Методическая работа ШMO учителей биологии и химии
учебно-методический материал
Представлены методические материалы помогающие при организации работ с учителями методобъединения, полезная начинающему руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_shmo_uchiteley_biologii_i_himii.docx | 72.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Скан-карта педагога МО биологии и химии
Ф.И.О. Кужугет Нонна Чанчык-ооловна Дата рождения: 31.07.1966г
Домашний адрес, телефон: ул.Шактар Александр 25-2 Электронный адрес: nkuzhuget@mail.ru
Образование: высшее
Название учебного заведения, факультет: Кызылский Государственный пединститут, естественно-географический факультет
Год окончания: 1989г
Специальность по диплому: учитель биологии и химии
Должность: учитель
Аттестация (результаты), дата: высшая, 2018г.
Звание:
Общий стаж: 30. Педагогический стаж: Стаж работы в данной должности: 30
Последние курсы повышения квалификации, срок, тема: ТГИП и ПКК, 2018г. «ФГОС ООО» ТГИП и ПКК, 2019г «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по химии» 22.03-29.03.19г.
Учебная деятельность: часовая нагрузка в неделю: 16 часов
№ | Класс | Предмет | УМК | Количество часов | Примечания |
1 | 5абвг | биология | В.В.Пасечник | 1ч в неделю | 34 часов в год |
2 | 9бв | биология | В.В.Пасечник | 2ч в неделю | 68 часов в год |
3 | 10аб | химия | Н.Е.Кузнецова | 1ч в неделю | 34 часов в год |
Дополнительная деятельность: классное руководство – нет
Внеурочная деятельность: часовая нагрузка в неделю: 4
№ | Класс | Наименование кружка (курса…) | Программно-методическое обеспечение | Количество часов | Примечания |
1 | 7аб | Введение в химию | Пропедевтический курс | 1час в неделю | 34часов в год |
2 | 10аб | Решение задач по химии | Кузнецова Н.Е | 1 час в неделю | 34 часов в год |
Методическая работа:
Тема самообразования | «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении химии и биологии на основе современных педагогических технологий» |
Сроки реализации | 5 лет |
Актуальность темы | Применение активных методов педагогической технологии обучения |
Проблема | Повышение мотивации к изучению биологии и химии на основе современных педтехнологий. |
Новизна | Развитие универсальных учебных действий как побуждающий фактор активизации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. Применение данной технологии в условиях введения ФГОС |
Результативность | Активность обучающихся во внеурочной деятельности, связанной с развитием у детей творческих представлений. Положительная динамика формирования у детей базовых знаний |
Предполагаемая эффективность | Развитие творческой активности учащихся, достижение планируемых результатов освоения ООП. Повышение качества обучения биологии и химии. |
Скан-карта педагога МО биологии и химии
Ф.И.О. Балган Саяна Маадыр-ооловна Дата рождения: 03.04.1979г
Домашний адрес, телефон: ул.Саянская Электронный адрес:
Образование: высшее
Название учебного заведения, факультет: Тувинский Государственный Университет, естественно-географический факультет
Год окончания: 2000г
Специальность по диплому: учитель биологии и химии
Должность: учитель
Аттестация (результаты), дата: подтверждение 1 категории в 2015году.
