Модель урока систематизации знаний в условиях дистанционного обучения
методическая разработка

Озерова Оксана Викторовна

Модель данного урока (макет), может быть использована в различных предметных областях, во время (онлайн) дистанционного обучения. Необходимо только вписать данные конкретного урока.  Модель «урока систематизации знаний», учитывает  время, которое  могут провести учащиеся непосредственно перед компьютером, в зависимости от возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_model_ozerova_o.v.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Модель Урока систематизации знаний в условиях дистанционного обучения

 разработана

учителем технологии высшей категории Озеровой О.В.

Модель данного урока (макет), может быть использована в различных предметных областях, во время (онлайн) дистанционного обучения. Необходимо только вписать данные конкретного урока.  Модель «урока систематизации знаний», учитывает  время, которое  могут провести учащиеся непосредственно перед компьютером, в зависимости от возраста. 

Урок общеметодологической направленности может быть проведен в виде:  конференции, виртуальной экскурсии, консультации, урок-игры, диспута, обсуждения, обзорной лекции, беседы. От того какой тип урока был выбран, будет зависеть и выбор интернет ресурсов, для подготовки учебного материала.  Интернет ресурсы, которые можно использовать для подготовки к уроку, даны в  Приложении  3.

С детьми, у которых возникают проблемы при выполнении домашних заданий, можно организовать дополнительную дистанционную работу. 

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний в условиях дистанционного обучения

  • Организационный момент  (проверка аппаратуры включенными в онлайн обучение учащимися: связь, работу экрана, устранение неполадок и т.д.)
  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений по прошлой теме урока.
  • Постановка учебной задачи, целей урока.
  • Реализация выбранного проекта.
  • Этап рефлексии деятельности.

МОДЕЛЬ УРОКА  в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Класс: …..

Модуль: в соответствии с КТП

Раздел: в соответствии с КТП

Тема урока: в соответствии с КТП

  1. Дидактическое обоснование урока
  1. Цели урока:
  • Предметные цели:
  1. способствовать формированию и развитию знаний ……..
  2. способствовать развитию умения определять ….
  • Личностные цели:

1.способствовать развитию речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

5.способствовать формированию и развитию познавательного      интереса учащихся к предмету …..

  • Метапредметные цели:
  1. ознакомить с историей по теме, которая изучается
  2. ознакомить с современной технологией
  • Профориентационные  цели:
  1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности  в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
  1. Методическое оснащение урока:
  • Материально – техническая база:
  1. кабинет учителя предметника:
  2. компьютер;
  3. мультимедийный проектор;
  4. экран;
  5. веб-камера, микрофон
  • Дидактическое обеспечение:
  • В соответствии с планом урока
  • Учебно-техническая документация:
  • В соответствии с планом урока

Методы обучения:

 рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, опрос

Тип урока: комбинированный

Вид урока: в соответствии с планом урока

Словарная работа на уроке:

 Глоссарий в соответствии с темой урока

Время этапов урока, в зависимости от темы, целей и задач может меняться.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

5кл

6-7

8

15 мин

20 мин

25 мин

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный момент

Цель этапа:

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- приветствие

- проверка аппаратуры

- проверка готовности учащихся к уроку

-доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- проверка аппаратуры

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Коммуникативные УУД 

-- слушание собеседника

2

2

2

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

Познавательные УУД

Фиксирование своих ошибок, для дальнейшего исправления

Коммуникативные УУД взаимодействуют с учителем во время опроса

2

3

5

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

выслушивание сообщений учащихся

предложить учащимся ответить на вопросы по теме:

Личностные УУД 

-  активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

умение слушать в соответствии с целевой установкой

–принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательные УУД

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

3

5

5

Практический этап

IV.

Изложение новых знаний

Цель этапа:

организовать изложение нового материала, с использованием мультимедиа (презентации, видеоролик, технологическая карта, схема и т.д.)

объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

Регулятивные УУД 

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

формирование умения слушать и понимать других

Познавательные УУД

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

4

5

5

V. Первичное закрепление

Итог урока:

организовывать усвоение учащимися нового материла

Выдать ссылки на материал урока,

Дать задание по учебнику

Таким образом

использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала

Личностные УУД

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

- Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-

Коммуникативные УУД

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

2

2

2

Рефлексивно-оценочный этап

VI. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

включить новый способ действий в систему знаний

нструктаж учителя по выполнению домашнего задания

задание учащимся на подготовку к следующему уроку

сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД 

--отработка алгоритма по изученной теме:  поиск в интернет источниках и электронных книгах

Регулятивные УУД

- обобщение и систематизация знаний

Коммуникативные УУД

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

2

2

2

VII. Расставание с учениками

Отключение видеосвязи

Контроль за выполнением

1

1

1

Приложение 1

Этапы конструирования урока

  • Определение темы учебного материала.
  • Определение дидактической цели темы.
  • Определение типа урока:
  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • закрепления новых знаний;
  • комплексного применения знаний, умений и навыков;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся;
  •  комбинированный.
  • Продумывание структуры урока.
  • Обеспеченность урока (таблица).
  • Отбор содержания учебного материала.
  • Выбор методов обучения.
  • Выбор форм организации педагогической деятельности
  • Оценка знаний, умений и навыков.
  • Рефлексия урока.

Приложение 2

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Приложение 3

  • Сервисы для создания онлайн-тестов: Гугл-формы, Индиго, Мастер-тест, Kahoot, Quizizz, Socrative Онлайн-тесты — самый простой способ контроля знаний.
  • Сервисы для создания интерактивных рабочих листов (ИРЛ), интерактивного учебного видео, тренажёров, кроссвордов, упражнений и других дидактических единиц: LearningApps, Wizer, ClassTools 
  • ЯКласс — система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам по школьным предметам с автоматической проверкой заданий. На сайте ЯКласс размещена база из 1,6 трлн заданий и видеоуроков по 13 предметам школьной программы, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Киберленинка — научная электронная библиотека, где учитель может найти статьи и лекции к своему уроку.
  • ИнтернетУрок — онлайн-база материалов по основным дисциплинам школьной программы. Уроки не обязательно записывать самому, можно использовать готовые или адаптировать их под себя.
  • Академия Хана (русскоязычная версия) — увлекательные и качественные видеоролики по алгебре, геометрии, химии, физике, истории, экономике и медицине.
  • Лекториум — курсы и лекции для детей и взрослых по разным дисциплинам (основной контент бесплатный).
  • Универсариум — полностью бесплатные курсы и лекции.
  • Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование https://resh.edu.ru/
  • чи.ру https://uchi.ru/
  • Фоксфорд https://foxford.ru/
  • Платформа новой школы https://newschool.pcbl.ru/
  • Интерактивные задания LearningApps
  • Google form https://docs.google.com/forms/
  • Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/

Удобные и бесплатные инструменты для дистанционной работы с классом

1. Zoom

Можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом

Попробовать здесь https://zoom.us/ru-ru/meetings.html

2. Google HangOuts

Для использования этой платформы, убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам, https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet

3. Трансляции на YouTube

Тоже легко можно подключить учеников по ссылке, инструкция здесь https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru

Все ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) по ссылке и посмотреть урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения

Реализация  ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению  современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...

План-конспект урока «Дни, которые мы помним» (онлайн урок в условиях дистанционного обучения)

План-конспект урока «Дни, которые мы помним»(онлайн урок в условиях дистанционного обучения)...

Методика и организация урока ФК в условиях дистанционного обучения

Нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физической культуры? Разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Методика п...

Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения

Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...

«Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры».

laquo;Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры».  Актуальность данного вопроса продиктован...