Выступление на ШМО "Анализ пробного ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Данное выступление составлено с учетом районных показателей проведения пробного экзамена по русскому языку и показателей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО
учителей гуманитарного цикла
«Анализ пробного ОГЭ и ГВЭ по русскому языку в 9 классе»
подготовила | учитель русского языка и литературы Е.Н. Дворниченко | |
Новомосковск 2016
Цель пробной экзаменационной работы по русскому языку для обучающихся 9 классов – определить степень готовности к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
При написании пробных работ ученикам предлагается несколько вариантов работы формата ОГЭ( при первой городской контрольной работе были предложены 11 тестовых заданий, при второй – работа была полностью идентична процедуре ОГЭ). Работа состояла из трех частей, включающих в себя 11 тестовых заданий, написание творческой работы: изложения и сочинения.
На выполнение работы отводилось 3 часа 55 минут(235 минут).
Часть 1 включала в себя одно задание, представлявшее собой написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Исходный текст изложения прослушивался 2 раза.
Часть 2 тестовые задания выполнялась на основе прочитанного текста. Она состояла из 11 заданий. Ответы к заданиям 2-12 записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.
Часть 3 – сочинение выполнялось на основе того же текста, который использовался для работы над заданиями части 2.
Из части 2 были исключены задания 13 и 14, так как сложноподчиненные предложения с разными видами связи изучаются в 3-4 четвертях.
Работы учащихся оценивались по следующим критериям:
Критерии оценивания ОГЭ | |||
от 0 до 12 баллов | от 13 до 23 баллов | от 24 до 32 баллов, из них не менее 4 (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». | от 33 до 37 баллов, из них не менее 6 (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Пробный ОГЭ выполняли 985 учащихся города из них 39 школьников МБОУ «СОШ №15».
Общий результат пробного ОГЭ и ГВЭ | |||||
Количество учащихся | Оценка | Количество учащихся | % | КО % | УО % |
985 | 5 | 129 | 13 | 55 | 93 |
4 | 415 | 42 | |||
3 | 367 | 37 | |||
2 | 74 | 8 |
Общий результат пробного ОГЭ МБОУ «СОШ № 15» | |||||
Количество учащихся | Оценка | Количество учащихся | % | КО % | УО % |
39 | 5 | 2 | 5 | 49 | 97,5 |
4 | 17 | 44 | |||
3 | 19 | 49 | |||
2 | 1 | 2,5 |
Данные таблиц показывают, что 92% по городу и 97,5% по школе обучающихся 9-х классов выполнили работу на «3», «4», «5» и 8% (74 человека – 22 школы) по городу и 2,5% (1 человек) по школе не преодолели порог 12 баллов, тем самым не справившись с работой и получив отметку «2».
Выполнили работу без «2» 11 школ города.
18 общеобразовательных организаций (из 34) показали низкий уровень обученности учащихся 9-х классов, причем некоторые деревенские школы с 1 учеником не перешагнули порог качества обученности (0%), получив отметку «2».
По рейтингу качества обученности МБОУ «СОШ № 15» занимает 11 место среди 34-х школ города и района.
Результаты выполнения заданий ОГЭ
Часть 1.
Изложение
Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст прослушивался учащимися 2 раза. Такая форма работы требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на грамматических и орфографических нормах, но прежде всего, структурного восприятия содержания текста, умения выделять микротемы, выполнять информационную обработку текста.
Эта часть экзаменационной работы проверяет следующие умения:
- умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;
- умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;
- умение письменно передавать обработанную информацию.
Работы оценивались по критериям ИК1 – ИК3. Максимальный балл за изложение – 7.
22% (222) обучающихся 9-х классов полностью справились с написанием сжатого изложения, получив по критериям ИК1-ИК3 максимальный балл -7. Из них 3 человека из МБОУ «СОШ №15», что составляет 8% от писавших пробный экзамен(39 человек). Частично справились с написанием сжатого изложения 77% (742) по городу и району и 92%(36) учащихся нашей школы.
Частичное выполнение говорит о том, что обучающиеся испытывают ряд трудностей с передачей содержания изложения, сжатием исходного текста, определением абзацного членения.
Тем не менее в большинстве своем выпускники основной школы владеют навыками написания сжатого изложения, но необходимо продолжать работу над передачей основного содержания текста, приемами компрессии.
Лучшие результаты выполнения части 1 показали обучающиеся 2-х школ города, набрав максимальное количество баллов.
1% (12) обучающихся не справились с написанием сжатого изложения, получив 0 баллов .
Часть 2
Задания с выбором ответа
Часть 2 состояла из 11 заданий (2-12). Задания выполнялись на основе прочитанного текста. Ответы записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. За каждый правильный ответ выпускник получал 1 балл. Максимальный балл – 11.
