Анализ пробного ЕГЭ по математике
методическая разработка (11 класс) на тему

Ткаченко Анна Борисовна

Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_probnyy_ege.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам пробной экзаменационной работы по математике

в 11А классе в форме и по материалам ЕГЭ

        В соответствии с планом работы школы в 22 апреля проводилась пробная экзаменационная работа по математике в 11 «А» классе в форме и по материалам ЕГЭ. Работа была составлена в соответствии с демоверсией, утвержденной в ноябре 2010 г.

Работа состояла из 12 заданий с кратким ответом - задания базового уровня сложности и 6 заданий, предполагающих подробное решение – задания повышенного уровня сложности.

Задания проверяли знания, полученные по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии за 7 – 11 классы.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.

Всего / писали

«2»

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

24 /24

3

15

3

3

100%

12,5%

62,5

12,5%

12,5%

87,5%

25%

Результаты краевых диагностических работ:

Результаты в ноябре:

5        «

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

12%

32%

42 %

%

88%

46%

Результаты в декабре:

5        «

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

32%

44%

24%

0%

68%

24%

Результаты в январе:

5        «

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

29%

46%

25%

0%

71%

25%

Результаты в феврале:

5        «

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

69%

17%

14%

0%

31%

14%

Результаты в марте:

5        «

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

8%

60%

32%

0%

92%

35%

Результаты в апреле

5        «

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

21%

32%

42%

5%

79%

47%

Сравнительный анализ результатов пробного ЕГЭ за три года:

год

5        «

«3»

«4»

«5»

% успев

% кач-ва

Учитель

2008 - 2010

0%

30%

45%

25%

100%

70%

Ткаченко А.Б.

2009 - 2010

28%

72%

0%

0%

72%

0%

Швыдченко Н.А.

2010 - 2011

12,5%

62,5

12,5%

12,5%

87,5%

25%

Ткаченко А.Б.

Минимальное количество баллов  - 3 балла: ________________

Не справился ни с одним заданием ___________________

Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 «А» класса в апреле 2011 года:

В1

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

19

79%

В2

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных)

19

79%

В3

Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное)

19

79%

В4

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами (прямоугольный треугольник)

14

58%

В5

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели)

10

42%

В6

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур

12

50%

В7

Умение выполнять вычисления и преобразования

12

50%

В8

Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию фукций)

10

42%

В9

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения)

4

17%

В10

Умение использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств)

5

21%

В 11

Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума)

6

25%

В 12

Умение строить и исследовать простейшие математические

Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)

6

25%

С1

Решить уравнение,  неравенство

4

17%

С6

Задание с параметром

1

4%


вар

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

С1

С2

С3

С4

С5

С6

бал

оц

18

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

2

0

0

0

0

0

11

5

24

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5

3

11

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

6

3

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

5

1

1

1

0-

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

3

17

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

9

4

14

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

9

4

10

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

3

10

4

19

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

2

0

0

0

0

0

7

3

4

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

3

4

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

2

0

0

0

0

0

12

5

3

1

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

3

9

1

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

5

3

8

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

3

15

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

7

3

6

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

2

2

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

7

3

15

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

7

3

25

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

2

5

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

3

16

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

13

5

20

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

3

1

0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

3

20

1

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

3

Всего учащихся

24

19

19

19

14

10

13

13

10

4

5

6

6

4

0

0

0

0

1

Результаты в %

79%

79%

79%

58%

42%

50%

50%

42%

17%

21%

25%

25%

17%

0%

0%

0%

0%

4%


Из диаграммы видно, что наиболее успешно 79% учащиеся выполнили задание В1, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). Уровень выполнения невысокий; на диагностических работах 21.12.2010 г. и 15.02.2011 г. 15.03.2011г., 26.04.2011г. уровень выполнения заданий такого типа составлял 100 %; 86 %, 95% и 100% соответственно. Анализ показал, что учащиеся допустили вычислительные ошибки. Только ____________ не понимает смысла задачи. На данном этапе это задание он еще учеником не отработано.

