Выступление на методическом объединении учителей биологии, химии и географии МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.
статья по биологии на тему

В МКОУ СОШ№ 3  в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.
Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в нашей школе хорошо развито социальное партнерство между организациями села, заключены договора сотрудничества с: Администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета, ООО СП им М.Горького, ООО «Региональным центром биотехнологий», ООО СП колхоз им Ворошилова, Краевым Эколого-биологическим центром в котором, учащиеся при выполнении  исследовательских проектов получают квалифицированную помощь профессорского состава КЭБЦ, что не только повышает познавательный интерес ребят к экологии, но и
формируется представление о природе как среде обитания человека и эстетическом её совершенстве, необходимости гуманного, культурного и разумного взаимодействия с ней, развития чувства любви к природе, умение видеть её красоту и наслаждаться ею и формировать экологическое сознание.


Скачать:


Предварительный просмотр:

 Выступление на   методическом объединении учителей биологии, химии

и географии  МКОУ СОШ№3, в 2013-2014 учебном году.

Тема: « Формирование экологического сознания сельских школьников».

В МКОУ СОШ№ 3  в системе проводится работа по экологическому и трудовому воспитанию учащихся.
Экологическая культура формируется в процессе экологического воспитания. Мы живем в социуме, поэтому в нашей школе хорошо развито социальное партнерство между организациями села, заключены договора сотрудничества с: Администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета, ООО СП им М.Горького, ООО «Региональным центром биотехнологий», ООО СП колхоз им Ворошилова, Краевым Эколого-биологическим центром в котором, учащиеся при выполнении  исследовательских проектов получают квалифицированную помощь профессорского состава КЭБЦ, что не только повышает познавательный интерес ребят к экологии, но и
формируется представление о природе как среде обитания человека и эстетическом её совершенстве, необходимости гуманного, культурного и разумного взаимодействия с ней, развития чувства любви к природе, умение видеть её красоту и наслаждаться ею и формировать экологическое сознание.


Повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика необходимо осуществлять через совершенствование системы преподавания, в том числе и экологии.
Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться". Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать. 

В настоящее время во всех развитых странах мира ширится движение людей за сохранение экологического качества окружающей среды, бережное расходование природных ресурсов, распространение идеалов здорового образа жизни и защиту самой жизни человека, особенно в условиях урбанизированной среды. Всё это объясняется общим понятием "современная экологическая культура и экологическое сознание». Экологическая культура и экологическое сознание формируются в процессе экологического воспитания. Здесь имеется в виду формирование представлений и понятий о природе, как среде обитания человека и эстетическом совершенстве, необходимости гуманного, культурного и разумного взаимодействия с ней, развития чувства любви к природе, умение видеть её красоту и наслаждаться ею, формирование экологического сознания.


В рамках сотрудничества с Краевым-Эколого Биологическим Центром учащиеся школы обучаются по программе «Экологические проблемы Ставрополья». Ребята ведут исследовательские работы и выполняют экологические проекты в соответствии с избранной темой исследования.

В школе ежегодно проводим экологические конференции на которых выступают учащиеся с экологическими проектами и презентациями.

С целью воспитания у учащихся бережного отношения к родной земле, воспитания экологического сознания учащиеся школы работают в ученической производственной бригаде имени героя Советского Союза В. Громакова и выполняют исследовательские и экологические проекты наряду с обучением по программе бригады.

Приобщая учащихся к природному и культурному наследию края и в связи с 55-летием ученических производственных бригад в Ставропольском крае экологи школы приняли участие в районном конкурсе работ «Земля в наследство» и команда заняла второе место.

В рамках экологических акций «Посади дерево», «День воды», «День Земли», «День птиц» проводим ежегодно экологические акции на территории школьного двора и территории села.

В целях привития экологической культуры, организации спортивного досуга и отдыха школьников , комплексного благоустройства территории образовательных учреждений ежегодно участвуем в смотрах-конкурсах школьных дворов, благоустраивая и озеленяя школьный двор .

Учащиеся школы на учебно – опытном участке школы ежегодно занимаются экологической и опытнической работой, участвуют в районных и краевых конкурсах УОУ. За последние годы учащиеся нашей школы постоянно являются призёрами экологических олимпиад, и занимают в районе и в крае призовые места по итогам смотра учебно-опытных участков.

Формирование экологического сознания и экологической культуры способствует выработке деловых качеств и трудовых навыков, необходимых для природоохранительной деятельности. Задача экологического воспитания в школе заключается в том, чтобы побуждать учащихся выражать своё отношение к глобальным проблемам человечества, а также к проблемам, которые касаются их непосредственного окружения, их места жительства. Необходимо формировать у школьников способность и потребность принимать на себя ответственность за решение этих проблем. В школьной практике экологическое воспитание осуществляется преимущественно путём передачи учащимся необходимого объёма экологических знаний, целесообразно обращать внимание учащихся на актуальные экологические проблемы своей местности. Мы выросли на земле. У каждого есть уголок России, который дорог сердцу. Это то место, где ты родился, где ты живешь, где тропинка ведет тебя к отчему порогу. Каждый украшает свой дом цветниками, газонами. Эту любовь к земле, к цветам переносим мы и в школу.
Наша школа утопает в зелени: разбиты красивые клумбы, высажено много цветов, созданы альпийские горки. Украшая школу и землю цветами, мы тем самым, воспитываем любовь к природе, воспитываем экологическую культуру и экологическое сознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

Отчёт о работе Школьного методического объединения учителей иностранных языков (английского и немецкого) за 2013-2014 учебный год

В отчёте подробно отражён состав школьного методического объединения, тема, цель и задачи работы ШМО, участие школьников в школьной и районной олимпиадах,  в "Британском Бульдоге", во Всероссийск...

Отчет о работе методического объединения учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года

Отчет о работе методического объединения        учителей профессионально-трудового обучения за I полугодие 2016-2017 учебного года...

Выступление на методическом объединении учителей биологии

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии....

Выступление на методическом объединении учителей биологии

Выступление на методическом объединении учителей биологии...