Выступление на ШМО "Анализ пробного ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Дворниченко Екатерина Николаевна

Данное выступление составлено с учетом районных показателей проведения пробного экзамена по русскому языку и показателей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_probnogo_oge_v_9_klassah.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО

учителей гуманитарного цикла

«Анализ пробного ОГЭ и ГВЭ по русскому языку в 9 классе»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Е.Н. Дворниченко

Новомосковск 2016

Цель пробной экзаменационной работы по русскому языку для обучающихся 9 классов – определить степень готовности к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

При написании пробных работ ученикам предлагается несколько вариантов работы формата ОГЭ( при первой городской контрольной работе были предложены 11 тестовых заданий, при второй – работа была полностью идентична процедуре ОГЭ). Работа состояла из трех частей, включающих в себя 11 тестовых заданий, написание творческой работы: изложения и сочинения.

На выполнение работы отводилось 3 часа 55 минут(235 минут).

Часть 1 включала в себя одно задание, представлявшее собой написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Исходный текст изложения прослушивался 2 раза.

Часть 2 тестовые задания выполнялась на основе прочитанного текста. Она состояла из 11 заданий. Ответы к заданиям 2-12 записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.

Часть 3 – сочинение выполнялось на основе того же текста, который использовался для работы над заданиями части 2.

Из части 2 были исключены задания 13 и 14, так как сложноподчиненные предложения с разными видами связи изучаются в 3-4 четвертях.

Работы учащихся оценивались по следующим критериям:

Критерии оценивания ОГЭ

от 0 до 12 баллов

от 13 до 23 баллов

от 24 до 32 баллов, из них не менее 4 (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

от 33 до 37 баллов, из них не менее 6 (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

«2»

«3»

«4»

«5»

Пробный ОГЭ выполняли 985 учащихся города из них 39 школьников МБОУ «СОШ №15».

Общий результат пробного ОГЭ и ГВЭ

Количество учащихся

Оценка

Количество учащихся

%

КО %

УО %

985

5

129

13

55

93

4

415

42

3

367

37

2

74

8

Общий результат пробного ОГЭ МБОУ «СОШ № 15»

Количество учащихся

Оценка

Количество учащихся

%

КО %

УО %

39

5

2

5

49

97,5

4

17

44

3

19

49

2

1

2,5

Данные таблиц показывают, что 92% по городу и 97,5% по школе обучающихся 9-х классов выполнили работу на «3», «4», «5» и 8% (74 человека – 22 школы) по городу и 2,5% (1 человек) по школе не преодолели порог 12 баллов, тем самым не справившись с работой и получив отметку «2».

Выполнили работу без «2» 11 школ города.

18 общеобразовательных организаций (из 34) показали низкий уровень обученности учащихся 9-х классов, причем некоторые деревенские школы с 1 учеником не перешагнули порог качества обученности (0%), получив отметку «2».

По рейтингу качества обученности МБОУ «СОШ № 15» занимает 11 место среди 34-х школ города и района.

Результаты выполнения заданий ОГЭ

Часть 1.

Изложение

Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст прослушивался учащимися 2 раза. Такая форма работы требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на грамматических и орфографических нормах, но прежде всего, структурного восприятия содержания текста, умения выделять микротемы, выполнять информационную обработку текста.

Эта часть экзаменационной работы проверяет следующие умения:

- умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;

- умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

- умение письменно передавать обработанную информацию.

Работы оценивались по критериям ИК1 – ИК3. Максимальный балл за изложение – 7.

22% (222) обучающихся 9-х классов полностью справились с написанием сжатого изложения, получив по критериям ИК1-ИК3 максимальный балл -7. Из них 3 человека из МБОУ «СОШ №15», что составляет 8% от писавших пробный экзамен(39 человек). Частично справились с написанием сжатого изложения 77% (742) по городу и району и 92%(36) учащихся нашей школы.

Частичное выполнение говорит о том, что обучающиеся испытывают ряд трудностей с передачей содержания изложения, сжатием исходного текста, определением абзацного членения.

Тем не менее в большинстве своем выпускники основной школы владеют навыками написания сжатого изложения, но необходимо продолжать работу над передачей основного содержания текста, приемами компрессии.

Лучшие результаты выполнения части 1 показали обучающиеся 2-х школ города, набрав максимальное количество баллов.

1% (12) обучающихся не справились с написанием сжатого изложения, получив 0 баллов .

Часть 2

Задания с выбором ответа

Часть 2 состояла из 11 заданий (2-12). Задания выполнялись на основе прочитанного текста. Ответы записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. За каждый правильный ответ выпускник получал 1 балл. Максимальный балл – 11.