Звание:
Общий стаж: 19 Педагогический стаж: 19 Стаж работы в данной должности:19
Последние курсы повышения квалификации, срок, тема: ТГИП и ПКК, 2019г. «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по химии», 40ч., 25.10-30.10.19
Учебная деятельность: часовая нагрузка в неделю 10 часов
№ | Класс | Предмет | УМК | Количество часов | Примечания |
1 | 6абв | биология | В.В.Пасечник | 1ч в неделю | 34 часов в год |
2 | 7абв | биология | В.В.Пасечник | 1ч в неделю | 34 часов в год |
3 | 11аб | биология | В.В.Пасечник | 1ч в неделю | 34 часов в год |
4 | 9абв | химия | Н.Е.Кузнецова | 2ч в неделю | 68 часов в год |
7 | 11а | Эл.курс биология | Н.Е.Кузнецова | 2ч в неделю | 68 часов в год |
Внеурочная деятельность: часовая нагрузка в неделю: нет
№ | Класс | Наименование кружка (курса…) | Программно-методическое обеспечение | Количество часов | Примечания |
Дополнительная деятельность: классное руководство: 8в класс
Методическая работа:
Тема самообразования | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии на основе внедрения современных педагогических технологий». |
Сроки реализации | 5 лет |
Актуальность темы | Применение активных методов и новых технологий обучения |
Проблема | Повышение мотивации к изучению биологии и химии через применение современных педтехнологий |
Новизна | Применение данной технологии в условиях введения ФГОС |
Результативность | Активность обучающихся во внеурочной деятельности, связанной с развитием у детей творческих представлений. Положительная динамика формирования у детей УУД, навыков самооценки. |
Предполагаемая эффективность | Развитие творческой активности учащихся, достижение планируемых результатов освоения ООП. Повышение качества обучения биологии и химии. |
Скан-карта педагога МО биологии и химии
Ф.И.О. Ондар Октябрина Хулер-ооловна Дата рождения: 01.10.1985г
Домашний адрес, телефон: ул.Хургулека 1-2 Электронный адрес:h-oktar-h@mail.ru
Образование: высшее
Название учебного заведения, факультет: Тувинский Государственный Университет, естественно-географический факультет
Год окончания: 2007г
Специальность по диплому: учитель химии со специализацией «Экология»
Должность: учитель
Аттестация (результаты), дата: подтверждение 1 категории в 2015году. Следующая- в 2020г
Звание:
Общий стаж: 12 Педагогический стаж: 12 Стаж работы в данной должности:12
Последние курсы повышения квалификации, срок, тема: ТГИП и ПКК, 2018г. «ФГОС в старшей школе», ТГИП и ПКК, 25.10.19 - 01.11.19г «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по химии», 40ч.
Учебная деятельность: часовая нагрузка в неделю 20 часов
№ | Класс | Предмет | УМК | Количество часов | Примечания |
1 | 8а | химия | Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. | 2ч в неделю | 68 часов в год |
2 | 9а | биология | В.В.Пасечник | 2ч в неделю | 68 часов в год |
3 | 10аб | биология | В.В.Пасечник | 1ч в неделю | 34 часов в год |
4 | 11аб | химия | Н.Е.Кузнецова | 1ч в неделю | 34 часов в год |
Внеурочная деятельность: часовая нагрузка в неделю: 11 часов
№ | Класс | Наименование кружка (курса…) | Программно-методическое обеспечение | Количество часов | Примечания |
1 | 5-9 классы | «Современные танцы» | Разработана и утверждена программа | 1час в неделю | 34 часа в год |
Дополнительная деятельность: классное руководство: нет
Методическая работа:
Тема самообразования | Использование ИКТ на уроках биологии и химии как эффективное средство современных педагогических технологий, по повышению качества образования». |
Сроки реализации | 5 лет |
Актуальность темы | Применение активных методов и новых технологий обучения |
Проблема | Повышение мотивации к изучению биологии и химии через современные методы обучения |
Новизна | Применение данной технологии в условиях введения ФГОС |
Результативность | Активность обучающихся во внеурочной деятельности, связанной с развитием у детей творческих представлений. Положительная динамика формирования у детей УУД, навыков самооценки. |
Предполагаемая эффективность | Развитие творческой активности учащихся, достижение планируемых результатов освоения ООП. Повышение качества обучения биологии и химии. |
Скан-карта педагога МО биологии и химии
Ф.И.О. Севээн Саяна Алдын-ооловна Дата рождения: 26.07.1980 г.