Задание В2 учащиеся школы выполнили на уровне 73%. Задание проверяло умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей. Результат хуже, чем на диагностических работах 25.01.2011 г. и 15.03.2011 г., 26.04.2011г. (уровень выполнения заданий такого типа соответственно 83 %, 83 % и 100%). Не справились с заданием 3 учащихся по невнимательности при чтении вопроса (___________________) и 1 учащийся - Воронов Владимир не разобрался с заданием, однако навык решения заданий такого типа учеником был отработан.

На аналогичном уровне  - 79% справились учащиеся с заданием В3. Задание проверяло умение решать уравнения. На диагностических работах 21.12.2010 г. 15.03.2011 г. задания такого типа правильно выполнили 80 % и 96% учащихся соответственно.

На работе было 4 типа уравнений:

Тип уравнения

Выполняли

Не справились

Пропорция

6 учащихся

Дробно-рациональное

9 учащихся

Кузнецов Артем

Мишев Игорь

Юрченко Артем

Логарифмическое

3 учащихся

Окопный Сергей

Показательное

6 учащихся

Колесникова Ольга

Воронов Владимир

Задание В4. Средний уровень выполнения этого задания –58% (в крае- 62,5 %). Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника)

Как видно из приведенного решения, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. Однако и эти ребята допускают вычислительные ошибки (_______________________). Слабоуспевающие учащиеся к заданию даже и не приступали (________________________________)

Задание В5 проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных). На диагностических работах 23.11.2010 г. 25.01.2011 г. 15.03.2011 г. и 26.03.2011 . уровень выполнения заданий такого типа был значительно выше - 60 %; 63 %; 83; и 68% соответственно. Отдельные учащиеся ошиблись в вычислениях (______________________) или неверно провели сравнение.

Однако, ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач (________)

С заданием В6, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами справились несколько лучше - 54%. Это 13 учащихся, причем хорошо и средне успевающих

Тип задачи

Выполняли

Не справились

Координаты

3 учащихся

Вектора

4 учащихся

Площадь заштрихованной фигуры

9 учащихся

Тангенс угла

3 учащихся

Найти высоту заштрихованной фигуры

3 учащихся

Трапеция, окружность

2 учащихся

Вычисления, которые необходимо выполнять при получении ответа на это задание, просты. Если проводить системную тренировку решения заданий такого типа параллельно с повторением теоретического материала, то можно получить более высокий результат. По сравнению с работой в марте (37%) – результат на пробном ЕГЭ несколько выше.

Задание В7 проверяло умение выполнять преобразования  выражений и находить их значения. Это задание верно выполнили 54%, что значительно лучше, чем в марте на КДР (35% учащихся). Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках (___________) и недостаточных знаниях  (________________________________)

Задание В8, которое проверяло умение выполнять действия с функциями (геометрический смысл производной) правильно решили 42%

На диагностических работах 21.12.2010 г. , 25.01.2011 г., 15.02.2011 г. и 15.03.2011 г. задания по теме «Производная» учащиеся выполнили на уровне 40 % , 58 % и 26,5 % и 42% соответственно, что говорит о разнообразии заданий по данной теме. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, однако и эти учащиеся допускают механические ошибки (________________________)

С заданием В9 , представлявшим геометрическую задачу справились 17% учащихся. Большинство ребят к решению геометрической задачи даже не приступали. Арушанян, Костенко, Колесникова допустили вычислительные ошибки. В марте на КДР справились 32% учащихся.

Задание В10, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 21% учащихся. Это хорошо успевающие учащиеся. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. По сравнению с КДР в марте, результат несколько лучше (13%). Отельные учащиеся допустили вычислительные ошибки (__________________). Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.

Задание В11 выполнили 25% (по сравнению с КДР 15.03.2011 г - 22% ) выпускников. _______________ допустили вычислительные ошибки. 12 учащихся к заданию не приступали.

Уровень выполнения задания В12, проверявшего умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел) составил 25% (в марте на КДР - 48%). Такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительными ошибками, которые допускают учащиеся при решении уравнения.

Подводя итоги выполнения заданий базового уровня сложности, можно отметить:

- достаточно владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание В1); средний уровень работы с графиками реальных зависимостей В2, хорошие навыки по решению показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание В3); задания В4.

