Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
план-конспект занятия по технологии на тему

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов деловой игры.

Межпредметные связи: Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»

Оборудование: Тема: «Характеристика и назначение машин специального и универсального назначения».

Моделирование: Тема: «Преобразование чертежа основы изделия методом техни-ческого моделирования».

Спецрисунок: Тема: «Выполнение эскизов одежды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kompleksnogo_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План комплексного урока

по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.

Тема урока: Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

Эпиграф: «Я не волшебник, я только учусь».

Сказка «Золушка»

Цель урока: дидактическая: обобщение, закрепление изученного материала, анализ степени усвоения учебных программ.

                         развивающая: способствовать развитию креативного мышления, способности к анализу и синтезу факторов, их сопоставлению;

                                              способствовать воспитанию активного устойчивого интереса к профессии;

                                              создать  условия для развития  умений организовать совместную деятельность.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов деловой игры.

Время урока: 2х40 минут.

Межпредметные связи:

Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»

Оборудование: Тема: «Характеристика и назначение машин специального и универсального назначения».

Моделирование: Тема: «Преобразование чертежа основы изделия методом техни-ческого моделирования».

Спецрисунок: Тема: «Выполнение эскизов одежды».

Основные понятия: силуэт, свойства тканей, способы обработки узлов, класс машин, назначение оборудования.

Самостоятельная работа учащихся в группах:

  1. Работа с учебниками.
  2. Работа с журналами мод.
  3. Зарисовка модели.
  4. Подготовка ответа согласно алгоритма.

ТСО, наглядные пособия:

  1. Кодоскоп «Полилюкс», модели платьев.
  2. Витрина с ассортиментом платьевых и костюмных тканей.
  3. Алгоритм выполнения задания, формат А1.
  4. Журналы мод.
  5. Листы экспертной оценки, критерии оценки.
  6. Лоты с заданиями.
  7. Стол для работы художественного совета.

Литература:

   Учебники: «Материаловедение швейного производства»

Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова.

«Технология изготовления женской и детской легкой одежды»

А.Т.Труханова.

«Оборудование швейного производства»

А.С.Ермаков.

«Справочник молодого швейника»

под редакцией А.Т.Трухановой.

Ход урока.

  1. Организационная часть:
  1. Проверка присутствующих, их подготовки к уроку.
  2. Вводное слово: Сообщение темы; метода работы – экспертная лаборатория; мотивация.
  3. Целеполагание (совместно с учащимися).

  1. Актуализация опорных знаний методом ответов на вопросы:

Вопросы:

1. Какими свойствами должны обладать ткани для изготовления следующих моделей:

М1 –

М2 –

М3 –

М4 –

М5 –

2. Какой вывод можно сделать в ходе анализа сказанного?

  1. 1. Представление руководителей творческих лабораторий;

2. Жеребьевка лотов с заданиями.

  1. Работа малыми группами над заданием, подготовка полного ответа для защиты проекта.

Учитель

Ученики

  1. Следит за ходом работы, консультирует, помогает.

2.      Из числа присутствующих выбирают художественный совет в составе:

  • модельер-конструктор;
  • технолог швейного производства;
  • представитель торговой организации.
  1. Выполняют этапы алгоритма:
  • Анализ свойств материала;
  • Выбор и зарисовка модели;
  • Выбор методов обработки узлов изделия;
  • Обоснование выбора швейного оборудования.

  1. Представление членов худ.совета, обеспечение их листами экспертной оценки.

  1. Защита руководителей лабораторий, разработанных проектов.

  1. Мнения членов художественного совета о качестве выполнения задания, критериальная оценка.

Анализ урока преподавателем:

  • анализ работы каждой группы;
  • общего уровня работы.

  1. Выставление оценок учащимся руководителем лаборатории с использованием рейтинга каждого учащегося;

         выставление оценок на усмотрение преподавателя.

  1. Заключительное слово.

Преподаватели:                                                                      Л.В.Подкопаева

                                                                                                 Н.И.Павлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы творческой лаборатории «Поиск» МОУ «СОШ№7»

В работе проводится анализ творческой лаборатории "ПОИСК" в которую входят творческие учителя и ученики....

Инновационный образовательный проект «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

.  Идея проекта и обоснование его  востребованности  и  актуальности. «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих р...

«Создание модели организации работы по духовно-нравственному и творческому развитию учащихся» в ходе занятий по основам безопасности жизнедеятельности

В своей работе  поделюсь практикой , как на уроке ОБЖ сформировать у обучающихся старших классов духовно-нравственные понятия, и на их основе воспитывать высоконравственных, ответственных, творче...

положение о создании творческой лаборатории школьных библиотекарей

Представлен  опыт по созданию творческой лаборатории ( положение)...