Домашний адрес, телефон: ул.Белек 2а Электронный адрес:sayana.seveen@mail.ru
Образование: высшее
Название учебного заведения, факультет: Тувинский Государственный Университет, естественно-географический факультет
Год окончания: 2003г
Специальность по диплому: учитель географии
Должность: учитель
Аттестация (результаты), дата: подтверждение 1 категории в 2018году. Следующая- в 2023г
Звание:
Общий стаж: 16 Педагогический стаж: 16 Стаж работы в данной должности:15
Последние курсы повышения квалификации, срок, тема: «Организация подготовки выпускников 11-х классов к ЕГЭ по географии», 24ч. ГАОУ ДПО ТИРО и ПК
Учебная деятельность: часовая нагрузка в неделю 23 часов
№ | Класс | Предмет | УМК | Количество часов | Примечания |
1 | 5абвг | география | Е.М.Домогацких | 1ч в неделю | 34 часов в год |
2 | 6гд | география | Е.М.Домогацких | 1ч в неделю | 34 часов в год |
3 | 8бв | география | Е.М.Домогацких | 2 ч в неделю | 68 часов в год |
4 | 8абв | География Тувы | К.О.Шактаржик | 1ч в неделю | 34 часов в год |
5 | 8абв | география | Е.М.Домогацких | 2 ч в неделю | 68 часов в год |
6 | 10аб | география | Е.М.Домогацких | 1ч в неделю | 34 часов в год |
7 | 11аб | география | Е.М.Домогацких | 1ч в неделю | 34 часов в год |
Внеурочная деятельность: часовая нагрузка в неделю: 2 ч
№ | Класс | Наименование кружка (курса) | Программно-методическое обеспечение | Количество часов | Примечания |
1 | 9 классы | «Практическая география» | Разработана и утверждена программа | 1час в неделю | 34 часа в год |
2 | 11 классы | «Карта – второй язык географии» | 1 час в неделю | 17 часов в год |
Дополнительная деятельность: классное руководство: 6 г
Методическая работа:
Тема самообразования | «Использование ИКТ на уроках географии». |
Сроки реализации | 5 лет |
Актуальность темы | Применение активных методов и новых технологий обучения с использованием ИКТ |
Проблема | Повышение мотивации к изучению географии через использования ИКТ |
Новизна | Применение данной технологии в условиях введения ФГОС |
Результативность | Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся , мотивация к изучению предмета |
Предполагаемая эффективность | Развитие творческой активности учащихся, достижение планируемых результатов освоения ООП. Повышение качества обучения географии. |
График отчета по темам самообразования педагогов МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь
на 2019-2020 уч.г
№ | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования | Форма и сроки отчета | ||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | |||
1 | Кужугет Н.Ч. | «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении химии и биологии на основе современных педагогических технологий» | Открытый урок | ||||||
2 | Балган С.М. | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии на основе внедрения современных педагогических технологий». | Открытый урок | ||||||
3 | Ондар О.Х. | Использование ИКТ на уроках биологии и химии как эффективное средство современных педагогических технологий, по повышению качества образования». | Открытый урок | ||||||
4 | Севээн С.А. | Использование ИКТ на уроках географии. | Открытый урок |
Перспективный план аттестации педагогов МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь
№ | Ф.И.О. педагога | Дата последней аттестации | Планируемый срок аттестации | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
1 | Кужугет Н.Ч. | 2014г, первая | Приказ МО РТ, от 2018г, высшая | |||||
2 | Балган С.М. | 2015г, первая | Приказ МО РТ, от 2015г, первая | + | ||||
3 | Ондар О.Х. | 2015г, первая | Приказ МО РТ, от 2015г, первая | + | ||||
4 | Севээн С.А | 2015г, первая | Приказ МО РТ, от 2018г, подтверждение первой категории |
Перспективный план повышения квалификации педагогов МО
№ | Ф.И.О. педагога | Планируемый срок прохождения курсов по повышению квалификации | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | Кужугет Н.Ч. | + | + | + | + | + |
2 | Балган С.М. | + | + | + | + | + |
3 | Ондар О.Х. | + | + | + | + | + |
4 | Севээн С.А. | + | + | + | + | + |
График проведения текущих контрольных работ в 2019 – 2020 учебном году по биологии
Класс, предмет | Срок проведения, дата | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
5абвг, биология | |||||||||
6абвгд биология | |||||||||
7абв биология | |||||||||
8абв биология | |||||||||
9абв биология | |||||||||
10аб биология | |||||||||
11аб биология |
График проведения текущих контрольных работ в 2019 – 2020 учебном году по химии
Класс | Срок проведения, дата | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
8абв | |||||||||