-недостаточные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание В5);

-недостаточные  знания учащихся по геометрии (задание В6, В9), по теме: «Производная» (задание В8, В11), по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание В7); низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание В12); низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание В10), проблемы с вычислительными навыками.

С заданиями второй части учащиеся справились крайне плохо: Апсе Ирина, Шамян Евгения, Волошина Юлия, Колесникова Ольга выполнили задание С1 на 2 балла.

Допустили ошибки в логических заключениях Онищенко Нина, Арушанян Мариам.

Костенко Иван частично выполнил задание С6, однако допустил ошибки при построении в задании С2 (геометрия)

Планирование по алгебре и началам анализа учителем _______________. составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл./Сост. Е.А. Семенко   – Краснодар: 2010.  24 с. (Департамент образования и науки Краснодарского края). Рекомендована Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования Настоящая программа предназначена для организации изучения курса «Алгебры и начал анализа» в 10-х, 11-х классах. В нее включены требования к математической подготовке учащихся 10 – 11 классов, тематическое и календарно-тематическое планирование.

        Из тематического планирования и анализа классных журналов видно, что учитель ведет уроки в полном соответствии с планированием на основе государственной программы.  Классный журнал ведется своевременно и правильно. Накопляемость оценок соответствует требованиям.

Кроме того, учителем проводятся дополнительные  групповые занятия по предмету с целью дополнительной подготовке к итоговой аттестации. Учащиеся разбиты на три группы (по уровням подготовки), Учителем составлено планирование занятий для каждой группы учащихся с учетом индивидуальных и групповых достижений. Каждому учащемуся предоставлена возможность индивидуальной отработки отдельных навыков в тестовой форме (интерактивные тесты).

_______________ проводит с учащимися отработку учебных умений и навыков  как во время дополнительных занятий по предмету так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках. В системе промежуточного и итогового контроля за ЗУН учащихся учитель использует технологию УД. Но, к сожалению, отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата. Только у немногих учащихся 11А класса знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данной работы. Причиной служит то, что организованные дополнительные занятия по ликвидации пробелов в ЗУН систематически (без пропусков) посещают  в основном учащиеся, мотивированные на учебную деятельность.

Анализ домашнего задания говорит о дифференцированном подходе учителя к отработке учебных навыков учащимися. Объем домашних заданий оптимален.

______________ работает в тесном контакте с классным руководителем, своевременно доводя до их сведения  уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, результаты контрольных и самостоятельных работ. Учителем ведутся диагностические карты на каждого учащегося класса

Предложения.

1. Учителю математики

− усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;

− обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;

− выделить три- четыре темы, которые наиболее хорошо усвоены учащимися класса (из диаграммы  это задания В1, В2, В3, В5, В6, В7) и довести процент выполнения этих заданий в классе до 100%;

− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

− со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

-определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и интерактивное тестирование;

− с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием.

-использовать МТБ кабинета математики (№ 29) и кабинета информатики с целью решение тестовых заданий в режиме on-line, работе с обучающими программами и тестами.

        2.Итоги работы  обсудить на методическом оперативном совещании в срок до 30 04.2011 г.

        3.Провести родительское собрание учащихся 11 классов с целью ознакомления с результатами пробного ЕГЖЭ по математике.

        4.Классныму руководителю _____________                                                        - взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ всеми учащимися классов.                        -проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся выпускных классов за  полугодие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ пробного ГИА в 9 классе по математике

Справка по результатам пробной экзаменационной работы по алгебре учащихся 9 классов в новой форме (мониторинг, анализ)...

Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообще...

Анализ пробного ОГЭ по математике

В соответствии с планом подготовки выпускников 2018 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 26.02.18 был проведен школьный пробный экзамен,   по материалам ГИА в соответстви...

Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс

Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана...

Анализ пробного ОГЭ по математике.

Анализ пробного ОГЭ. 9 класс...

Анализ пробного ОГЭ по математике.

Анализ пробного ОГЭ по математике.9 класс...

Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе

Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...