Программа по ПДД
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Программа волонтерского отряда
юных инспекторов дорожного движения
ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»
«Дорожный дозор»
Составитель: учитель высшей
квалификационной категории
Жернокова Ю.А.
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Цель программы.
Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы.
Образовательные:
• повысить у детей уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
• помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
• оказать содействие в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие:
• развивать у ребят умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• способствовать развитию таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:
• воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
• вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
• сформировать сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Отличительные особенности программы.
1. Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах.
2. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении:
• Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой;
• Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
3. Данная система включает в себя такие элементы, как:
• совместная деятельность педагогов и учащихся;
• соответствующие организационные формы и методы обучения;
• использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе;
• закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.
Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в районном слете юных инспекторов дорожного движения).
В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы обучающиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.
Форма организации занятий.
Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейды, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры, разнообразные акции
Методы и средства обучения.
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
В образовательном процессе используются «Правила дорожного движения РФ» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.
Программа способствует:
• умственному развитию – обучающиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
• нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Ребята учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
• эстетическому воспитанию – обучающиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;
• трудовому воспитанию - обучающиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;
• физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Основные требования к уровню подготовки обучаемых.
В результате обучения обучающиеся должны знать:
• основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
• общие положения Правил дорожного движения РФ;
• правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
• правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
• правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
• основы страхования.
Обучающиеся должны уметь:
• правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
• пользоваться общественным транспортом;
• самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения обучающиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
План мероприятий в ОГКОУ «Санаторная школа – интернат», проводимых совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения города Шуи Лычевой Мариной Павловной
на 2019-2010 учебный год
Сентябрь – Мероприятие, посвященное Дню Знаний, «Площадка безопасности».
Октябрь – Общешкольное мероприятие «Светофорчик» (1-4 классы). Тема «Безопасность пассажиров».
Ноябрь – Своя игра «ПДД в Европе и в России» (5-9 классы).
Декабрь – Школьный конкурс «Игрушка безопасности».
Брейн-ринг «Знатоки ПДД» (5-9 классы).
Январь – Школьный конкурс рисунков и фотографий «Добрая дорога детства».
Общешкольный конкурс агитбригад «Светофор» (1-9 классы).
Февраль – Школьный семинар «Безопасные дороги глазами подрастающего поколения» (1-9 классы).
Март – Квест-игра «Световозвращатель – модный тренд» (1-5 классы).
Апрель – Районный семинар по ПДД «Безопасные дороги глазами подрастающего поколения».
Май – Общешкольное мероприятие «Безопасное колесо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...