9абв | |||||||||
10аб | |||||||||
11аб |
График проведения текущих контрольных работ в 2019 – 2020 учебном году по географии
Класс | Срок проведения, дата | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
8абв | |||||||||
9абв | |||||||||
10аб | |||||||||
11аб |
План – сетка работы МО учителей биологии, химии, географии на 2019-2020 уч.год
№ | Изучаемый вопрос | Месяц | Ответственные |
1 | Аттестация учителей, выработка работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ | сентябрь | Руководитель МО, учителя МО |
2 | Оформить стенды «Готовимся к ЕГЭ» «Уголок выпускника» в кабинетах биологии и химии. | октябрь | учителя МО |
3 | Подготовка пакетов с заданиями для школьной олимпиады по предметам | ноябрь | учителя МО |
4 | Проведение олимпиад по предметам | ноябрь | Руководитель МО |
5 | Обсуждение итогов школьного и кожуунного тура олимпиад по биологии, химии, географии. | декабрь | Руководитель МО, учителя МО |
6 | Обсуждение о ходе подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам | январь | Руководитель МО, учителя МО |
7 | Обсуждение новых правил аттестации учителей в 2020году. | февраль | Руководитель МО, учителя МО |
8 | Подготовка к весенним работам и экологическому Форуму «Зеленая планета-2020». | март | Руководитель МО, учителя МО |
9 | Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по химии, биологии, географии | В течение года | учителя МО |
10 | Участие учителей в кожуунных семинарах, конкурсах, проектах. | В течение года | учителя МО |
11 | Продолжить работу по самообразованию. | В течение года | учителя МО |
Сведения о профессиональных потребностей учителей МО
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИО учителей МО | Планирование педагогической деятельности по ФГОС | Овладение содержанием новых программ и учебников. | Использование методов развивающего обучения | Использование разнообразных форм работы на уроках | Развитие интереса к учению и потребности к знанию | Выявление типичных ошибок и затруднений учащихся в учении, и работа по устранению пробелов в знаниях учащихся | Использование межпредметных связей при изучении предметов | Обеспечение сознательной дисциплины учащихся на уроках | Использование разнообразных воспитательных моментов на учебных занятиях. | Выявление основных причин неуспеваемости обучающихся и работа по её предупреждению | Эффективность работы над темой самообразования | Умение использовать рефлексию учащихся при обучении |
Кужугет Н.Ч | ||||||||||||
Балган С.М | ||||||||||||
Ондар О.Х. | ||||||||||||
Севээн С.А. |
График проведения заседаний, конференций, семинаров, круглых столов в 2019 – 2020 уч.г
Виды деятельности | Срок проведения | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Заседания | Заседание №2 «Пути повышения познавательной активности учащихся» | Заседание №3 «Подготовка и обсуждение ИОМ ОГЭ и ЕГЭ» | Заседание №4 «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» | ||||||
Семинары | Семинар учителей КМО. | ||||||||
Круглый стол | «Кейс учителя» | «Работы учителей по самообразованию» | |||||||
Методучебы | Методучеба «Трудные вопросы ОГЭ по биологии» | «Решение биологических задач части2 ЕГЭ по биологии» | «Подготовка к ЕГЭ по химии» | «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по географии» |
График проведения открытых уроков и мероприятий педагогами МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь
в 2019-2020 уч.году
№ | Ф.И.О. педагога | Предмет, класс, тема, дата проведения | |||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | ||
1 | Кужугет Н.Ч. | КВН среди 9-11 классов «Химический КВН» | Открытый урок по биологии химии | Участие в муниципальном этапе фестиваля «День снежного барса» | Конкурс школьных проектов | ||||
2 | Балган С.М. | Открытый урок по биологии и химии | Участие в школьном и муниципальном этапе экологического форума «Зеленая планета-2020» | ||||||
3 | Ондар О.Х. | Интеллектуальная игра «Биохимический винегрет» 9-11 классов. | Открытый урок по биологии и химии | Участие в муниципальном этапе конкурса «Здравствуйте, пернатые!» | |||||
4 | Севээн С.А. | Конкурс «Многообразие вековых традиций» 5-11 классы. | Участие в школьном и муниципальном этапе экологического форума «Зеленая планета-2020» | Открытый урок по географии |
Информация о реализуемых программах и их учебно-методическом обеспечении по биологии и химии на 2019-2020 уч.год
Класс | Наименование программы | Учебно-методическое обеспечение | |
Наименование учебника (автор, название, изд-во, год издания) | Дополнительные пособия | ||
Биология | |||