Задания с выбором ответа выполняли 970 (39) обучающихся.

С выполнением задания части 2 (задания с выбором ответа) справились 99% (968), 5% (45) из которых получили максимальный балл. Из нашей школы полностью справились 2 человека 5%. Частичное выполнение заданий 2 части свидетельствует о том, что отдельные темы представляют определенную трудность для 9-классников.

Самый низкий уровень показали обучающиеся при решении 8 теста, направленного на знание синтаксических норм, грамматической основы предложения.

0 баллов при решении тестовых заданий заработали 2 человека по городу и району. 9-классники МБОУ «СОШ № 15» выполнили данную часть минимально на 4 балла.

При проверке данного задания наблюдалось нарушение норм заполнения бланков ответа. Таким образом, многие неверно записанные правильные ответы не были засчитаны.

Часть 3

Сочинение

Написание сочинения проверяет коммуникативную компетенцию учащихся: умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи (рассуждение на лингвистическую тему; на тему, связанную с анализом текста), а также способность аргументировать свое утверждение на теоретическом уровне, используя прочитанный текст.

При написании сочинения, учащимся предлагается самостоятельно выбрать одну из трех предложенных заданий (15.1, 15.2, 15.3) и дать письменный развернутый аргументированный ответ.

8% (76) обучающихся из школ города выбрали написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, из нашей школы данную тему не выбрал ни один 9-классник.

7% (71) – сочинение-рассуждение, связанное с анализом текста (8% (3)).

83% (799) – сочинение на морально-этическую тему (92% (36)).

2% обучающихся к работе не приступили – в МБОУ «СОШ №15» все 100% 9-классников к выполнению работы над сочинением приступили.

В целом с работой справились 921 (36) обучающийся. Максимальное количество баллов по критериям СК1-СК4 набрали 19% (181) обучающихся. В нашей школе таких учеников 3, что составляет 8% от писавших пробный ОГЭ. Частично справились с заданием 76% (740) (84% (33)). 0 баллов по данным критериям заработали 5% выпускников по городу и району и 8% в МБОУ «СОШ №15». 24 выпускника не приступили к работе – в «СОШ №15» все ученики приступили к написанию сочинения.

Результаты оценки грамотности и фактической точности речи

Оценка грамотности (ГК1-ГК4) выставлялась за написание изложения и сочинения суммарно. Максимальное количество баллов – 10.

7% (75) обучающихся получили за грамотность максимальное количество баллов – 10. В МБОУ «СОШ №15» данный процент выполнения 8% (3).

90% (876) обучающихся допустили ошибки (76% (33)).        

3% (18) обучающихся получили «0» баллов по критериям ГК1-ГК4 (8% (3)).

Таким образом, можно сделать вывод, что практически половина 9-классников испытывают затруднения при соблюдении пунктуационных, орфографических, грамматических, речевых норм, допуская 3-5 ошибок и более.

Помимо пробного ОГЭ от 24.12.2015 учащиеся МБОУ «СОШ №15» несколько раз сдавали итоговые испытания на школьном и межшкольных уровнях. При написании тренировочных ОГЭ по русскому языку 9-классники показали следующие результаты:

Итоги пробного ОГЭ от 07.10.15

КО

УО

«5» - 11

«5» - 2

81%

100%

«4» - 8

«4» - 10

«3» - 3

«3» - 4

«2» - 0

«2» - 0

Итоги пробного ОГЭ от 02.12.15

КО

УО

«5» - 10

«5» - 0

67%

97,5%

«4» - 8

«4» - 9

«3» - 4

«3» - 8

«2» - 1

«2» - 0

Итоги пробного ОГЭ от 18.01.16

КО

УО

«5» - 8

100%

100%

«4» - 6

«3» - 0

«2» - 0

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБНЫЙ ЕГЭ

Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?1) 8...

ПРОБНЫЙ ЕГЭ

Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?1) 8...

пробные варианты ЕГЭ по математике

Варианты составлены из заданий открытого банка. Материал  отличается от  однотипных  заданий сборников.Хорошо эти варианты использовать после отработки вариантов из сборников.Очень буду...

Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...

Пробные тесты по обществознанию 9 класс

пробные тесты на основе базовых (без ключей)...

Пробный ГИА 9 класс (тест в двух вариантах)

Пробный ГИА 9 класс. Разработка содержит тест в двух вариантах, бланк ответов на тест и ответы на тест. Основное содержание теста: материал 8 класса, первое полугодие  9 класса. Рассчин тест...

Анализ пробного ЕГЭ по математике

Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)...