Анализ пробного ГИА в 9 классе по математике
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Ткаченко Анна Борисовна

Справка по результатам пробной экзаменационной работы по алгебре учащихся 9 классов в новой форме (мониторинг, анализ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probnaya_9_klass_2011.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам пробной экзаменационной работы по алгебре в 9АБ классах.

 за состоянием работы по подготовке к итоговой аттестации

 в 2011 году учащихся 9 классов в новой форме.

        В соответствии с планом работы школы 22 апреля 2011 года в 9 классах была проведена пробная экзаменационная работа с целью контроля подготовки к итоговой аттестации в новой форе.

Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по алгебре на данном этапе обучения, уровень подготовки к аттестации в новой форме.

        Результаты работы:

Всего\

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества знаний

9А класс

22\20

0

1

14

5

75%

5%

9Б класс

26\24

1

2

15

6

75%

12%

ВСЕГО

44

1 – 2%

3 – 7%

29 – 66%

11 – 25%

75%

9%

Результаты КДР учащихся 9 классов:

Алгебра, 9 класс (ноябрь)

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

9 классы

3%

11%

48%

38%

62%

14%

Алгебра, 9 класс (январь)

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

9 классы

3%

25%

34%

38%

62%

28%

Алгебра, 9 класс (февраль)

5        «

«3»

«4»

«5»

% успеваемости

% качества

школа

32%

40%

20%

8%

68%

28%

Алгебра 9 класс (апрель)

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

всего

7%

18%

63%

12%

88%

25%

Уровень выполнения отдельных заданий учащимися 9 классов:

№ п/п

Задание

1.

Владение записью чисел в стандартном виде

19

20

2.

Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах

18

20

3.

Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой

9

14

4.

Нахождение значения буквенного выражения

4

10

5.

Выражение из формул одних величин через другие

Ё0

11

6.

Преобразование целых выражений

12

10

7.

Преобразование рациональных выражений

7

9

8.

Применение свойств арифметических квадратных

корней для вычисления значений выражений

9

5

9.

Решение квадратного уравнения

8

11

10.

Понимание графической интерпретации решения системы двух уравнений с двумя переменными

6

9

11.

Составление уравнения по условию текстовой задачи

5

12

12.

Решение линейного неравенства с одной переменной

8

12

13.

Решение квадратного неравенства

6

9

14.

Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером

6

3

15.

Соотнесение графика квадратичной функции с формулой

7

13

16.

Чтение графика реальной зависимости

14

17

17.

Вычисление вероятности события по его частоте

4

8

18.

Вычисление средних результатов измерений

3

7

19.

Решение уравнения третьей степени разложением на множители

0

4

20.

Сравнение иррационального числа с нулем; решение линейного неравенства с одной переменной

0

2

21.

Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии

1

0

22.

Решение задачи на координатной плоскости с опорой на графические представления

0

1

23

Решение текстовой задачи

0

0

Из диаграммы видно, что самый высокий процент выполнения задания базовой части этой работы в 9А, Б классах №1, №2, №16:

№1.Владение записью чисел в стандартном виде

№2.Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах

№16. Чтение графика реальной зависимости

Несколько ниже справилась учащиеся со следующими заданиями:

№6 Преобразование целых выражений (9А)

№ 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой (9Б)

№ 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой (9Б)

С остальными заданиями базовой части пробной экзаменационной работы учащиеся справились на очень низком уровне.

Крайне низок уровень выполнения следующих заданий, так как учащиеся допускают много вычислительных ошибок.

№ 4 Выражение из формул одних величин через другие (9А)

№ 8 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений (9Б)

№ 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи (9А)

№ 14 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии, вычисление по формуле члена с заданным номером (9А, 9Б)

№ 17 Вычисление вероятности события по его частоте (9А, 9Б)

№ 18 Вычисление средних результатов измерений (9А, 9Б)

К заданиям второй части учащиеся 9 классов практически не приступали.

Учащиеся, получившие за работу неудовлетворительные отметки, набрали от 1 до 3 баллов, что говорит о недостаточном усвоении данными учащимися навыков и отсутвии мотивации.

Планирование по алгебре учителем ___________ составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, «Дрофа», 2010 г. (рекомендована Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской федерации)        

Учебник: Ю.Н. Макарычев под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра», «Просвещение», 2009, 2010 г.        

На изучение алгебры в 9 классе отведено 102 часа в год из расчета 3 часа в неделю. Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствуют программе.

Кроме того, учителем во втором полугодии  проводятся предметные курсы по выбору «Практикум по математике», по рабочей программе Швыдченко Н.А. с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации в новой форме

Швыдченко Н.А. проводит с учащимися отработку учебных умений и навыков  как во время проведения предметных курсов так и в ходе текущего повторения ранее изученного на уроках. Однако обращает на себя внимание все еще низкий процент учащихся, справляющихся с заданиями краевых контрольных работ по математике.

В системе промежуточного и итогового контроля за ЗУН учащихся учитель использует технологию УД. Но, к сожалению, отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата. Только у немногих учащихся 9  классов знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данной работы. Причиной служит то, что организованные дополнительные занятия по ликвидации пробелов в ЗУН систематически (без пропусков) посещают  в основном учащиеся, мотивированные на учебную деятельность.

Анализ домашнего задания говорит о дифференцированном подходе учителя к отработке учебных навыков учащимися. Объем домашних заданий оптимален.

        Однако, низкие показатели по отдельным заданиям базового уровня говорят о переходе учащихся из класса в класс с неотработанными навыками.

Предложения

1. Учителю математики

  1. В оставшееся до итоговой аттестации время регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с рациональными числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
  2.  усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии д/з.)
  3. выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
  4. организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
  5.  со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием
  6. с сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
  7. усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
  8. использовать МТБ кабинета математики (№ 29) и кабинета информатики с целью решение тестовых заданий в режиме on-line, работе с обучающими программами и тестами.

        2. Итоги работы  обсудить на методическом оперативном совещании в срок до 30 04.2011 г.

        3. Провести родительское собрание учащихся 9 классов с целью ознакомления с результатами пробного ЕГЭ по математике (индивидуальные беседы).

        4. Классным руководителям                                                                         - взять под особый контроль посещение дополнительных консультационных занятий с целью подготовки к экзаменам в новой форме всеми учащимися классов.                        -проанализировать предварительные итоги успеваемости учащихся выпускных классов за 2 полугодие.

        -своевременно информировать родителей об итогах пробной экзаменационной работы и результатах текущей успеваемости учащихся выпускных классов                        

Директор МОУ СОШ № 53                                                А.Б. Ткаченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ пробного ЕГЭ по математике

Справка по результатам пробного единого государственного экзамена по математике в 11 классе (мониторинг, аналитическая часть)...

Анализ пробных тестирований ( в формате ЕГЭ) по математике

Материал удобно использовать для выступлений в педсоветах и в родительских собраниях. Анализ включает в себя: 1.Структура КИМ ЕГЭ2.Описание оценки экзаменационной работы3.Результаты пробных тести...

Анализ пробного ОГЭ по математике

В соответствии с планом подготовки выпускников 2018 года к Государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ 26.02.18 был проведен школьный пробный экзамен,   по материалам ГИА в соответстви...

Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс

Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана...

Анализ пробного ОГЭ по математике.

Анализ пробного ОГЭ. 9 класс...

Анализ пробного ОГЭ по математике.

Анализ пробного ОГЭ по математике.9 класс...

Шаблон анализа пробного экзамена по математике в 11 классе

Данный материал представляет собой шаблон анализа пробного экзамена по маетматике в 11 классе...