положение о создании творческой лаборатории школьных библиотекарей
опыты и эксперименты

Представлен  опыт по созданию творческой лаборатории ( положение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_sozdanii_tvorcheskoy_laboratorii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зам.начальника отдела образования  Новошешминского МР

__________     Г.Л.Сираева

«  15   »    __сентября_      2019 г.

Положение

о творческой лаборатории
библиотекарей образовательных учреждений  Новошешминского муниципального района

«Основы информационной культуры школьника»

I. Общие положения

1.1. Творческая лаборатория (ТЛ) библиотекарей образовательных учреждений - профессиональное объединение библиотекарей, действующее в целях развития и совершенствования методического и профессионального мастерства для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся.

1.2.  ТЛ возглавляет Павлухина Н.А. - библиотекарь МБОУ «Черёмуховская СОШ  Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

 

II. Основные цели и задачи 

2.1. Цель: разработка методических материалов (рабочая программа, библиотечные уроки, методические рекомендации) по внеурочному курсу «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 1-4 классов на основе пособия  Н.И. Гендиной и Е.В. Косолаповой.

2.2. Задачи:

  • отбор содержания и составление рабочей программы с учётом вариативности  преподавания;
  • корректировка содержания библиотечных уроков;
  • составление методических рекомендаций по ведению курса;  
  • создание банка библиотечных уроков по данному курсу.

III. Организация и формы деятельности

3.1. Тематика заседаний разрабатывается руководителем ТЛ и утверждается   методистом отдела образования и Зам.начальника отдела образования  Новошешминского МР

3.2. План работы ТЛ утверждается Зам.начальника отдела образования  Новошешминского МР

3.3. ТЛ проводится один раз в месяц, с сентября 2018 по май 2019 согласно плану работы.

3.4. В работе ТЛ предполагается использование следующих форм обучения: семинар-практикум, практикум, посещение уроков, консультации.

3.5. Оценка результатов работы ТЛ осуществляется путём представления продукта деятельности на итоговом заседании ТЛ и на РМО школьных библиотекарей

  1. Функции участников

4.1. Руководитель ТЛ имеет право:

  • На стимулирование своей деятельности из средств фонда стимулирующих выплат
  • На выдвижение членов ТЛ для стимулирования за активную и результативную работу в ТЛ на сертификат активного участника
  • На повышение квалификации по теме ТЛ

4.2. Руководитель ТЛ:

  • Разрабатывает проект плана ТЛ
  • Формулирует техническое задание для членов ТЛ
  • Осуществляет координацию деятельности ТЛ
  • Обеспечивает своевременную консультационную поддержку членам ТЛ в пределах своей компетенции
  • Обеспечивает ведение следующей документации: план работы, протоколы заседаний, аналитическая справка, учет работы членов ТЛ
  • Организует подготовку продукта работы ТЛ
  • Определяет степень активности членов ТЛ в работе

4.3.Участники ТЛ имеют право на:

  • Направление на курсы повышения квалификации по теме ТЛ
  • Получение документа об участии в работе ТЛ для оформления его в портфолио

4.4. Участники ТЛ:

  • Определяют собственные цели и задачи работы в ТЛ
  • Обеспечивают реализацию плана работы ТЛ
  • Обеспечивают выполнение закрепленных за ними заданий
  • Высказывают свое мнение о предложенных материалах, о результатах апробирования социальных сервисов и т.п.

V. Прогнозируемый результат

В результате работы участники ТЛ должны разработать внеурочную рабочую программ курса «Основы информационной культуры школьника» для учащихся 1-4 классов, скорректировать содержание библиотечных уроков, создать банк уроков данного курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»   Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...

Положение о создании школьного спортивного клуба

Школьный спортивный клуб – самодеятельная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры и спорта в МБОУ «Ледовская ООШ»....

Школьная библиотека и школьный библиотекарь сегодня.

Работа в библиотеке – это не только выдача и прием книг.Библиотекарь – хранитель книг в прямом и переносном смысле. Ему известны секреты классификации книг, составления библиографических справочников ...

Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов дело...

Школьный музей - поисково-творческая лаборатория

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Музей обладает огромным образовате...