Задания с выбором ответа выполняли 970 (39) обучающихся.
С выполнением задания части 2 (задания с выбором ответа) справились 99% (968), 5% (45) из которых получили максимальный балл. Из нашей школы полностью справились 2 человека 5%. Частичное выполнение заданий 2 части свидетельствует о том, что отдельные темы представляют определенную трудность для 9-классников.
Самый низкий уровень показали обучающиеся при решении 8 теста, направленного на знание синтаксических норм, грамматической основы предложения.
0 баллов при решении тестовых заданий заработали 2 человека по городу и району. 9-классники МБОУ «СОШ № 15» выполнили данную часть минимально на 4 балла.
При проверке данного задания наблюдалось нарушение норм заполнения бланков ответа. Таким образом, многие неверно записанные правильные ответы не были засчитаны.
Часть 3
Сочинение
Написание сочинения проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи (рассуждение на лингвистическую тему; на тему, связанную с анализом текста), а также способность аргументировать свое утверждение на теоретическом уровне, используя прочитанный текст.
При написании сочинения, учащимся предлагается самостоятельно выбрать одну из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, 15.3) и дать письменный развернутый аргументированный ответ.
8% (76) обучающихся из школ города выбрали написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, из нашей школы данную тему не выбрал ни один 9-классник.
7% (71) – сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста (8% (3)).
83% (799) – сочинение на морально-этическую тему (92% (36)).
2% обучающихся к работе не приступили – в МБОУ «СОШ №15» все 100% 9-классников к выполнению работы над сочинением приступили.
В целом с работой справились 921 (36) обучающийся. Максимальное количество баллов по критериям СК1-СК4 набрали 19% (181) обучающихся. В нашей школе таких учеников 3, что составляет 8% от писавших пробный ОГЭ. Частично справились с заданием 76% (740) (84% (33)). 0 баллов по данным критериям заработали 5% выпускников по городу и району и 8% в МБОУ «СОШ №15». 24 выпускника не приступили к работе – в «СОШ №15» все ученики приступили к написанию сочинения.
Результаты оценки грамотности и фактической точности речи
Оценка грамотности (ГК1-ГК4) выставлялась за написание изложения и сочинения суммарно. Максимальное количество баллов – 10.
7% (75) обучающихся получили за грамотность максимальное количество баллов – 10. В МБОУ «СОШ №15» данный процент выполнения 8% (3).
90% (876) обучающихся допустили ошибки (76% (33)).
3% (18) обучающихся получили «0» баллов по критериям ГК1-ГК4 (8% (3)).
Таким образом, можно сделать вывод, что практически половина 9-классников испытывают затруднения при соблюдении пунктуационных, орфографических, грамматических, речевых норм, допуская 3-5 ошибок и более.
Помимо пробного ОГЭ от 24.12.2015 учащиеся МБОУ «СОШ №15» несколько раз сдавали итоговые испытания на школьном и межшкольных уровнях. При написании тренировочных ОГЭ по русскому языку 9-классники показали следующие результаты:
Итоги пробного ОГЭ от 07.10.15 | |||
9а | 9б | КО | УО |
«5» - 11 | «5» - 2 | 81% | 100% |
«4» - 8 | «4» - 10 | ||
«3» - 3 | «3» - 4 | ||
«2» - 0 | «2» - 0 |
Итоги пробного ОГЭ от 02.12.15 | |||
9а | 9б | КО | УО |
«5» - 10 | «5» - 0 | 67% | 97,5% |
«4» - 8 | «4» - 9 | ||
«3» - 4 | «3» - 8 | ||
«2» - 1 | «2» - 0 |
Итоги пробного ОГЭ от 18.01.16 | ||
9а | КО | УО |
«5» - 8 | 100% | 100% |
«4» - 6 | ||
«3» - 0 | ||
«2» - 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21563.gif)
ПРОБНЫЙ ЕГЭ
Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?1) 8...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21563.gif)
ПРОБНЫЙ ЕГЭ
Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?1) 8...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-42521-1545380072.jpg)
пробные варианты ЕГЭ по математике
Варианты составлены из заданий открытого банка. Материал отличается от однотипных заданий сборников.Хорошо эти варианты использовать после отработки вариантов из сборников.Очень буду...
Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.
Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...
Пробные тесты по обществознанию 9 класс
пробные тесты на основе базовых (без ключей)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/23/picture-36161.jpg)
Пробный ГИА 9 класс (тест в двух вариантах)
Пробный ГИА 9 класс. Разработка содержит тест в двух вариантах, бланк ответов на тест и ответы на тест. Основное содержание теста: материал 8 класса, первое полугодие 9 класса. Рассчин тест...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63475.jpg)
Анализ пробного ЕГЭ по математике
Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)...