
2. Основная часть.
3. Заключение.

Итак, для того, чтобы быть хорошим оратором нам необходимо развить голос, умело пользоваться невербальными средствами общения, четко придерживаться композиции выступления.

Мониторинг участников ежегодного конкурса юных ораторов «Куолу» на русском языке:

Количество участников

Поступившие в ВУЗы

Поступившие на гуманитарные специальности

Поступившие на другие специальности

Лауреаты НПК

Занимающие руководящие должности

280

243

101

142

175

44

 

Как видно из таблицы, за 14 лет всего в конкурсе приняло участие 280 учеников, 86,7 % поступили в высшие учебные заведения, что подтверждает эффективность развития коммуникативной компетенции учащихся. Участие в конкурсе юных ораторов повышает престиж гуманитарных дисциплин, способствуя выбору специальности.  41,5 %  конкурсантов поступили  в филологические факультеты. Развитые в конкурсе коммуникативные способности помогают овладеть навыками, которые позволяют добиваться высоких результатов в других конкурсах, научно-практических конференциях (62,5%). Вся наша жизнь связана с общением, поэтому наши конкурсанты легче добиваются своих целей, будь то карьерный рост, популярность, уважение, уверенность в себе. 15,7 % от общего количества участников в настоящее время занимают руководящие должности.

Таким образом, участие в конкурсе юных ораторов развивает коммуникативную компетенцию учащихся, помогает обрести свое место в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование ситуации общения как главный фактор успешности обучения и повышения иноязычной компетенции учащихся.

Данная работа посвящена проблеме формирования навыков говорения обучающихся.Раскрываются главные аспекты и этапы речевой деятельности и факторы успешности влияющие на неё....

Метод проектов на уроках английского языка для повышения коммуникативной компетенции учащихся.

Сегодня перед школой остро стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе зна...

Использование аутентичных материалов из газет и журналов на уроках иностранного языка как средство повышения коммуникативной компетенции учащихся.

Статья о повышении коммуникативной компетенции обучающихся с помощью аутентичных текстов, взятых из периодических изданий. Варианты организации работы над газетной или журнальной статьёй на уроках ино...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...

Использование регионального компонента на уроках английского языка как средства повышения коммуникативной компетенции учащихся.

В диалоге культур большое место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, к которому принадлежит коммуникант, о своей малой Родине. Другими словами, это тот пласт культур...

Использование аутентичных материалов из газет и журналов как средство повышения коммуникативной компетенции учащихся

В процессе обучения иностранным языкам важную роль играют умения и навыки чтения и понимания не только текстов из учебников, но и материалов, предлагаемых средствами массовой информации....