5абв, | ФГОС ООО, Программа основного общего образования по биологии для 5-9 классов. Программа УМК по биологии под редакцией В.В. Пасечника | Биология 5класс. Растения. Бактерии. Грибы. В.В.Пасечник. М.Дрофа, 2014г. | Рабочая тетрадь к учебнику. Биология 5 класс. Биология. Бактерии. Грибы. В.В.Пасечник.. М: Дрофа, 2014г. |
6абв, | Биология 6 класс. Покрытосеменные растения. В.В.Пасечник. М.Дрофа, 2014г. | Рабочая тетрадь к учебнику. Биология 6 класс. Покрытосеменные растения. В.В.Пасечник.. М: Дрофа, 2014г. | |
7абв, | Биология 7 класс. Животные. В.В.Латюшин, Шапкин, В.В.Пасечник. М.Дрофа, 2014г. | Рабочая тетрадь к учебнику. Биология 7 класс. Животные. В.В. Латюшин, Шапкин, В.В.Пасечник.. М: Дрофа, 2016г. | |
8абв, | Биология 8 класс. Человек. Д.В.Колесов, Р.Д. Маш. М.Дрофа, 2015г. | Рабочая тетрадь к учебнику. Биология 8 класс. Человек. Д.В.Колесов, Р.Д. Маш. М: Дрофа, 2015г. | |
9абв, | Общая биология 9 класс. Введение в общую биологию и экологию. Криксунов В.В.Пасечник. М.Дрофа, 2013г. | Рабочая тетрадь к учебнику. Общая биология. Ведение в общую биологию. В.В.Пасечник.. М: Дрофа, 2010г. | |
10а | ФГОС СОО, Программа полного (среднего) общего образования по биологии для 10-11 классов. Программа УМК по биологии под редакцией В.В. Пасечника | Общая биология 10-11 класс. Криксунов В.В.Пасечник. М.Дрофа, 2005г. | Рабочая тетрадь к учебнику. Общая биология. Е.А.Криксунов В.В.Пасечник.. М: Дрофа, 2012г. |
10а | Программа полного (среднего) общего образования по биологии для 10-11 классов под редакцией В.В. Пасечника | Биология. Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2005. | Рабочая тетрадь к учебнику. Общая биология 10-11 классы. А.А.Каменский, Е.А.Криксунов В.В.Пасечник.. М: Дрофа, 2012г. |
10б | Программа профильного обучения для 10-11 классов по биологии под ред Дымшиц Д.М. | Биология. Общая биология 10-11 классы: учебник для школ профильного обучения ДМ.Дымшиц | |
Класс | Наименование программы | Учебно-методическое обеспечение | |
Наименование учебника (автор, название, изд-во, год издания) | Дополнительные пособия | ||
Химия | |||
8абв | ФГОС ООО, Программа основного общего образования по химии для 5-9 классов. Программа УМК по химии под редакцией Ф.Г.Фельдман Г.Е.Рудзитис | Химия. 8 класс Ф.Г.Фельдман Г.Е.Рудзитис. М: Просвешение, 2014 М.Вентана-Граф, 2011г. | Задачник по химии 8 класс. Н.Е.Кузнецова. М: Вентана-Граф, 2015г. |
9абв | ФГОС ООО, Программа основного общего образования по химии для 5-9 классов. Программа УМК по химии под редакцией Н.Е.Кузнецовой | Химия. 9 класс Н.Е.Кузнецова. М.Вентана-Граф, 2011г. | Задачник по химии 9 класс. Н.Е.Кузнецова. М: Вентана-Граф, 2011г. |
10а | ФГОС СОО, Программа общего (среднего) образования по химии для 10-11 классов. Программа УМК по химии под редакцией Н.Е.Кузнецовой | Химия. 10 класс Н.Е.Кузнецова. М.Вентана-Граф, 2012г. | Задачник по химии 10 класс. Н.Е.Кузнецова. М: Дрофа, 2013 |
11 | Программа общего (среднего) образования по химии для 10-11 классов. Программа УМК по химии под редакцией Н.Е.Кузнецовой | Химия. 11 класс Н.Е.Кузнецова. М.Вентана-Граф, 2011г. | Задачник по химии 11 класс. Н.Е.Кузнецова. М: Дрофа, 2011. |
Информация о реализации программ внеурочной деятельности, дополнительного образования
Наименование программы | Кто реализует | Форма реализации | Сроки реализации | Экспертиза программы | Примечания |
ФГОС СОО, Программа среднего (полного) общего образования для 10а, 10б классов | Кужугет Н.Ч. «Индивидуальный проект» | Внеурочная деятельность | 2019-2021 уч.г | Утвержден заместителем директора по внеурочной деятельности МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Аржаалай В.А. | Составлена рабочая программа |
Программа основного общего образования для 5-10 классов | Кужугет Н.Ч. кружок «Юный эколог» | Внеурочная деятельность | 2019-2020 уч.г | Составлена рабочая программа | |
Программа основного общего образования для 5-10 классов | «Практическая география» | Внеурочная деятельность | 2019-2020 уч.г | Составлена рабочая программа | |
ФГОС СОО, Программа среднего (полного) общег образования для 11 классов | «Карта – второй язык географии» | Внеурочная деятельность | 2019-2020 уч.г | Составлена рабочая программа |
Основные направления и задачи МО на новый учебный год:
- Направить работу МО на решение общешкольной проблемы, на поддержку методической системы учителей и способствовать их методическому росту.
- Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
- Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
- Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, наладить индивидуальный план работы с ними.
- Организовать взаимопосещение учителей МО, а также учителей начальной школы, среднего и старшего звена, что позволит наладить преемственность между начальной и средней школой.
- Активизировать работу МО по внедрению современных технологий в урочную и внеурочную работу.
Методическая проблема
учителей биологии и химии:
«Пути повышения познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности»
Протокол №1
заседания методического объединения учителей биологии и химии
от 28 августа 2017г.
Тема заседания: «Итоги и перспективы работы»
Присутствуют: все
Отсутствуют: нет
Повестка заседания
1. Анализ работы за прошлый учебный год.
2.Итоги ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии
3.Планирование работы ШМО на новый учебный год
Вопрос 1.
Выступила: Кужугет Н.Ч- руководитель школьного методического объединения. Она представила анализ работы за 2016-2017 уч.год.
Тема сообщения и краткое его изложение: итоги работы позволяют признать деятельность методического объединения учителей успешной. За учебный год поставленные задачи в основном решены. Есть отличные результаты деятельности учителей: Ондар О.О.-ученик 7а класса Хурен Аржаан, сертификат участника республиканского фестиваля творческих проектов «Леонардо»; Кужугет Н.Ч.-ученица 6б класса Чолдак-Кара Чимис призер и обладатель бронзовой медали, республиканского и Всероссийского фестиваля творческих проектов «Леонардо». Учащиеся школы призеры муниципального и республиканского конкурса «День снежного барса»- Кужугет Н.Ч., призеры муниципального конкурса «Зеленая планета-2017г», «Здравствуйте, пернатые!» - Ондар О.Х., победители конкурса «Лучший школьный участок 2017года»- Кужугет Н.Ч., Баазакай Ч.А..
Решение: работу методического объединения считать удовлетворительной.
Вопрос 2.
Слушали: Кужугет Н.Ч. Представила анализ результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ по биологии и химии за 2016-2017 уч.г.
Тема сообщения и краткое его изложение: ЕГЭ по биологии сдавали 11учащихся 11аб классов. Средний балл по классу составил 28баллов. Порог-36баллов. Порог перешли 6 учащихся. (5 учащихся не прошли порог). Средний балл сдавших экзамен составил 41,5 баллов. ЕГЭ по химии сдавало 11 учащихся. Средний балл по классу 26 баллов. Порог-36 баллов. Сдали 3 учащихся. Средний балл сдавших экзамен составил 41,6 баллов.
ОГЭ по химии сдавали 6 учащихся 9абв классов. Все преодолели порог- 9 баллов. Средний балл-20. Качество знаний 9а-66%, УО-100%. 9б УО-100%, 9в-66%, УО-100%. Успешно справились с заданиями. ОГЭ по биологии сдавали 23 учащихся. Все прошли порог. Из них 3 учащихся смогли сдать экзамен после повторной пересдачи ОГЭ. Средний балл-19,6. Порог- 13баллов.
Решение: в ходе подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ учителю необходимо разработать собственную, личную комплексную систему текущего и особенно итогового контроля, направленную на оценку достижения образовательных стандартов, уделить большее внимание темам, по которым были показаны слабые знания.
Вопрос 3.
- Рассматривали и утвердили основные направления совершенствования образовательного процесса с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования на новый учебный год. Проводился анализ нормативно-правовых документов, программ, учебников на 2017-2018 учебный год.
Решение: учителю предметнику необходимо планировать учебно-методическую работу, разрабатывать рабочие программы и календарно-тематические планы в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими обеспечениями по предмету.
Решение заседания МО: признать работу методического объединения учителей за прошлый учебный год удовлетворительной. Одобрить и рекомендовать утвердить рабочие программы по предметам.
Рекомендации: при выборе оптимальной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ использовать анализ результатов сдачи ЕГЭ 2017г.
Изучение ФГОС среднего общего образования, реализация метапредметного подхода в преподавании осуществлять в соответствии нормативно-правовой, научно-методической базы организации в соответствии с современными требованиями.
Руководитель МО: Кужугет Н.Ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
План работы методического объединения учителей биологии, географиии, истории, обществознания и химии на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей химии и биологии...
Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.
В МКОУ СОШ№ 3 в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в...
Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....
Планы работы городских методических объединений учителей биологии, географии, химии и физической культуры
Планы работы городских методических объединений учителей биологии, географии, химии и физической культуры нацелены на тесное сотрудничество с учителями города, оказание помощи в развитии профессионаьн...
План работы районного методического объединения учителей биологии и химии
Методическая тема РМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях ФГОС»Цели:...